Почему чем больше богов, тем трудней поверить, что Он есть?

1

Adgjmp,

потому что вера…

2
Оценка: Загрузка …

протоиерей Александр Мень
(Беседа за круглым столом)

Предлагаемая беседа не претендует на исчерпывающее освещение темы и затрагивает лишь некоторые из проблем подхода к вере. Велась беседа в узком домашнем кругу. Записана слушателями и участниками. Хотя текст несколько отредактирован и сокращен, он сохранил непосредственность живой речи собеседников. 1979-80 г. (?)

Л. – Наша беседа условно, повторяю, условно называется «Почему нам трудно поверить в Бога?». Вопросы, которые мы задаем А.М. конечно, для каждого свои и в то же время для многих – общие. Часть их в записках – мы их не подписывали, а вероятно, потом можно будет еще свободно побеседовать. Ну вот и все, предоставляю слово А.М.

А.М. – Я почти никого из вас не знаю, но записки показывают, что одни прошли определенный путь, другие же – только у его начала. Первый вопрос.

Два главных препятствия к вере в моем случае – СЛОВА и ЛЮДИ. Для меня очевидно, что все, что я…

3

Последние комментарии

Почему нам трудно поверить в Бога? Опубликовано nabel в Чт, 21/07/2011 — 17:29

Почему нам трудно поверить в Бога?

протоиерей Александр Мень
(Беседа за круглым столом)

Предлагаемая беседа не претендует на исчерпывающее освещение темы и затрагивает лишь некоторые из проблем подхода к вере. Велась беседа в узком домашнем кругу. Записана слушателями и участниками. Хотя текст несколько отредактирован и сокращен, он сохранил непосредственность живой речи собеседников.
Прот. Александр Мень
1979-80 г. (?)

Л.- Наша беседа условно, повторяю, условно называется «Почему нам трудно поверить в Бога?». Вопросы, которые мы задаем А.М. конечно, для каждого свои и в то же время для многих – общие. Часть их в записках – мы их не подписывали, а вероятно, потом можно будет еще свободно побеседовать. Ну вот и все, предоставляю слово А.М.

А.М. – Я почти…

4
Ирина Галатюк-Капицкая Мыслитель (8472) 4 года назад

Так их научили, но Слово Бога ясно говорит, что у Бога есть сыновья. Все одаренное разумом создание объединено в истинном поклонении, все наслаждаются славной свободой детей Бога — это вот есть мудрое и любвеобильное намерение Иеговы. Это является и искренним желанием всех любящих справедливость людей. Бог Иегова начал осуществлять это замечательное намерение, когда начал Свои созидательные дела. Его первым созданием был Сын, Который оказался „отражением Его славы и точным отображением самой сущности Его“ (Евр. 1:1—3, НМ) . Он был единственным в своем роде, потому что Он один был создан самим Богом. Через Него начали существовать другие сыны — сначала ангелы на небесах, затем человек на земле (Иов 38:7; Луки 3:38). Все сыны образуют одну единственную универсальную семью. Для них всех Иегова был их Богом, единственным, Которому следовало поклоняться. Он был универсальным Сувереном. Он был также их…

5
Почему нам трудно поверить в Бога?

www.alexandrmen.ru (www.alexandermen.ru)

Почему нам трудно поверить в Бога?

(Беседа за круглым столом)

* * *

Предлагаемая беседа не претендует на исчерпывающее освещение темы и затрагивает лишь некоторые из проблем подхода к вере. Велась беседа в узком домашнем кругу. Записана слушателями и участниками. Хотя текст несколько отредактирован и сокращен, он сохранил непосредственность живой речи собеседников.

Прот. Александр Мень

1979-80 г. (?)

Л.- Наша беседа условно, повторяю, условно называется «Почему нам трудно поверить в Бога?». Вопросы, которые мы задаем А.М. конечно, для каждого свои и в то же время для многих – общие. Часть их в записках – мы их не подписывали, а вероятно, потом можно будет еще свободно побеседовать. Ну вот и все, предоставляю слово А.М.

А.М. – Я почти никого из вас не знаю, но записки показывают, что одни прошли определенный путь, другие же – только у его начала. Первый…

6

От редакции

Настоящий сборник включает в себя беседы и ответы на вопросы известного православного священника отца Александра Меня. Само название книги говорит о том, что она посвящена одной из трудных тем, волнующих человека в нашем секуляризованном обществе. За основу взят текст беседы с о. Александром за круглым столом, который так и называется «Почему нам трудно поверить в Бога?» Еще при жизни о. Александра эта беседа была оформлена в виде самиздатского машинописного текста, к которому о. Александр написал небольшое предисловие. Как проповедник и апологет христианства о. Александр придавал большое значение поставленному вопросу и постоянно обращался к психологическим, культурным, социальным и историческим причинам, которые мешают человеку встретить Бога. «Подсознательно верят все, — говорил он. — Подсознательно каждый из нас ощущает, что есть глубочайший смысл бытия. Наше существование и существование мира имеет с этим смыслом прямую связь. Разумно верующий человек — это…

7
Почему нам трудно поверить в Бога?

www.alexandrmen.ru (www.alexandermen.ru)

Настоящий сборник включает в себя беседы и ответы на вопросы известного православного священника отца Александра Меня. Само название книги говорит о том, что она посвящена одной из трудных тем, волнующих человека в нашем секуляризованном обществе. За основу взят текст беседы с о. Александром за круглым столом, который так и называется «Почему нам трудно поверить в Бога?» Еще при жизни о. Александра эта беседа была оформлена в виде самиздатского машинописного текста, к которому о. Александр написал небольшое предисловие.
Как проповедник и апологет христианства о. Александр придавал большое значение поставленному вопросу и постоянно обращался к психологическим, культурным, социальным и историческим причинам, которые мешают человеку встретить Бога. «Подсознательно верят все, — говорил он. — Подсознательно каждый из нас ощущает, что есть глубочайший смысл бытия. Наше…

8
Почему многим трудно поверить в Бога?

Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

(Ис. 6, 10).

Всякий, делающий злое, ненавидит Свет, и не идет к Свету.

(Ин. 3, 20).

Неверие происходит от порочной жизни и тщеславия.

Как слепые телесно не видят солнца, повсюду сияющего, и не видят находящегося в их глазах из-за того, что они ослепли, и как глухие ни голоса и ни разговоров не слышат тех, кто близ них, и достигающих до них, потому что они оглохли, тем же образом и душа, ослепшая грехом, вошедшим в нее, и покрытая тьмою лукавства, не видит Солнца Правды и не слышит живого и Божественного и вездесущего гласа.
Привыкшие к злому лукавству, когда слышат о Боге, огорчаются в своем уме, словно обличенные горьким поучением.

Чтобы познать Бога, нужно откровение свыше. Слово Божие проповедует Бога, но без Бога…

9

Стремление человека к Богу — это естественный процесс. Как черепаха, вылупившаяся из яйца, под действием неведомых сил стремится к воде, так и человек, появившись на свет, начинает свой путь к Богу. Нет людей, не стремящихся к Богу. Не важно, делает ли это человек осознанно или нет, это стремление заложено в каждом из нас от рождения.

Подтвердить это может тот факт, что спрашивая любого человека и себя, в том числе, об отношении к Вере и к Богу вы получите вполне аргументированный, продуманный ответ о том, почему человек верит в Бога или не приемлет Его. Это говорит о том, что каждый человек в той или иной степени задумывался об этом и пришел к определенным выводам. Задайте человеку вопрос, например, о структуре вселенной и вы, скорее всего, получите нейтральный ответ – не знаю, может быть, хотя оба эти вопроса и вопрос существования Бога и структура вселенной в равной степени являются глобальными и лежат, по крайней мере в данное время, за пределами возможностей физического…

10

Если человек задаёт себе такой вопрос, значит, Бог уже поселился в его сердце. Но он ещё этого не осознал, не прочувствовал. Давайте поговорим о Вере.

Что это такое?

Вера это признание чего либо, не имея на это достоверных фактов. В данном случае признание истины. Может быть, дело в самом слове. Давайте поищем однокоренные слова, слову «Вера». Вот они: верность, уверенность, доверие. Давайте рассмотрим слово «Верность». Где оно может применяться, или в каких словосочетаниях. Верность своему делу, супружеская верность, уверенность в завтрашнем дне. А вы знаете, что в религиозном аспекте проводится параллельность супружеской верности с верностью Господу? Если вы не сможете хранить верность человеку, которого вы видели и знаете. То разве сможете хранить верность Богу, которого ни разу не видели, и не слышали. Но сейчас не об этом. Вернёмся к понятию «Веры» и как её обрести.

Очень трудно бывает иногда верить, когда видишь вокруг столько зла, несправедливости,…

11
Ведьмочка, не скажу писала:

Мне кажется, что вопрос задан не корректно. Мужчина что, не человек что ли? Получается, что женщинам можно всегда и во всем верить, а вот мужчины постоянно находятся под подозрением. Это как-то совсем не логично.

Не правильно) я и мужчин имела в виду,когда говорила о доверии… Здесь же ни только злюки ядовитые) есть и действительно люди,надеющиеся встретить счастье во второй раз… у каждого своя история,и я не исключаю женское предательство.Но почему мужчины,после предательства,становятся такими колючими???? у меня нет такой ненависти ко всему мужскому роду))) хочется поверить и оттаять,но как ? после того,как открываешься полностью,сразу бьют по…

12

Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы
сказали: вот теперь мир добр и хорош?..

Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
— Что ж, — сказал он, — извольте. Я сказал бы всемогущему: «Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей».
— И это все? — спросил Румата.
— Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
— Бог ответил бы вам: «Не пойдёт это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими».
— Я бы попросил бога оградить слабых, «Вразуми жестоких правителей», сказал бы я.
— Жестокость есть сила….

13
Отделите физические измерения от веры. Познавайте Бога не через научно измеримые события, а через нематериальное присутствие во всем, что вы делаете. Бог есть Дух, который вы ощущаете несколько интуитивно, почти как любовь, воздух, гравитацию или шестое чувство. Познание Бога больше относится к сердцу (глубинному верованию), чем к строгому логическому разуму или к голове. Если вы подходите к вере с такой предпосылкой, то вы поймете, что вера в Бога это не просто сбор реальных фактов, но и размышление над влиянием, которое Он оказывает на вас и на других людей. Если вы подойдете к поиску Бога с точки зрения логики или науки, вы обнаружите, что вера это не материальные средства, а личностный анализ Духовности. Поскольку Бог обычно рассматривается как дух, а не тело, Его невозможно измерить грубыми физическими средствами. Его можно описать неосязаемыми вещами, например, признание Его присутствия, нашей веры, плюс эмоции и реакции. Подумайте обо всем, во что вы верите. Вы можете думать,…
14

Страдания в роде человеческом начались с появлением нравственного зла и явились следствием вошедшего в жизнь греха. Об этом свидетельствуют первые страницы Библии: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт. 3:16) – слова, обращенные к Еве после грехопадения. «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;… в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:17-19) – слова, сказанные Адаму. Страдания даны людям как средство наказания, вразумления и исправления их; страдания и сама смерть, по выражению святого Василия Великого, «пресекают возрастание греха». Внимательное наблюдение показывает, что виновниками болезней и страданий в подавляющем большинстве случаев бывают сами люди, создавая искусственные, ненормальные условия для своего существования.

Если отвергнуть существование Бога, то тем более невозможно объяснить смысл страданий. Тогда в бедах – полная безысходность, в скорбях – безутешность, а…

15
Стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? (с) Дон Румата, или Антон, историк с планеты Земля, пребывает с миссией на одной из далеких планет Солнечной системы. Ее обитатели тоже относятся к человеческому роду, но намного отстали в своем развитии. Там царит глубокое Средневековье, а вместе с ним пиршество невежества, порочности, греха и развра… Читать полностью

Стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? (с) Дон Румата, или Антон, историк с планеты Земля, пребывает с миссией на одной из далеких планет Солнечной системы. Ее обитатели тоже относятся к человеческому роду, но намного отстали в своем развитии. Там царит глубокое Средневековье, а вместе с ним пиршество невежества, порочности, греха и развратности. Задача Антона, как и других 249 земных резидентов, изучать и следить за историческими событиями и людьми, которые за ними стоят. Коренным образом…

16

Автор:

Тема: Интересующимся Апологетика Наука и религия

Форма: Интервью, беседа

О произведении

Сборник выступлений, бесед, интервью отца Александра Меня, которые можно посоветовать как книгу для первого знакомства с христианством в наше время или как задачник с ответами для апологета. Объединяет собранные здесь тексты характер вопросов: именно те, которые задают скептики и сомневающиеся, первые вопросы, которые возникают при встрече современного (и не слишком знакомого с историей и богословием Церкви) человека с Церковью. Сама идея Бога, религия как «человеческое, слишком человеческое», Церковь как человеческий институт или как предательство…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: