Почему Бог допускает страдания и преждевременную смерть?

Человек, признающий существование Бога, знает, что Он – основа и первоисточник Мироздания, идеально разумный, идеально справедливый и источник бесконечной любви. Любовь и страдания невинных людей представляются несовместимыми с такой характеристикой.

Содержание

Страдания, смерть и грех

«Наказание за грех – смерть», – говорится в Священном Писании. Этого не отрицает ни один христианин, но нередко люди понимают такую формулировку упрощенно. Наказание представляется как юридическое понятие: поступок – суд – приговор. Это даже подталкивает людей к осуждению Бога за «жестокость приговоров». В действительности же наказание за грех является не «уголовным», а «естественным».

Бог установил законы природы, по которым существует материальный мир – физические, химические, биологические. Хорошо известно, что происходит, когда люди отказываются считаться с этими законами – например, если человек курит, он в конечном итоге заболевает раком легких.

Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл? Как можно совместить веру во всесильного, любящего Бога и такую вопиющую несправедливость?

Страдания переполняют землю

Когда встречаешься с людьми, которые пережили страшную трагедию, говорить о страданиях трудно. Если бы я сейчас смотрел в глаза матери, у которой погиб ребенок, мужу, у которого погибла жена, сыну, у которого погибла мать, я не знаю, что бы я сказал… Хотя я сам пережил подобное и понимаю, как это тяжело. У меня умерла жена, умерло трое моих внуков в младенчестве. Мир становится черно-белым вместо цветного. Еда теряет свой вкус, когда ты рядом с близким человеком переживаешь опыт умирания. Хотелось бы, чтобы страданий не было, чтобы все жили счастливо, весело, радостно, чтобы никто не болел раком, рассеянным склерозом, чтобы люди никогда не попадали в автокатастрофы.

Почему Бог допускает страдания?

Почему Бог допускает страдания, такой вопрос сегодня волнует многих людей. Если мы не будем знать правду, то всегда будем обвинять Бога во всех бедах, которые причиняют нам боль. Статья поможет в этом разобраться и даст исчерпывающий ответ. Книга — Думай и Богатей !

На самом ли деле Бог заботится о нас?

Возможно, когда-нибудь в своей жизни ты спрашивал: «Если существует Бог, который на самом деле о нас заботится, то почему он допускает так много
страданий?» Мы все испытывали страдания или знаем кого-то, кто их испытывал.

Да, в течение всей истории люди страдали от боли и душевных мук, причиняемых войнами, жестокостью, преступлениями, несправедливостью, нищетой, болезнями и смертью близких. Только в нашем XX веке в войнах было убито более 100 миллионов человек. Сотни других миллионов получили ранения или остались без крова и имущества.

Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл? Как можно совместить веру во всесильного, любящего Бога и такую вопиющую несправедливость? Размышляет епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН.

Заслуженное страдание легче принять

Наверное, легче умирать за высокую идею, может быть, радостно умирать во имя любви, можно спокойно пойти на смерть, если ты совершил тяжелое преступление и понимаешь, что достоин наказания. Бывает, преступники сами хотят, чтобы их наказали. В житиях святых есть рассказ про одного разбойника, который убил многих людей, в том числе и детей. В те времена преступники иногда скрывались от правосудия в монастырях. Монахи жили отдельно, носили особую одежду, за которой можно было спрятаться. Этот разбойник тоже ушел в монастырь и был принят монахами. Сначала он обманывал их, но потом покаялся и получил прощение от Бога – всякий грешник получает прощение от Бога.

Очень больно, когда уходят близкие. Вдвойне больнее, если эти близкие маленькие дети. И в минуты наибольшего отчаянья верующие люди задают вопрос о существовании Бога, о том, как он мог допустить такое. Жизнь знает множество примеров, когда люди, после семейных драм отворачивались от веры, что не спасла дорогих им людей. Но постулаты религии говорят об ином: только действительно верующий человек способен дать ответ на главный вопрос: почему со мной?

Соразмерность греха и смерти
Не раз в Священном Писании можно встретить объяснение о том, что за каждый грех следует наказание и самое страшное из них – смерть. Разобраться в причинно-следственной связи этих связующих бывает крайне сложно. Люди привыкли мыслить банально: вот есть грех, скажем, лишение жизни другого человека, и кроме уголовной ответственности убийцу должна постигнуть небесная кара в виде его смерти или смерти близких ему людей. Но это очень упрощенное мышление.

Более серьезной, чем вопросы о чудесах или отношениях между наукой и Библией, является мучительная проблема, почему ни в чем не повинные страдают, почему дети рождаются слепыми, почему многообещающая жизнь рушится в самом расцвете или почему существует социальная несправедливость. Почему все время вспыхивают войны, в которых погибают тысячи невинных людей, заживо сгорают дети, и многие на всю жизнь превращаются в калек?

В классической постановке эта проблема звучит так: либо Бог всемогущ, но не добр и не желает положить конец злу, либо Бог добр, но не всемогущ, если Он не может остановить зло.

Существует общая тенденция винить Бога за зло и страдания и возлагать на Него всю ответственность за них.

На этот сложный вопрос нет простого ответа. К этому вопросу нельзя отнестись легко или схоластически. Как говорится в известном выражении, «шрамов нет у тех, кто не имел ран». Но в данном вопросе следует помнить о некоторых факторах.

Библия говорит, что Бог не желает, чтобы кто-либо страдал.

Он сотворил мир без страдания (в начале) и приготовил также место в будущем (небо), где не будет страдания (Отк. 21,22).

Пс. 9:9,10: «и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во время скорби».

Иоан. 10:10: «Я пришёл для того, чтоб имели жизнь с … Избытком».

Рим. 2:4: «… Благость Божия ведет тебя к покаянию».

Иоан. 3:17: «Ибо не послал Бог сына своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Откр. 21:4: «и отрет Бог всякую слезу с очей их». (это касается тех, кто будет на небе.)

См. Также Ис. 11:6-9; 1 Кор. 15:50-57; Откр. 21:1-5; Иез. 18:23,32; 33:11.

Хотя Бог сотворил вселенную без страдания (Быт. 1), он также дал человеку свободу выбора, и человек, если пожелает, может отвергнуть Бога (быт. 3:1-3).

Видя и зная все ужасы, которые происходили на протяжении всей истории человечества и происходят сегодня. Видя, как страдает и мучается большинство жителей нашей планеты, кто-то может быть скажет: «Куда смотрит Бог? Если он любящий и справедливый, как об этом говорит Библия, то почему он допускает страдание людей»? Как-бы противоречиво, на первый взгляд, это не звучало, но, Бог допускает все эти ужасы потому, что является любящим и справедливым. Не спешите отвергать эту мысль. Чтобы это лучше понять, предлагаю поразмышлять над некоторыми наглядными примерами. Начну с некоторых примеров из своей личной жизни. На память приходят три случая из моего раннего детства.

— Моим воспитанием занималась мама, т.к. отец, искал «истину в вине», и ему было не до меня. Так вот, однажды, когда мама держала меня на руках, мне очень захотелось потрогать яркосветящуюся лампочку. Мама говорила, что я обожгусь, но я, не понимая сути сказанного, всё равно вырывался и тянул руки к лампочке.

Страдания и безвременная смерть ни в чем не повинных людей, даже младенцев – один из самых болезненных вопросов. Многие люди, не находя ответа на него, отворачивались от веры. Между тем именно верующий человек способен и понять, и принять ответ на этот вопрос.

Человек, признающий существование Бога, знает, что Он – основа и первоисточник Мироздания, идеально разумный, идеально справедливый и источник бесконечной любви. Любовь и страдания невинных людей представляются несовместимыми с такой характеристикой.

Страдания, смерть и грех

«Наказание за грех – смерть», – говорится в Священном Писании. Этого не отрицает ни один христианин, но нередко люди понимают такую формулировку упрощенно. Наказание представляется как юридическое понятие: поступок – суд – приговор. Это даже подталкивает людей к осуждению Бога за «жестокость приговоров». В действительности же наказание за грех является не «уголовным», а «естественным».

Ждет ли нас в будущем еще что-то, подобное Всемирному потопу? Почему добрый Бог допускает массовую гибель и страдание людей? Правильно ли бояться катастроф христианину и как можно победить этот страх?

За что Бог посылает людям бедствия, подобные потопу, землетрясению и т. п.?

Сама подобная постановка вопроса — «за что?» — с христианской точки зрения неверна. Когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного бедствия, объяснять эту катастрофу действием рассердившегося Бога можно только с позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые открыты в Евангелии. Правда, и в Ветхом Завете тоже можно найти упоминания о гневающемся на людей Боге, о Боге — мстителе за зло, о Боге — погубителе грешников. Но ветхозаветное Откровение было дано одному, вполне конкретному народу, исходя из его уровня интеллектуального, нравственного и общекультурного развития.

Почему Бог допускает страдания? Потому, что он жесток и несправедлив?

Уважаемые читатели, видя и зная все ужасы, которые происходили на протяжении всей истории человечества и происходят сегодня, видя, как страдает и мучается большинство жителей нашей планеты, кто-то может быть скажет: «Куда смотрит Бог? Если он любящий и справедливый, как об этом говорит Библия, то почему он допускает несправедливость и страдание людей»? Как-бы противоречиво (на первый взгляд) это не звучало, но, Бог допускает все эти ужасы потому, что он действительно является любящим и справедливым. Пожалуйста, не спешите отвергать эту мысль. Чтобы это лучше понять, предлагаю поразмышлять над некоторыми наглядными примерами. Начну с примеров из своей личной жизни. На память приходят три случая из моего раннего детства.

Почему Бог допускает такие страдания?Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи.
Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле.

Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

Бог бы и не хотел давать нам скорбей, но беда наша в том, что без скорбей мы не умеем спасаться!

Священник Дионисий.

Ответы Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского на вопросы телезрителей православной телекомпании «Союз».

– «В программе «Новости» показали детский дом. В нем очень жестоко обращались с детьми: старшие дети били младших (дети – школьники 7-8 лет). Как же Господь Бог допускает, чтобы маленькие дети так страдали? Они и так наказаны».

– Мы свои грехи перекладываем на Бога. Господь тут не при чем, что детей бьют или оскорбляют. Господь дал каждому человеку свободную волю. Человек должен как разумное существо поступать по правде Божией, по правилам жизни на земле, которые установил человеку Господь. Но поскольку люди отступили от Бога, от правды Божией, от нравственной жизни, то они нарушают закон, и за это получают от Бога наказание.
Винить в этом Бога не надо. Винить надо самих себя.

Нам необходимо больше усилий и стараний приложить, чтобы воспитывать людей в нравственности, духовности, в страхе Божием, чтобы они не были злыми.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: