Можно ли считать марксизм-ленинизм новой религией ( верой)? | Христианский портал мир вам

Можно ли считать марксизм-ленинизм новой религией ( верой)?

1

Русское православие коммунистично,

а русский коммунизм православен.

Все беды в истории России происходили

от разлада между православием и коммунизмом.

Как только они осознают своё

глубинное единство, Россия воспрянет,

вернёт себе прежнее величие.

В.Б. Микушевич, «Новый Платон,

или Воскресение в Третьем Риме»

Как известно, если для «правых» классиков первой половины XX в. было совершенно естественным рассматривать коммунистический строй и само марксистско-ленинское учение как радикальную форму антитрадиционной идеологии – и никто не может поставить им это в упрёк, – то дальнейший ход истории привёл к закономерной переоценке социалистического проекта, охватившего в минувшем веке до трети земного шара. Вот почему неоевразийство открыто признаёт, что советский строй был менее модернистским и более архаичным, чем западный либерализм. А.Г. Дугин писал: «Я думал, «ленинизм» и есть имя…

2

Кроп А.А.

Дорога в никуда

(Критический анализ книги Н.А.Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма»)

Предварительные замечания

Тексты работ Н.А.Бердяева взяты из следующих источников:

1. Н.Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма.

http://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn015.htm

2. Н.Бердяев. Царство духа и царство кесаря.

http://www.vehi.net/berdyaev/carstvo.html

3. Н.Бердяев. Русская идея.

http://lib.rus.ec/b/121191/read#t4

Цитаты из работ Бердяева выделены курсивом. Для работы «Истоки и смысл русского коммунизма» в скобках после цитаты через дефис указаны номер главы (римской цифрой либо буквой «В» для Введения) и номер раздела (арабской цифрой).

О том, почему трудно читать и критиковать Бердяева. Вместо введения

«Большая Российская энциклопедия» (М., 2001) даёт такую справку: «БердяевНиколай Александрович (6.3.1874 — 24.3.1948), русский религиозный философ-мистик,…

3

В нашу редакцию прислана рукопись, выстраданная несколькими священниками Русской православной церкви, которые служат давно и чья паства – не из Московской епархии. По объему это – книга, по жанру – крик души (поскольку у настоящих священнослужителей она, конечно, есть). Батюшки рвутся подписать произведение подлинными именами, но мы готовы печатать этот текст только под псевдонимами: право каждого идти на Голгофу, но право ближнего не подстрекать к казни. Остальное будет понятно из текста, мы лишь скажем, что для священника запрет на служение – это больше, чем запрет на профессию. Для настоящего священника невозможность участвовать в литургии – то же, что для философа запрет думать или для поэта – придумывать стихи. Это – лишение свободы.

Рукопись под названием «Церковь с большой и с маленькой буквы» целиком вы можете скачать ниже в формате pdf; ее авторы готовы принять участие в обсуждении поднятых в ней проблем с верующими, атеистами, агностиками или верующими по-другому….

4

Выставление мощей «святого» в центре государства

Поклонение этим мощам в храме

Святая троица Ленин-Маркс-Энгельс

Попытки приписать коммунистическому богу бессмертие

Отрицание иных идеологий (только одна Церковь истинная)

Обращение к партии по вопросам морали

О религиозных основах коммунистической «духовности»

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога».
Они развратились, совершили гнусные дела;
нет делающего добро.
(Псалом 13:1),

Казалось бы, антирелигиозный характер коммунизма очевиден. Разве не велась им борьба с религией — «опиумом для народа»? Разве не противопоставлялся «научный» материалистический взгляд ненаучным «басням» о Боге и бессмертии души?

Если под религией понимать только веру в Бога или загробную жизнь, то коммунизм действительно был последовательным и бескомпромиссным антирелигиозным мировоззрением. Если же принять более широкую трактовку понятия «религия», то к ней можно будет отнести…

5

ЛЕНИН, О КОТОРОМ СПОРЯТ СЕГОДНЯ — Марксизм-ленинизм – наука или вера

Страница 44 из 53

— Известно, что Н. А. Бердяев рассматривал как сущностную черту мировоззрения Ленина его целостность, тотальность. Он делал вывод, что «учение, обосновывающее тоталитарную доктрину, охватывающую всю полноту жизни — не только политику и экономику, но и мысль, и сознание, и все творчество культуры, — может быть лишь предметом веры»1. Между тем целые поколения советских людей воспитывались в убеждении, что марксизм-ленинизм — это единственно правильная научная теория, способная дать ответы на все вопросы, которые ставит жизнь. Так что же такое марксизм-ленинизм — наука или вера?

А. Чепуренко: Прежде всего хотел бы обратить внимание на довольно характерный момент, который встречается даже у такого глубокого и оригинального мыслителя, как Н. А. Бердяев, и заключается в подмене понятий. «Целостность», «тотальность» (эти философские категории глубоко…

6
А.П. Боровиков Позиция марксизма-ленинизма в религиозном вопросе В докладе Председателя Центрального Комитета КПРФ Г.А. Зюганова на предстоящем XIV (октябрьском) Пленуме ЦК партии затронута проблема отношений современных российских коммунистов с религией и церковью. Выстраивая здесь свою позицию, коммунисты (чтобы не утратить принципиальные ориентиры) должны руководствоваться теми основополагающими стратегическими выводами и тактическими установками, которые содержатся по данному вопросу в марксистско-ленинском учении. Публикуемый материал предназначен для оказания помощи в этой работе. Говоря обобщенно, позиция марксизма-ленинизма в религиозном вопросе выражается прежде всего в четырех ключевых моментах. I Момент первый. Марксизм-ленинизм изначально к религии всегда относился в целом негативно. И обусловлено это следующими внутренне присущими ему особенностями. Во-первых, тем, что научно-философскую основу марксизма-ленинизма составляет материализм (в его диалектической…
7
Сегодня съездил на велике в Старое Аракчино, посмотреть на Храм Всех Религий. На стене одной из башен увидел серп и молот и вспомнил, как мы спорили с одним моим приятелем — является ли комунизм религией. Мой визави считал, что нет, мне казалось и кажется, что да.

Ну смотрите, некое учение без строгого доказательства — имеется, есть проповедники, есть общины, есть культовые места (очень рекомендую дом Ленина в Ульяновске и дом Сталина в Го ри), заповеди, соответствующая литература и даже святые мощи, до сих пор лежащие не в музее, а на Красной площади (если убрать из оттуда вам кажется кощунственной мыслью, святотарством, то вглядитесь в это чувство — что оно вам напоминает?).

Кажется, что только богов как таковых нет. Но это только на первый взгляд. Я прожил при советсткой власти только 14 лет, но хорошо помню насколько силён был культ «дедушки Ленина» — я как-то уже писал, что (не шучу) в начальной школе пару раз плакал в подушку, потому что не был с ним знаком. Ленин —…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: