Может ли иметь место зло, там где есть Бог, почему?

Как Библия объясняет причину отпадения сатаны от Бога? Почему именно в виде змея является Еве диавол? В чем подвох его вопросов? Почему всевидящий Бог спрашивает Адама: «Где ты?» Рассказывает Андрей Иванович Солодков.

Здравствуйте, уважаемые читатели и зрители портала «Православие.ру»! На прошлых наших встречах мы рассмотрели 1-ю и 2-ю главы Книги Бытия и говорили от том, что Бог творил человека особым образом, отличным от того, как Он творил мир; о том, как были сотворены муж и жена; рассмотрели вопрос о сотворении души человека и разобрали некоторые заблуждения, связанные с неправильным прочтением и восприятием Священного Писания, уводящие человека от пути спасения.

Сегодняшняя тема – очень важная и серьезная, непростая для понимания многих: почему же Бог допускает зло, если Он добро и любовь? Почему, если Бог всё так прекрасно сотворил, как сказано: «весьма хорошо», – а в мире существует зло? почему Бог не наведет порядок?

Вопрос, который часто задают люди нецерковные, и те, кто стоит на пороге храма. У них такая бывает как бы претензия к Творцу: почему Господь попускает так много зла в этом мире? В этом номере мы публикуем ответ на этот вопрос протоиерея Ильи Шапиро.

Это совершенно естественный вопрос. При внешнем взгляде на то, что происходит вокруг нас, видно, что зло побеждает, и если раньше оно прикрывалось какой-то личиной добра, то теперь все чаще и чаще привлекает людей именно в своем собственном обличии, проявляет себя в самых открытых формах. И, видя, как свободно, вольготно чувствует себя зло в окружающем нас мире, действительно многие задаются вопросом: где же Бог, как Он это может допустить?

Итак, сама фраза: Бог допускает зло. Разберемся, как говорят в науке, с терминологией. Бог – это любовь. Как любовь может попускать, допускать зло? Она создает этот мир, создает свободные существа, которые ставятся в центр этого мира.

В Странах где большинство населения считает себя христинами очень высокие проценты убийств в то время в странах где большинство людей атеисты и Буддисты низкий уровень убийств

Вот самые атеистические страны в Европе. Верующие в Бога

Эстония 16%
Чехия 19%
Швеция 23%
Дания 31%
Норвегия 32%
Франция 34%
Нидерланды 34%
Латвия 37%
Словения 37%
Исландия 38%
Великобритания 38%

Насчет Швеции и Норвегии статистика точно не ошибается если там наоборот атеистов не больше — а если она настолько точна для Швеции и Норвегии не думают что она ошибается насчет остальных стран

Есть исключения — как Италия Греция Ирландия Эстония

Человеческая история – это есть самая настоящая история мучений и страданий. Во все времена людей преследовали войны, насилие, унижения, жестокие преступления и казни. Даже сейчас, когда нет войны (по крайней мере, у нас) людей всё равно истребляют смертельные болезни, голод и различные природные катаклизмы. Почему же наш Создатель никак не наведёт порядок на Земле, зачем позволяет злу править миром и допускает страдания своим созданиям? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти, прочитав эту статью целиком.

Зачем Адаму показали яблоко?Первые, живущие на Земле люди, пребывали в счастье, ведь они жили не просто на Земле, а в раю. Но вдруг Адам и Ева поступили легкомысленно: они послушали змия-искусителяи тем самым нарушили единственную Божью заповедь. Стоило им только вкусить запретное яблоко с дерева познания добра и зла, как весь мир моментально был атакован злом, а природа всего живого была исковеркана: многие животные стали хищными, появились вредные насекомые.

«В мире столько безумия, что извинить Бога может лишь то, что он не существует» — сказал когда-то Стендаль. Вся история человечества – это история страданий. Испокон веков людей преследуют бесконечные войны, насилие, притеснения и издевательства, жуткие преступления, жесточайшие казни, вопиющее к Небу торжество несправедливости. Даже в мирное время землян терзают и истребляют болезни, голод и всевозможные природные катаклизмы. И, казалось бы, действительно – ну почему Господь так и не навёл на Земле порядок, допускает столько зла и позволяет своим созданиям так мучиться?

Искушение Адама и Евы

Если Бога нет, то всё земное безумие можно объяснить исключительно человеческой дуростью, естественным отбором, вечной борьбой за место под солнцем и нелепыми случайностями. Но в таком случае само существование людей и их страдания, по сути, становятся безсмысленными и безысходными. С точки же зрения православных христиан — всё в мире имеет глубокий смысл и может быть объяснено.

Почему Бог допускает зло на земле?
Отвечает Василий Юнак, 01.02.2013
Анна пишет: «Почему Бог допускает такое , как смерть прекрасных . здоровых , красивых молодых людей , как авикатастрофы, войны и т.д.? Почему умирают молодые , почему страдают дети, ведь Бог любит всех? Почему одни ездят на автомашинах с бамперами из чистого золота , а дети в Африке пухнут от голода? Ведь Бог справедлив. Где же Он , Бог ? Где его любовь и справедливость. Что плохого сделал ему и чем согрешил 3-х летний ребенок , которому фашисты вспороли живот штыком . Как мне любить и верить в такого Господа , допускающего ТАКОЕ ? А если не верить , зачем жить ?»

Это очень важный вопрос, который задают многие, хотя и в разной форме. Почему Бог допустил зло однажды и допускает его до сих пор? Я мог бы сейчас процитировать десятки библейских текстов по этому поводу, но пожалуй, я лучше скажу все своими словами. Думаю, что так будет доступнее и конкретнее.

У выдающегося русского пастыря-исповедника, философа и богослова протоиерея Валентина Свенцицкого была удивительная и вместе с тем очень типичная судьба. Горение, неравнодушие, радение за правду — вот что характеризует его жизненный путь. Благодаря многочисленным переизданиям сочинения отца Валентина довольно хорошо известны читателям — как верующим, так и просто интересующимся Православием.
В нынешнем году, на этот раз в издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вновь выходит в свет книга отца Валентина «Диалоги». Почему появилась необходимость подготовки нового издания и чем оно будет отличаться от предыдущих, нам рассказал старший редактор издательства ПСТГУ Егор АГАФОНОВ.

— Книга «Диалоги» – пожалуй, самый замечательный в своей цельности опыт православно-христианской апологии в русской церковной литературе ХХ века. Надо сказать, этот опыт далеко еще не оценен.

Почему Бог сотворил человека не знающим что такое добро, а что — зло?В том, что Бог сотворил человека не знающим что такое добро, а что — зло, проявилось одно из главных (если не самое главное) свидетельств Божьего провидения и Божьей премудрости. Оказывается, что сотворение человека не ведающим о добре и зле являлось необходимым условием для возможности дальнейшего спасения нашего мира и установления в нем в необозримом будущем Царства Божьего после падения этого мира в бездну небытия. Дело в том, что человек, наделенный свободой и бессмертием, да, к тому же, обладающий знанием о добре и зле (или, иными словами, обладающий разумом), представлял бы для Бога огромную угрозу, причем угрозу непреодолимую. Ведь в подобном случае человек представлялся бы по своей силе и могуществу равным Богу. В словах дьявола, воплощенного в змея, которые он обращает к вниманию Евы: «… знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды с дерева познания добра и зла).

Все люди на земле неизбежно сталкиваются с разного рода страданиями:

несправедливостью, насилием, войнами, стихийными бедствиями, смертью.

Испытывая безисходность и беспомощность, многие обвиняют Бога, считая, что Он должен защищать, спасать или предотвращать бедствие, если Он Всемогущий.

В библейские времена у пророка Аввакума были те же чувства отчаяния:

“Сколько ещё Иегова я буду просить о помощи, а ты не будешь слышать? Сколько ещё буду звать тебя на помощь из-за царящего насилия, а ты не будешь спасать? Почему ты даёшь мне видеть зло и смотришь на несчастье? Почему передо мной грабёж и насилие? Почему происходят ссоры и сеются раздоры?”

Бог не причиняет страданий

Кто виновен, что на земле разжигаются войны?

Кто несёт ответственность за ненависть среди людей?

Кто виновен, что происходят стихийные бедствия?

Бог?

Почему Бог допускает зло?

Природа зла — область сокрытого знания

Наш разум — не есть разум Господа или даже ангелов, поэтому ряд категорий бытия просто в силу природы нашего сознания являются непознаваемыми. Помимо этого, как далеко не ушла бы наука, есть часть знаний, которая никогда не станет достоянием человечества в силу своей «секретности». В Библии об этом говорится, например, в книге Второзакония (29:29): «Сокрытое знание принадлежит Господу, а открытое (т.е, которое может быть открыто научным путем) — нам и сынам нашим до века».

Догадки о первоначальном происхождении зла можно строить бесконечно. Ни у кого нет исчерпывающего ответа, т.к. этот вопрос относится к категории «сокрытого знания». Мы лишь имеем дело с аксиомой реального существования зла, с которым вынуждены сражаться.

В мире ежедневно совершается много зла! И, как правило, люди задают такие вопросы: «Где же Бог? Почему Он это допускает? Если Бог есть, так почему ж Он молчит?» Прежде всего, надо заметить, что сам этот вопрос: «Почему Бог молчит?» — поставлен неправильно. Он поставлен так, как будто в зале судебных заседаний в судейских креслах восседают господин Иванов или госпожа Петрова, а на скамье подсудимых — Бог. И они говорят: «Подсудимый Бог, как Ты только все это допускаешь? Почему Ты молчишь?» Но на самом деле не существует Бога, Который позволил бы нам судить Его, а Сам бы сел на скамью подсудимых!

Вспоминается история из прошлого. В одном городе вспыхнула забастовка шахтеров, сильно всех взволновавшая. Однажды священнослужитель проходил мимо большой площади и увидел такую картину. Один человек стоял на ящике из-под мыла и громогласно обращался к людям, столпившимся вокруг него.

Библейский бог — это дьявол, который всего лишь называет себя богом и, как волк, надевает на себя овечью шкуру. В неканоническом Евангелии гностиков о злом умысле этого бога написано черным по белому.Если не просто читать Библию, а ещё и задумываться над прочитанным, то действия библейского ветхозаветного бога (то есть, и иудейского и христианского) и новозаветного евангельского бога (чисто христианского) не только не хороши, но глупы, нелепы, несправедливы и очень злы.

В раю библейский бог Адаму завещал — «от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие, 2:17).

Во-первых, зачем бог обманул Адама? Адам нисколько не умер в день, когда он съел плод с этого дерева, а прожил после этого 930 лет (если верить Библии).

Лгать — это очень плохо и не достойно, тем более для бога. Если библейский бог лжёт — то он не абсолютное добро, он — просто лжец.

Вспомним, что дьявол — это лжец и отец лжи.

Очень трудно узнать, где проходит граница между добром и злом. Ужасно, что бактерии убивают два млн. людей каждые сто лет. Но только подумайте, какой произошел бы хаос перенаселения, если бы не было смерти. А если все здесь было бы прекрасно и совершенно, никто не оставил бы эту землю по своей собственной воле, никто не захотел бы вернуться к Богу. То есть, в известном смысле — несчастье наш лучший друг, потому что оно побуждает нас искать Бога. Когда вы начинаете ясно видеть несовершенство этого мира, вы начинаете искать совершенство Бога. Правда заключается в том, что Бог использует зло не для того, чтобы разрушить нас, но для того, чтобы мы разочаровались в Его игрушках, в забавах этого мира и, следовательно, смогли искать Его.

Вот почему Господь допускает существование несправедливости и зла. Однажды я сказал ему: “Господь, Ты никогда не страдал. Ты всегда само совершенство. Откуда Тебе знать, что такое страдание? Однако нас

Вопрос: Было ли зло создано Богом?

Ответ: Вначале может показаться, что, так как Бог является создателем всего, то и зло должно быть создано Им. Тем не менее, это предположение требует дальнейшего выяснения. Зло – это не «предмет», как камень или электричество. Вы не сможете набрать зло в ведро! Скорее, зло – это некое действие, подобно бегу. Зло не существует самостоятельно – на самом деле, это отсутствие добра. Например, дыра реальна, но она существует только в чем-нибудь другом. Ми называем отсутствие почвы дырой, но она не может быть отделена от почвы. Поэтому, когда Бог творил, все существующее, в действительности, было добрым. Одними из добрых вещей, сделанных Богом, были создания, наделенные свободой выбора добра. Бог позволил этим свободным ангелам и людям избирать добро или «недобро» (зло). Когда плохие отношения существуют между добрыми существами, мы называем это злом.

В качестве комментария:

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
— Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр, — ответил студент.
Профессор спросил:
— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно, — ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Почему Бог осуждает атеистов за неверие, хотя Сам Он не дал им однозначных доказательств Своего существования?В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

Ответ всем думающим и неверующим.

Приводимая ниже дискуссия состоялась в ходе обсуждения лекций, прочитанных автором в Гарвардском университете.

«Я хотел бы спросить: не слишком ли несправедливо и эгоистично со стороны Бога осуждать атеистов за неверие, хотя Сам Он не дал им однозначных доказательств Своего существования?»

Затронутая вами тема на самом деле является частью более обширной проблемы правомочности или неправомочности всего, что делает Бог. Поэтому я позволю себе осветить этот общий вопрос, и, тем самым, отвечу и на ваш вопрос.

Позвольте мне рассказать вам об одной дискуссии, которая состоялась у меня со студентом университета Ноттингэм в Англии.

Один из самых эмоционально сильных аргументов против существования Бога известен под названием «проблема зла». Один из моих студентов сказал мне, что этот вопрос даже был затронут в последнем фильме «Супермен против Бэтмена» в форме защиты атеизма. Говоря коротко, проблема зла заключается в том, что любящий всех Бог не может существовать в принципе, если существует зло. На первый взгляд, это утверждение кажется разумным, по крайней мере, на эмоциональном уровне. Однако, более внимательный анализ этой логики показывает, что проблема зла не является проблемой для теистов, но является таковой только для атеистов.

Вот один из вариантов формальной логики, на которой базируется «проблема зла»:

Если существует Бог всемогущий, то Он способен предотвратить зло и страдание. Если существует Бог всезнающий, то Он знает, что зло и страдание случаются. Если Бог любит всех, то Он не хочет, чтобы существовало зло и страдание, и тогда Он должен предпринять необходимые действия.

Согласно Библии ничего не может существовать, если Бог не дает этому существование. «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3). «Все от Него, Им и к Нему» (Рим.11:36). «Ибо мы им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28). В других частях Библии (прежде всего в Псалмах) эта мысль встречается много раз. Однако Бог не является творцом зла и не поддерживает его существование. В этом смысле зла не существует. То, что мы называем злом, существует не само по себе, а как искажение Божьего замысла, как умаление, деградация того, что Он сотворил.

Согласно Библии, источником зла является Дьявол. Апостол Иоанн пишет: «Сначала Диавол согрешил» (1 Ин 3:8). Возжелав быть равным Богу, он из прекрасного существа (Люцифера, Светоносца, см. книги пророков Иезекииля 28:11-19, Исаии 14:12-14) превратился в противника Бога (по-еврейски — Сатана) и лжеца (по-гречески — Дьявола).

Библия говорит, что Бог не желает, чтобы кто-либо страдал.

Он сотворил мир без страдания (в начале) и приготовил также место в будущем (небо), где не будет страдания.

Пс. 9:9,10: «и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во время скорби».

Иоан. 10:10: «Я пришёл для того, чтоб имели жизнь с … Избытком».

Рим. 2:4: «… Благость Божия ведет тебя к покаянию».

Иоан. 3:17: «Ибо не послал Бог сына своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Откр. 21:4: «и отрет Бог всякую слезу с очей их». (это касается тех, кто будет на небе.)

Хотя Бог сотворил вселенную без страдания (Быт. 1), он также дал человеку свободу выбора, и человек, если пожелает, может отвергнуть Бога (быт. 3:1-3).

Любовь требует выбора.

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: