" Не судите, и не будете судимы" - что Христос хотел сказать этими словами? | Христианский портал мир вам

" Не судите, и не будете судимы" — что Христос хотел сказать этими словами?

1

Ответ

Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Так передал нам слова Иисуса Христа Евангелист Матфей. А Евангелист Лука, повторяя те же слова — не судите, и не будете судимы, — записал еще сказанное Христом, как бы в пояснение их: не осуждайте, и не будете осуждены! (Лк. 6, 37). Слово судить имеет несколько значений: во-первых, судить — значит рассуждать, думать, мыслить о чем-либо, обсуждать что-либо; во-вторых, судить — значит осуждать, порицать, злословить кого-либо за замеченные в нем действительные или воображаемые недостатки и за его поступки; и, в-третьих, судить — значит творить суд над людьми, разбирая и решая, с обязательной для них силой, их споры и тяжбы, а также разбирая дела о преступлениях и присуждая виновных к наказаниям.

Словам — не судите, да не судимы будете — можно, конечно, придать только второе или третье значение, но никак не первое.

Все христианские толкователи Евангелия согласны, что этой заповедью Христос запрещает злословие,…

2

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно–политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. “Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” (Матф.15:3).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих…

3

По следам дискуссий

Как понимать слова Иисуса: «Не судите, да не судимы будете?» О суде Божьем и человеческом

Мы с вами выяснили, что такое суд, и что значит кого-либо судить. Также мы узнали, что является и что не является осуждением. Теперь давайте взглянем на несколько библейских стихов, которые чаще других цитируются людьми, когда им кажется, что вы кого-то осуждаете.

Все знают слова «Не судите, да не судимы будете». И нам часто кажется, что значение этого стиха заключается в том, что ты вообще не должен никого судить. Или: если ты не будешь никого судить, то и тебя никто (и в том числе Бог) не будет судить. Дорогие друзья, подобное понимание является огромным заблуждением! Почему? Во-первых, мы уже выяснили, что человек может и имеет право судить (рассуждать, анализировать, узнавать других по их плодам, различать добро и зло и так далее). Во-вторых, тот факт, что вы никого не будете судить или осуждать , не гарантирует, что другие люди не будут вас…

4

“НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДИТЕ”

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф. 7:1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно–политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. “Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” (Матф. 15:3).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других…

5
Рейтинг публикации: Loading…

Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Церковь, как нежная и чадолюбивая мать, которая заботится не только о спасении живых, но простирает свою заботу и о спасении душ отшедших от нас отцев и братий, собрала нас сегодня, чтобы мы вознесли молитвы ко Господу о упокоении всех усопших в месте светле, в месте покойне.

^ О достоверности будущей вечной загробной жизни

(проповедь в родительскую субботу 2-й седмицы Великого поста)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Церковь, как нежная и чадолюбивая мать, которая заботится не только о спасении живых, но простирает свою заботу и о спасении душ отшедших от нас отцев и братий, собрала нас сегодня, чтобы мы вознесли молитвы ко Господу о упокоении всех усопших в месте светле, в месте покойне.

Вознося свои молитвы, мы должны, не сомневаясь, быть уверены в том, что Господу они приятны, и Он приимет их как…

6

Нет такого места на земле, где бы грех осуждения не процветал. Он пронизывает все сферы жизни: быт, политику, науку, искусство, образование, бизнес. В России осуждение и связанное с ним сквернословие настолько въелись в плоть и кровь народа, что Государственная Дума приняла законы по их искоренению. Только неисправимые оптимисты могут поверить в успех этой акции. Еще в середине 17 века секретарь германского посла в России Адам Олеарий писал о русских людях: «У них постоянно на языке… матерные и сквернословные брани и выражения, которыми бранятся не одни только взрослые и старые люди, но и малые дети, знающие эти слова прежде, чем они узнают названия Бога, отца и матери, и такая срамная брань одинаково употребляется, как родителями против детей, так и детьми против родителей». Если прежним поколениям не удалось искоренить брань, как удастся это сделать нашему?

Судить — это выносить либо в сердце, либо принародно резкие, порицающие суждения о нравственных…

7
Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Так передал нам слова Иисуса Христа Евангелист Матфей. А Евангелист Лука, повторяя те же слова — не судите, и не будете судимы, — записал еще сказанное Христом, как бы в пояснение их: не осуждайте, и не будете осуждены! (Лк. 6, 37).

Толкование слова «судить»

Слово судить имеет несколько значений: во-первых, судить — значит рассуждать, думать, мыслить о чем-либо, обсуждать что-либо; во-вторых, судить — значит осуждать, порицать, злословить кого-либо за замеченные в нем действительные или воображаемые недостатки и за его поступки; и, в-третьих, судить — значит творить суд над людьми, разбирая и решая, с обязательной для них силой, их споры и тяжбы, а также разбирая дела о преступлениях и присуждая виновных к наказаниям.

Словам — не судите, да не судимы будете — можно, конечно, придать только второе или третье значение, но никак не первое.

Все христианские толкователи Евангелия согласны, что этой заповедью Христос…

8
РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Сверхзвуковая скорость суда

«Рыбный четверг» — христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко

Еще со школьной скамьи мы знаем, что скорость света составляет 300 000 километров в секунду. Звук довольно серьезно отстает – его скорость 340 метров в секунду.
Это создает очень интересные ситуации. К тому, что гром приходит через несколько секунд после молнии, мы привыкли еще с детства.
Вот еще интересный пример: когда над небом в Челябинске взорвался злополучный метеорит, то сначала произошла яркая вспышка, вследствие которой любопытные люди прильнули к окнам. Через некоторое время пришел звук, волна от которого нанесла серьезные нарушения. Не удивительно, что так много людей пострадало от разбитых стекол. Виной тому стало любопытство. Забыли про законы физики…

Интересно, а с какой скоростью человек готов осудить другого человека? Через сколько времени приходит волна осуждения? Мне кажется, что иногда эта скорость…

9
Да слова Иисус из ев. от Луки не о судопроизводстве, о душе человека.

Ведь с этими словами согласуется сентенция Павла о любителях посудачить на времена и нравы:

Рим 2:1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.

Так уж устороена душа и испоганена первородным грехом, что своих грехов не замечает, даже если они видны всем как бревно в глазу, но о таких же грехах у других она любит не только посудачить, но и выразить чувства негодования. И это воистину ментальная зараза, похожая на зевоту — как только один в группе посетовал на имярек, как тут же разговор поддерживается, особенно если его обсуждаемые делишки известны.

Вот к примеру фрагмент диалога с современным фарисеем, по совместительству церковным вором (это известно всем, кто имел с ним дело, и что он не мелочь по карманам, а деньгами распоряжается, на бюджете сидит):

(он негодует на то,…

10
На днях я шел в Боровицкие ворота; в воротах сидел старик, нищий-калека, обвязанный по ушам ветошкой. Я вынул кошелек, чтобы дать ему что-нибудь. В это время с горы из Кремля выбежал бравый молодой румяный малый, гренадер в казенном тулупе. Нищий, увидав солдата, испуганно вскочил и вприхромку побежал вниз к Александровскому саду. Гренадер погнался было за ним, но, не догнав, остановился и стал ругать нищего за то, что он не слышал запрещения и садился в воротах. Я подождал гренадера в воротах. Когда он поравнялся со мной, я спросил его: знает ли он грамоте?

— Знаю, а что? — Евангелие читал? — Читал. — А читал: «и кто накормит голодного?…» — Я сказал ему это место. Он знал его и выслушал. И я видел, что он смущен. Два прохожие остановились, слушая. Гренадеру, видно, больно было чувствовать, что он, отлично исполняя свою обязанность, — гоняя народ оттуда, откуда велено гонять, — вдруг оказался неправ. Он был смущен и, видимо, искал отговорки. Вдруг в умных, черных глазах…

11

Толстой Лев — В чем моя вера читать онлайн книгу бесплатно без регистрации

Вопрос гренадера: Евангелие или воинский устав? закон Божий или закон человеческий?
— теперь стоит и при Самуиле стоял перед человечеством. Он стоял и перед самим Христом и перед учениками его. Стоит и перед теми, которые теперь хотят быть христианами, стоял и передо мной.

Закон Христа, с его учением любви, смирения, самоотвержения, всегда и прежде трогал мое сердце и привлекал меня к себе. Но со всех сторон, в истории, в современной окружающей меня, и в моей жизни я видел закон противуположный, противный моему сердцу, моей совести, моему разуму, но потакающий моим животным инстинктам. Я чувствовал, что, прими я закон Христа, я останусь один, и мне может быть плохо, мне придется быть гонимым и плачущим, то самое, что сказал Христос. Прими закон человеческий — меня все одобрят, я буду спокоен, обеспечен, и к моим услугам все изощрения ума, чтобы успокоить мою совесть. Я буду смеяться и…

12

Отрок.ua, протоиерей Андрей Ткачев

Есть подкупающие простотой слова о том, как избежать строгого и неминуемого Суда Божьего. Знают их многие, в том числе и те, для кого чтение и слушание Евангелия не является главным занятием жизни. Вот эти слова: «Не суди, и не будешь судим». Или — то же: «Каким судом судите, судят вам; какой мерой мерите, отмерят вам». Смысл второго слова равен смыслу первого, поскольку если ты отказался от строгости в отношении чужих грехов, то смеешь надеяться на милость к себе со стороны Бога.

У нас составился словесный портрет человека, которому по смерти Христос ничего осуждающего не скажет, но, указав на райские врата, произнесёт: «Заходи».

Это человек, напрочь лишённый праздного любопытства. Для слушания чужих тайн у него не было ушей, и для разговоров о чужих грехах его язык был не приспособлен. Свои грехи он помнил. Слова Давида «грех мой всегда предо мною» для него не были просто словами. Когда на весы его мыслей ложились…

13

Да, тут кирпичи текста! на тут истина — и неважно насколько тяжело ее читать!)

Л.Н.Толстой. В чем моя вера?

Я прожил на свете 55 лет и, за исключением 14 или 15 детских, 35 лет я прожил нигилистом в настоящем значении этого слова, то есть не социалистом и революционером, как обыкновенно понимают это слово, а нигилистом в смысле отсутствия всякой веры. Пять лет тому назад я поверил в учение Христа — и жизнь моя вдруг переменилась: мне перестало хотеться того, чего прежде хотелось, и стало хотеться того, что прежде не хотелось. То, что прежде казалось мне хорошо, показалось дурно, и то, что прежде казалось дурно, показалось хорошо. Со мной случилось то, что случается с человеком, который вышел за делом и вдруг дорогой решил, что дело это ему совсем не нужно, — и повернул домой.

И все, что было справа, — стало слева, и все, что было слева, — стало справа: прежнее желание — быть как можно дальше от дома — переменилось на желание быть как…

14

ГЛАВНАЯ Евангелие от Иоанна

1:1:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог:

В стихах 1 – 5 говорится одновременно о сотворении мира, о создании человека и о происхождении Иисуса.

Здесь необходимо пояснение: Бог вмещает в Себя Слово (Истину, информацию) и Дух (Силу, жизненную энергию). Физическим наполнением Бога является соответственно гравитационное (меняющееся во времени) и магнитное (статическое) поля Земли. Вселенная создана преобразованием энергии в материю при воздействии Слова, живые организмы – преобразованием Слова в плоть при воздействии Духа.

Слово является определяющим и в системе энергия-материя, и в системе Слово-плоть. В первом случае Оно Своим содержанием определяет вид материи, во втором – разновидность и индивидуальные характеристики живого организма. Таким образом, Слово – это Бог внутри Бога (Сын Единородный).

Человек рождается по схеме: информация о конкретном человеке…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: