Навязывает ли Ислам арабскую культуру?

1
Угрожает ли ислам татарской культуре?

Не после пророчеств известного американского футуролога Френсиса Фукуямы, а после известных событий 11 сентября 2001 года западный мир в полный голос заговорил о мусульманской опасности. За это время интеллигенция в ряде стран отметилась разными книгами, среди которых выделяются «Ярость и гордость» итальянской журналистки Орианы Фаллачи и «Мечеть Парижской Богоматери» российской писательницы Елены Чудиновой. О них приходится вспоминать по той простой причине, что направлены они не только против исламского терроризма, а против Ислама как религии и мировоззрения.

Обращает внимание, что в инвективах, направленных в адрес своих противников, их авторы критикуют не столько саму по себе религию, сколько различие в практике ее осуществления в быту и культуре. И дело тут не в пресловутом ношении хиджаба или осуществлении законодательства по нормам шариата. В частности, поднимаются вопросы, существовала ли у отдельных народов своя…

2

Одно заблуждение, способствующее врагам справедливости, кто не читал исторических источников, это ложное обвинение, что Ислам был распространен через принуждения. Различные писания из величественного Корана могут опровергнуть эту мерзкую клевету.

Аллах Наивозвышенный говорит в Своей Великой Книге:

(Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.) (2:256)

А Он, Наивозвышенный, говорит:

(Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?) (10:99)

А Он, Наивозвышенный, говорит:

(Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи, то им помогут…

3
Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного
Общепризнанным свершившимся фактом можно считать то, что мусульманский мир переживает период религиозного возрождения, когда широкие массы народа все активнее обращаются к своим религиозным корням. С другой стороны, это сопровождается другим процессом — подъема национального самосознания. И оба они иногда идут рука об руку, а иногда — по крайней мере, внешне, в восприятии многих — вступают в конфликт. Разобраться в сложившейся непростой ситуации означает помочь разрешить множественные внутренние духовные конфликты, помочь сотням тысяч людей определиться со своим нравственным выбором, поэтому мы непременно решили обратиться к рассмотрению этого вопроса, в наиболее простых и доступных выражениях.Чтобы было предельно ясно, о какой ситуации идет речь, приведу пример недавнего диалога с одним товарищем из Закавказья, который так и признался мне откровенно: «Зачем нам Ислам — религия арабских захватчиков? Зачем нам молиться на чужом языке,…
4

Наверно, не было ещё в истории России, а быть может и всего мира, такого момента, когда вопрос об исламской культуре стал бы с такой остротой. Отчего он столь актуален? Оглянитесь вокруг: вот где-то в «горячих точках» планеты идут войны или совершаются теракты, которые объясняют взрывом «религиозного экстремизма», точнее даже – «исламского терроризма»!

А ведь любой знаток истории скажет, что сама этимология слова «ислам» — это по-арабски «мир, гармония, согласие». Значит, тут противоречие внутри самого языка, словесная нелепица – не может, просто по определению не может быть такого явления, как «исламский терроризм», как и «горького сахара» или «чёрной белизны».

Рубеж 20 и 21 века дал всем нам, современникам нелёгкую задачу — распутывать сложный узел, искать первоначальный смысл исконных понятий. Вокруг идёт настоящая информационная битва: часть мировых СМИ вполне осознанно искажает действительность и часть людей поддаётся на пропаганду-обман. У нас в стране дело так…

5

Atlantico: В Фесе недавно состоялась первая конференция, которая была посвящена самым широким вопросам истории древнего Марокко, от архитектуры до религии. Нам мало что известно о доисламских культурах. С чем это связано?

Ау Сениге: Эта конференция — важное событие с любой точки зрения, потому что история современных арабских государств, понятное дело, начинается не с зарождения ислама в начале VII века. Об этом нельзя забывать. Вообще, эта монотеистическая религия, которую провозгласил в 610 году на Аравийском полуострове пророк Мухаммед, появилась не на пустом месте. Помимо архитектуры и религии, в доисламскую эпоху существовали арабская литература и поэзия, которая отличалась необычайной изысканностью как до, так и после распространения ислама.

Об этих доисламских культурах забывают или намеренно молчат, так как из учения абсолютной единичности Бога следует, что они отдаляют человека в целом и мусульманина — в частности, от веры в единого Бога в соответствии с…

6

Исповедующий канонический ислам человек, как и люди, исповедующие другие мировые религии, никогда не станет навязывать другим своё мировоззрение. Россия, с её многонациональным населением, ярчайший пример мирного сосуществования разнообразных религий. И никакой мусульманин, православный, буддист, или иудей никогда не станет ломиться в вашу дверь с требованием принять его верование, как единственно верное, правильное и чистое. Это даже в голову не придёт верующему человеку.

Ислам,-добрая и справедливая религия. Те же, кто навязывает ислам, из правоверных мусульман, превращаются в обычных сектантов и их действия и цели не имеют никакого отношения к истинному…

7

Самая молодая религия на Земле – ислам. Культура народов, исповедующих её, держится на вере в единого Бога Аллаха и уважении к памяти прошлых поколений. Суть исламской религии – в сохранении лучшего из культурного наследия предков и в постоянном ориентире на заветы Магомета, содержащиеся в Коране.

Ислам помогает сохранять национальные традиции и культуру

Культура стран ислама гармонично отображает национальные особенности этносов, исповедующих веру в Аллаха. Это ярко прослеживается в произведениях литературы и искусства представителей народов, принявших ислам. Все достижения культуры ислама так или иначе связаны с религией. Не существует ни одного выдающегося произведения зодчества или литературы, в котором бы не прославлялся Аллах и его пророк Магомет.

Современная исламская цивилизация не отказывается от своей истории и не пытается её переписать, представив прошлое в более выгодном свете. В этом феномен данной религии. Традиции ислама с течением времени почти…

8

Восстановление исламских традиций в мусульманских регионах России – факт, не вызывающий сомнения. Если буквально 10 лет назад людей, одетых по всем требованиям шариата, можно было встретить, в основном, у мечетей и исламских учебных заведений, то сегодня «люди в хиджабах» – неотъемлемая часть городской картины. Но с активным распространением ислама появляется и некое сопротивление со стороны местного общества – на этот раз в виде противостояния культур. К примеру, то и дело в татароязычной прессе звучат мысли о том, что татары попадают под арабскую глобализацию, что мешает возрождению своей национальной культуры. Есть ли основание для подобного беспокойства, выяснял корреспондент IslamReview.

Возвращение утраченных исламских традиций татарами налицо. Но в полном ли объеме возвращаются эти традиции? Некоторые общественные деятели и журналисты считают, что нет. За 1000 лет исповедания татарами ислам принял свою форму – все строго в рамках шариата, но с учетом местного…

9

Термины:

Дар аль-ислам — «земля мира», контролируемая исламом
Дар аль-харб — «земля войны», не контролируемая исламом
Джихад — священная война с целью превращения «Дар аль-харб» в «Дар аль-ислам»
Димми — бесправное и униженное существование немусульманина в «Дар аль-ислам»
Умма — мусульманское население
Харби — неверные, немусульмане

Из 22-х современных арабских стран только те, что расположены на Аравийском полуострове, являются исконно арабскими, остальные земли были арабами захвачены и колонизированы, в их числе: Ирак (Месопотамия), Сирия, Ливан, Палестина (Израиль и Иордания), Египет и вся Северная Африка.

Колониальная империя арабов является одной из самых жёстко сегрегированных в истории человечества. В сравнении с Римской и Британской, Арабскую империю отличает не только стремление к экономическому порабощению коренных народов, но и уничтожение их культуры, языка, истории, то что называют культурным геноцидом. Параллельно шёл…

10
Преодоление фальсафы — Expert.ru

Привычное нам мышление, то мышление, основа которого заложена греками и которое затем развивалось и разрабатывалось всей западной цивилизацией, построено на том, что можно назвать субстанциальным взглядом на мир.
— Что это значит?

— Попробуем описать окружающие нас предметы. Стол — коричневый, чашка — белая, лист бумаги — прямоугольный. Вы не можете мне указать на коричневость, белизну, прямоугольность, легкость, умность и прочие качества сами по себе. Они всегда существуют как прилепленные к чему-то. То, к чему они прилеплены, и есть субстанция. А эти все качества называются акциденциями, случайными признаками. И весь наш взгляд на мир — это взгляд на некую совокупность качеств, которые существуют не сами по себе, а прилеплены к тому, что мы называем вещами. А под словом «вещь» мы всегда подразумеваем некоторую субстанцию.

На этом стоит европейская философия. И это отражается в нашем языке. Возьмите какой-нибудь ряд слов, которые…

11

Христиан Северной Америки часто приводит в замешательство отношение между религией Ислама и этнической идентичностью мусульман. Эта путаница имеет две формы. Первая касается отношения между религиозной мусульманской и арабской этнической составляющей. Вторая касается глубины, на которую религиозное мусульманское самосознание проникло в этнические идентичности всех мусульманских групп людей.

Если христиане хотят понять своих соседей-мусульман (локально и глобально), полюбить их, как того велел Христос, и эффективно распространять Евангелие среди них, тогда нам необходимо осознание того, как они сами понимают себя.

«Араб» и «мусульманин»

Понятия «араб» и «мусульманин» — не синонимы. Мусульмане — последователи религии Ислам. Арабы являются этническо-языковой группой людей, большинство из которых — мусульмане, в религиозном отношении, но немало и тех, кто не исповедуют ислам. Их корни — на территории Аравийского полуострова, но в 7-8 веках они ворвались в…

12

Врожденная агрессия ислама. Что должен знать Запад

Есть умеренные и миролюбивые мусульмане, но нет умеренного и миролюбивого ислама. Истинный ислам – этот тот ислам, который сейчас проповедуют исламские террористы, и сам Мухаммед является им примером в их агрессии к инаковерующим…

Русский перевод широко известного в США и Западной Европе фильма. Документальный, научно-популярный фильм сделан на злобу дня. Благодаря участникам проекта – профессорам, исследователям, писателям, историкам и даже бывшим мусульманам – фильм увлекательно, апеллируя к фактам, событиям, аутентичным и научным источникам, рассказывает, что такое ислам в истории со дня своего основания исламским пророком Мухаммедом, и как в связи с этим его можно понять в настоящем времени.

Режиссер: Брайан Дэйли, Грегори М. Дэвис

Выступают: Абдулла аль-Араби, Валид Шебат, Роберт Спенсер

Надписи на транспарантах: «Режьте тех, кто…

13

В 2001 г. мизерным тиражом в Москве была опубликована книга старейшего российского арабиста Владимира Эдуардовича Шагаля «Арабский мир: пути познания». В ней содержатся описание истоков и культуры арабов, их ценностных ориентиров, менталитета и правил поведения в самых разных ситуациях; показаны различия между культурным и языковым поведением людей разных поколений, различного социального положения. Помимо того, в этой редкостной во всех отношениях работе имеются рекомендации для российских граждан, посещающих арабские страны или вступающих в контакты с арабами в России. Короче говоря, вышеназванная книга в силу понятных соображений представляет, несомненно, особый интерес для мусульман России. Но сегодня, увы, она уже стала библиографической ценностью. Именно поэтому считаем нужным привести хотя бы некоторые выдержки из этого труда В. Э. Шагаля. При этом, понятно, нашим читателям все же не следует ни на секунду забывать, что его автор, мягко говоря, далеко не мусульманин провел…

14

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Реферат по дисциплине «Культурология»

Тема: «Культура Арабского Востока. Специфика мусульманской культуры»

Выполнила:

Студентка 1 курса заочного отделения

специальности 080109 С

Рубан Ирина Валерьевна

Великие Луки

2009

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………..3

Основная часть:

1. Арабский Восток — родина ислама ………………………………………….4

2. Пророк Мухаммед…………………………………………………………….4-5

3. Специфика исламской культуры……………………………………………5-8

4. Культура арабского востока и ее влияние на мировую культуру…………..9

4.1. Литература…………………………………………………………………..10

4.2. Наука……………………………………………………………………..10-12

4.3. Архитектура. Искусство…………………………………………………12-13

4.4. Быт и нравы арабов………………………………………………………13-14

4.5. Положение мужчины и…

15

XX век был веком многих «измов» — социализма, коммунизма, фашизма, сионизма, национализма и проч. Многие из них не обошли стороной и исламский мир. И это было самое удивительное – не имея никаких предпосылок для появления и закрепления в мусульманских обществах – эти «измы» крепко въелись в его плоть, оказывая серьезное влияние на развитие в течение многих лет. Одним из самых ядовитых «измов», ныне доживающих свой век, оказался арабский национализм.

«Национализация» арабов

Арабский национализм – это общее название ряда идеологических направлений XX века, которые утверждали общность, единство и превосходство арабской нации от Марокко до Аравийского полуострова. Разброс националистических группировок и течений внутри общей идеологии арабского национализма был весьма широк – от национализма отдельных арабских племен до панарабизма, который призывал к созданию единого национального арабского государства.

Подъем арабского национализма совпал по времени с глубочайшим…

16

Ислам – самая молодая мировая религия – возник в Аравии в VII в. н. э. Его возникновение связано с переломным моментом в истории региона, ростом числа оседлых жителей, становлением нового типа государств, усиления роли крупных городов, игравших важную торгово-политическую роль, укрепления как внутриаравийской, так и межгосударственной торговли. Города становятся местом проведения крупных ярмарок, сюда стекаются торговые караваны. Города приобрели особый статус, так как были сакральными центрами, а некоторые из них имели право убежища, были «заповедными территориями» (харам). Начинается процесс консолидации пламенных союзов, формируется общее культурное пространство на базе единого арабского языка. Значение прежних локальных культов ослабело, усиливается влияние мощных авраамических религий соседних народов (иудаизма и христианства), также и зороастризма. Появляются многочисленные проповедники (ханифы), зарождаются политические движения, стремившиеся объединить аравийские племена и…

17

Популярное на канале:

Cache created: 07.07.2017 22:01
Стихи на праздник Ураза Байрам
*** Коран прошел по всей земле и в нем есть сила, Ислам в тебе, Ислам во мне – течет по жилам, И Рамадан как знак с небес уже уходит, На его место Ураза-байрам приходит. Аллах всевышний помоги к нему взываю, Тебя и всю твою семью я поздравляю, Где радость, счастье и любовь, там честь и …
больше Намаз Для Исполнения Желания
Намаз необходимо совершать со смиренным сердцем. Внешне, с точки зрения формы, намаз описывается в науке «фикх». Без выполнения соответствующих предписаний фикха намаз невозможен. Что касается духовной стороны намаза, его смысла, то и она должна быть наполненной. Мало пользы от намаза…
больше Дуа чтобы выйти замуж ислам. Ка
ASSALAMU ALEYKUM JA HOTELA SPROSIT KAK SMOTRIT ISLAM NA TO CHTO JENSCHINA SCHUTIT I OBSCHAETSJA S DRUZJAMI MUJA:ESLI MUJ ETO POZVALJAET I EMU ETO NRAVITSA Ответ: Мусульманин муж — не должен позволять своей жене…

18

И.Буккер: Угрожает ли ислам татарской культуре?
00:47 09.12.2011

Не после пророчеств известного американского футуролога Френсиса Фукуямы, а после известных событий 11 сентября 2001 года западный мир в полный голос заговорил о мусульманской опасности. За это время интеллигенция в ряде стран отметилась разными книгами, среди которых выделяются «Ярость и гордость» итальянской журналистки Орианы Фаллачи и «Мечеть Парижской Богоматери» российской писательницы Елены Чудиновой. О них приходится вспоминать по той простой причине, что направлены они не только против исламского терроризма, а против Ислама как религии и мировоззрения.

Обращает внимание, что в инвективах, направленных в адрес своих противников, их авторы критикуют не столько саму по себе религию, сколько различие в практике ее осуществления в быту и культуре. И дело тут не в пресловутом ношении хиджаба или осуществлении законодательства по нормам шариата. В частности, поднимаются вопросы, существовала ли у…

19

В Великолепном веке Хюррем, когда решила принять Ислам, сказала Сулейману: я хочу смотреть на мир твоими глазами, я хочу видеть то, что видишь ты: я хочу стать мусульманкой. Правда, Христианство и Ислам — разные религии, то есть у людей, исповедующих их, разные мировоззрения. Мужчина-мусульманин считает свою религию, свое мировоззрение самым лучшим и самым правильным, поэтому не факт что он банально, тупо хочет женщину себе подчинить! Возможно, он, во-первых, не хочет различий и недопониманий в семье из-за различных взглядов на мир, а во-вторых, может он хочет ей сказать, мол, смотри, я хочу показать тебе как это прекрасно, какая хорошая у меня религия, ак она может изменить в лучшую сторону твою жизнь и т.д… Правда, насколько я знаю, нельзя принимать Ислам ради чего-то, кроме Аллаха. Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар бин аль-Хаттаб бин Нуфайль бин Абд аль-‘Узза бин Рийах бин Абдуллах бин Курт бин Разах бин Ади Ибн Ка’б бин Луайй бин Галиб аль-Кураши…

20
Культура арабского востока, влияние ислама, суфизма

В истории великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. В свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Ближний и Средний Восток и Северную Африку. Ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового Запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру — право и государство, философию и искусство, религию и науку, обладающих своей неповторимостью. И хотя ислам исторически близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. Поэтому…

21

Глава V

Фундаментален ли «исламский фундаментализм»?

Так называемый исламский фундаментализм есть стремление к созданию закрытых для внешних влияний государств или обществ, в которых восстанавливаются наиболее суровые нормы шариата и обычаи (адаты) средневекового мусульманства. Термин «фундаментализм» в приложении к этому явлению крайне неудачен, ибо ничего действительно фундаментального, то есть утверждающего основы вероучения, в нем нет. По сути, это обрядоверие, подобное русскому старообрядчеству, в котором также не было ничего «старого», но причиной которого был недостаток религиозного просвещения. То же и с исламским фундаментализмом: реанимируются второстепенные частности, иногда даже вопреки основам Ислама. Просвещенный мусульманин понимает, что ворам не обязательно отрубать руки, их можно наказывать иначе. Он знает, что, например, обычай закрывать лицо женщинам и запрет на изображение живых существ появились лишь через несколько веков после Мухаммеда и далеко…

22

Следует отметить закутанную в покрывало аллегорическую фигуру Целомудрия в средневековом христианском искусстве. По-видимому, египетская мифологическая богиня Исида — символ женственности и семейной верности — также воспринималась в покрывале, скрывающем ее фигуру полностью.

У древних греков был обычай, согласно которому невеста, как об этом сообщает Р.В. Кинжалов, во время свадебного пира сидела за праздничным столом закутанной в покрывало. У них существовала церемония, когда невеста в первый раз показывала лицо, чтобы его увидели мужчины. Сходный обряд (тадж. рубинон — «лицезрение») существует также у оседлого населения современной Средней Азии. Это женский обряд, хотя скрывающийся за ним первоначальный смысл, видимо, тот же, что и у древних греков.

Следует сказать, что женское покрывало типа фаранджи изначально было элементом наряда невесты, для которой замужество знаменовало первый выход за пределы родительского дома. Заметим, что в живой…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: