Почему мать человека Иисуса Христа называют богородицею?

О почитании Девы Марии

Отношение Православия и протестантизма к Деве Марии очень разнится. Внешне самое заметное различие состоит в том, что православные молятся и поклоняются Деве Марии, посвящают Ей1 храмы, помещая и чествуя в них (а также в своих домах) Её иконы; протестанты же ничего этого не делают. Но так как вопросы эти относятся к темам иконопочитания, молитвенного общения со святыми и возможности почтительного им поклонения, которые в предыдущих двух главах мы достаточно подробно обсудили, то здесь мы не будем к ним возвращаться. В учении о Деве Марии и в самом отношении к Ней у нас с православными есть и другие серьезнейшие разногласия, которые заключаются в том, что православные:
I) свято верят в приснодевство2 Марии, утверждая, что Матерь Христа до, во время и после рождения нашего Спасителя пребыла девой.

Почему в протестантских церквях Марию (маму Иисуса Христа) не называют — БОГОМАТЕРЬ и не поклоняются ей?

Откуда растут корни поклонения Марии?

В последнее время я наблюдаю, как некоторые «продвинутые» христианские лидеры начинают играть с культом царицы небесной и говорить о богоматери в церквях. Эта статья — как реакция на заигрывания с ложными доктринами. Пасторы протестантских церквей, оказавшись в меньшинстве (в своих странах), иногда играют в дружбу с католиками и православными, малодушничая и отступая от библейских истин. Зачем? Может, это попытка выслужиться и получить доступ к высшим кругам больших конфессий? Желание быть принятыми? Страсть быть у руля? А может, они перестали бодрствовать над Писанием, и их увлекли «ветры различных учений»? Ответа я не знаю!

Эта статья — попытка направить взгляд тех, кто якобы «смотрит» в корни христианства, в историю церкви (хотя, наши корни — в Иудаизме).

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему Иисус Христос не называет Пресвятую Богородицу мамой, а называет «жено», а что это за слово? И вот еще я не понимаю: как Иуда все-таки мог предать Христа за деньги, если Он мертвых воскрешал, изгонял бесов и вообще сотворил много чудес? Неужели жадность даже страх пересилила, как он мог не побояться, ведь Господь так бы это не оставил? И Иисус при нем сказал: «Горе тому, кем Сын человеческий предается». Иуда был так сильно разочарован, что ли? Как те, что кричали «Распни Его»? Они что — так отомстить хотели за свои несбывшиеся ожидания? Я не понимаю, откуда столько злобы, ведь они, кроме добра, от Иисуса ничего не видели? Вот ведь в притче о винограднике виноградари убили царского сына специально, по злобе, из корысти. А здесь? Они что — вообще от Бога отказались или решили, что раз им в этот раз не понравилось, Господь другого Мессию им пошлет?

Дорогой друг!Ты пишешь: «Почему в Евангелии подчеркивается, что Иисус — первенец? Я слышал, что споры идут и по сей день — были ли дети у Марии ещё или нет?».

Слово «Первенец» используется здесь потому, что для «закона» это было очень важно. Мы теперь мало придаем этому значения по отношению к своим детям, т.к. сейчас уже живем во времени действия благодати, а не закона. Для первенца же имеются определенные обетования, а также многие предписания «закона», например, чтобы он посвящен был Господу, чтобы он был наследником отцовского достояния и т.д. Чтобы подчеркнуть это, и употребляется в Евангелии этот термин по отношению к Иисусу Христу, единственному ребенку Девы Марии. Кстати, думаю, использовано это слово, возможно, и для того, чтобы указать наступление времени безверия, когда, только глядя на это слово и забывая об остальных свидетельствах слова Божьего, многие люди будут утверждать, что Божья Матерь, подобно другим еврейским женщинам, имела много детей.

ДЕВСТВЕННОСТЬ МАРИИ

Как следует понимать, что Пресвятая Мария, Мать Христова, была Приснодевой?

— Девственное зачатие Иисуса Марией

Св. Лука в своем Евангелии ясно указывает девственное материнство Марии, которое началось в Назарете. Он пишет: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его, и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Почему так много икон Богородицы

Один юноша стал посещать православный храм и спросил отца:
— Почему в церкви так много разных, непохожих одна на другую, икон Божией Матери? Ведь Божия Матерь одна, а Ее икон много и все — разные. Разве такое может быть?
Тогда отец принес старый, уже прилично потертый семейный фотоальбом, и стал вместе с сыном перелистывать его картонные страницы. Он показывал на пожелтевшие и местами потрескавшиеся фотографии и спрашивал сына, кто на них изображен:
— Здесь мама, ей три года, вот, видно по дате.
— А это?
— Это она в первом классе. Вот написано: «Средняя школа № 2».
— А вот?
— Здесь она уже на выпускном вечере.
Отец пропустил несколько листов с фотографиями студенческой поры, потом пошли свадебные и те, где худенькая девушка — уже юная мать с ребенком. Вот она уже заметно изменившаяся, взрослая женщина… Вот уже с сединой в темных и еще густых кудрях.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: