Почему иудеи пропускают буквы в словах "Г-сподь" и "Б-г"? | Христианский портал мир вам

Почему иудеи пропускают буквы в словах "Г-сподь" и "Б-г"?

1

Таким образом проявляется так называемая «религиозная бдительность». Имя Господне не принято и не рекомендуется упоминать просто так, в суетных текстах. А как гарантировать, что тот или иной текст не является мирской суетой? Если такой аргументированной возможности не существует, то слова «Г-сподь» и «Б-г» полностью или хотя бы частично реабилитируют пишущего. Криптованные упоминания о Святом, с точки зрения иудеев, не являются полноценными упоминаниями.

Это явление — не языковое (как, например, в старославянском). Такие усечённые написания, скрывающие возвышенность слов, — течение религиозной моды. Назовём их «упоминаниями низшей…

2

В иудаизме у Б-га много имен. И ни одно из них нельзя упоминать просто так, всуе. Даже само слово Б-г нельзя писать где попало полностью. Поэтому в имени Б-га пропускается одна буква. Древний обычай такой.

ШашкаМастер (2317) 7 лет назад

Здравствуйте Feygele. Но ведь сейчас у нас с вами не суетный разговор. В православии упоминание всуе, это когда, «а Бог его знает» и т.д.. Странно как-то все.

Keyner Гений (70374) Здравствуйте, Negrusti. Разговор у нас приятный, но с точки зрения глубоко верующих иудеев совершенно суетный. Мы же не просим Б-га о чем-то, не обращаемся к Нему. Мы просто выясняем что-то о Нем, но Ему в данный момент не молимся. Вот когда обратимся, будем читать: «Шма, Исроэль, Адонаи Элокэйну, Адонай эхад» (Слушай, Израиль, Г-сподь — Б-г наш, Г-сподь един!). Адонаи (Ашем) — это и есть Г-сподь. И у Него много имен. Но пока мы не с Ним говорим, а о Нем, лучше их полностью не…

3
Почему в текстах пишется Б-г?
1

Вопрос:

Почему в текстах пишется Б-г, а не Бог?

Гоша,
Санкт-Петербург, Россия

Отвечает рав Элиягу Эссас:

Действительно, в последние годы принято писать слово «Бог» через дефис — Б-г. Это — один из способов проявления осторожности при упоминании Имени Всевышнего.

В Десяти Заповедях сказано: «Не произноси Имя Мое всуе (то есть, без ясной потребности)» — Шемот, гл. 20, ст. 7.

Такая абсолютно ясная потребность была только в Иерусалимском Храме — в день Йом Кипур. Только тогда, по закону Торы, произносилось Имя Творца в «оригинале».

Поэтому в нашей традиции принято заменять Имя Всевышнего словами, понятными окружающим. И эта замена существует тоже на двух уровнях.

Когда мы обращаемся к Творцу с молитвой или произносим браху (благословение), мы пользуемся заменой «возвышенного» уровня, которую нельзя употребить в текстах или в разговорах на…

4

В теме «Запретный плод» поднялся вопрос о написании слова Бог без центральной буквы. Очередной бойкий христьянин решил поиздеваться над уважаемым Лейбом, предположив, что на его клавиатуре не хватает букв. Пришлось ему пояснить, что в христианстве с древнейших времён применяется сокращение слова «Бог» и других, а значит аналогичные претензии о «коверкании» библейских слов, включая слово «Бог», надо предъявить и христианам.

В данной теме иудеи могут попытаться рассказать тем, кто захочет услышать, почему в иудаизме есть традиция изменять некоторые слова при написании. Напр. слова «Бог», «Господь». Также и православные христиане могут пояснить здесь, почему на православных иконах и в церковно-славянском переводе широко используются сокращения библейских слов.

Эта тема не для того, чтобы переубедить кого-нибудь в чём-нибудь, но лишь поделиться своими взглядами.

Юра
христианин
24/07/10 19:52

# 776841

5

Шалом!

Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего, а так же ко всему, что несет на себе какую-нибудь кдушу – «святость». Прямым нарушением запрета Торы является стирание одного из основных Имен, таких, как «Ша-дай», «Эло-им», и, конечно, Четырехбуквенного Имени.

Если написать Имя полностью, то возникает опасность, что где-нибудь по неосторожности его сотрут. Поэтому мы стараемся писать эти Имена через черточку, тогда они «ненастоящие», написаны не по правилам. Вышесказанное относится к Именам, написанным на Святом Языке. Если же мы пишем Имена на иностранных языках, с этим легче, т.к. нет запрета стирать их. Но есть авторитеты, которые велят и их писать через дефис (Ахиэзер 7,32), поскольку существует другая опасность – что они попадут в нечистые места, и это будет неуважительно по отношению к ним.

В наше время такое написание Имен становится привычкой, потому что очень легко тиражировать печатное слово в массовом порядке, и трудно уследить, чтобы со…

6
К сообщению Геннадия могу только добавить, что и в русских церковных книгах слово «Б~ГЪ» пишется сокращенно (с титлом и без буквы О). А слово «богъ» без титла употребляется в смысле «идол». Например (пишу по-русски, а не по-старославянски):

«Я — ГОСПОДЬ Б~ГЪ ТВОЙ …, И ДА НЕ БУДЕТЪ У ТЕБЯ БОГОВЪ ИНЫХЪ ПРЕДЪ ЛИЦЕМ МОИМ».

За точность орфографии остальных слов не ручаюсь, тем более, что я так и не смог найти на клавиатуре букву «ять».

Так вот, еврейская традиция писать по-русски «Б~гъ» существует по крайней мере со времен Великого Князя Иоанна Даниловича по прозвищу «Калита» (сохранился русский перевод кусочка из Талмуда, выполненный в то время). Исходя из этого мне представляется более чем вероятным, что евреи заимствовали такое написание из русских книг, тем более, что на иврите Имя Б~га в светских книгах с III века пишется очень похожим образом: J-H-W-H, причем черточки располагаются у верхней кромки букв.

Насколько мне известно, в других языках (кроме…

7
Одна из главных проблем правописания — необъяснимый пропуск букв в словах. Обычно в таких случаях между ребенком и учителем (родителем) происходит диалог: «Это твоя рука писала?» — «Да». — «Глазки видят?» — «Да». — «Тогда прочитай, что у тебя получилось!» Ребенок хватается за ручку и с улыбкой вставляет ту букву, которую пропустил, исказив слово до неузнаваемости. Всем бывает обидно, когда оценка снижена из-за таких глупых ошибок! Почему же ученик пропускает буквы? Действительно ли это необъяснимо?

В каждом случае пропуска букв причины бывают разные, но, в общем, ответ один: у ребенка не сформирован или недоформирован образ слова. Что же скрывается под этим определением?

Образ слова является существенным компонентом чувства языка, необходимого для полноценного владения языком. Это единство фонематической (как звучит), семантической (что обозначает), грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в какую семью однокоренных слов входит) и графической (как…

8

Продолжение. Начало в № 789

«Да прилепится (мужчина) к жене своей и станут (они) единой плотью»

Берешит, 2:24

«Кто нашел (себе добрую) жену, тот нашел благо и снискал благодать от Г-спода»

Притчи, 18:22

«Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает своими руками…»

Притчи, 14:1

«И сотворил Б-г человека…» (Берешит, 1:27). На Шестой Б-жественный день «из праха земли» сотворил Он Адама. («Адам» на иврите «человек», «земля» — «адама»). «И сказал Г-сподь Б-г: «Нехорошо человеку быть одному; сделаю ему помощника под стать ему» (там же, 2:18). И «навел Б-г глубокий сон на человека, и (когда) тот уснул, взял одну из частей (тела человека: «цэла» (ивр.) — это и ребро, и грань, и сторона — С. Д.), а плоть (на том месте) замкнул. И создал Г-сподь Б-г из той части… женщину, и привел ее к человеку». (там же, 2:21-22).

Но почему Творец поступил так, неужели не хватило «праха земли» на второго человека? Разумеется, нет. Творец создал…

9

Наше поколение, видимо, больше любого другого увлечено поисками смысла жизни. Вопросы молодых людей заставляют нас задуматься о высшей цели, остановиться в погоне за материальными благами и обратиться к ценностям духовным.

Многие сегодня пришли к тому же выводу, что и царь Шломо (Соломон) в своей книге «Коhелет» («Екклесиаст»), посвященной главным образом именно поискам смысла жизни. Оказывается, накопительство, страсть к вещам, жажда удовольствий, по существу, определявшие шкалу ценностей, — это «суета сует и всяческая суета». Как и Коhелет, наше поколение обнаружило, что счастье не гарантируется только экономическим благосостоянием. Последнее, конечно, дает жизненный комфорт, открывает больше путей для бегства от духовной пустоты или для приглушения эмоциональной боли. Но эффективность такого «лечения» невелика. В конце концов, именно открытие цели существования дает ощущение полноты жизни, удовлетворение и душевный покой, стимулирует совершенствование личности. Лишь…

10
После победы евреев над двумя эморитянскими царями Моше пытался умолить (“Ваэтханан” — “И молил”) Б-га разрешить ему все-таки войти в Страну Израиля. Но Вс-вышний позволил ему только взглянуть на нее с горной вершины и велел заняться другим делом: подготовить Йеhошуа для руководства народом и дать последние наставления евреям. В своей речи, обращенной к Израилю, Моше напоминает об этом эпизоде и говорит примерно следующее: вы — великий народ. Никогда ничего похожего на то, что произошло с вами, не бывало в мире с того дня, как Вс-вышний сотворил человека. Никогда не бывало, чтобы целый народ слышал Б-га. Помните все, что вы видели и слышали. Вы не видели никакого образа, когда Вс-вышний говорил с вами с Синая, — так не делайте изваяний и не будьте идолопоклонниками. Тв-рец заключил союз не только с отцами нашими, но непосредственно с нами, стоявшими у Синая, — так помните о союзе с Ним. Пройдет время, что-то забудется, и ваши потомки согрешат. Тогда — небо и земля свидетели — вы…
11

Духовные иудеи и недуховные (Рим.2:28-29)

Автор: Шомер

Иногда я сталкиваюсь с людьми, которые заявляют мне что они не евреи по крови, но зато «духовные иудеи». А спрашиваю: «Вы соблюдаете Субботу, обрезание, праздники, как написано в Торе, кашрут и другие заповеди Торы?»
Мне говорят: «Нет, это не нужно сегодня!»
И обрезание?
– Да и обрезание тем более, ведь написано про это.
Интересно… Я всегда интересуюсь, что же их привело к такому выводу и мне всегда отвечают, что в Писании написано, что все настоящие верующие – это духовные евреи. Я конечно спрашиваю в каком месте Писания Б-г говорит им, что сделал их иудеями и мне почти всегда без затруднений показывают Послание к Римлянам 2:28.

28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренне [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Б-га.

Мне уже не…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: