Секс в православии. Что можно, а что нельзя? | Христианский портал мир вам

Секс в православии. Что можно, а что нельзя?

Игумен Петр (Мещеринов) писал: «И, наконец, нужно коснуться щепетильной темы супружеских отношений. Вот мнение одного священника: «Муж и жена — свободные личности, соединенные союзом любви, и никто не имеет права входить к ним с советами в супружескую спальню. Я считаю вредной, и в духовном смысле в том числе, любую регламентацию и схематизацию (“график” на стене) супружеских отношений, кроме воздержания в ночь перед причастием и аскезы Великого поста (по силам и взаимному согласию). Считаю совершенно неверным обсуждать вопросы супружеских отношений с духовниками (особенно монашествующими), так как наличие посредника между мужем и женой в этом вопросе просто недопустимо, и до добра никогда не доводит».

У Бога мелочей не бывает. Как правило, за тем, что человек считает неважным, второстепенным частенько прячется дьявол.

Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.

В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.

Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет никаких упоминаний о сексуальных отношениях.

Строго запрещено:

1. Церковь запрещает любые сексуальные отношения вне брака. Этот постулат является непререкаемым; и до тех пор, пока мужчина и женщина не связали себя узами брака, их сексуальные отношения (если таковые будут) считаются блудом.

2. Церковью строго запрещается анальный секс (раньше этот грех назывался – женонеистовство). Подобное сексуальное соитие Церковью признается как противоестественное.

3. Церковь, естественно, отрицательно относится к совместному развратному разжиганию супругов – просмотр порнографии, участие в оргиях и т.п. 4.

4. Церковь строго запрещает уклонение от интимной жизни против воли одного из супругов. Это запрещено апостольским правилом Апостольского Собора 51 года. Простыми словами: если жена хочет секса, муж не имеет права ей отказать. Если он ей отказывает, то за этот грех Церковь наказывает его отлучением от Святого причастия до полного исправления.

Супружеские отношения

В состоянии ли современный человек в своих супружеских отношениях выполнять разнообразные и многочисленные церковные предписания плотских воздержаний?

Почему же нет? Две тысячи лет. православные люди стараются их выполнять. И среди них немало таких, которым это удается. По сути, все плотские ограничения были предписаны верующему человеку еще с ветхозаветных времен, и их можно свести к словесной формуле: ничего слишком. То есть Церковь просто призывает нас ничего не делать против естества.

Однако в Евангелии нигде не говорится о воздержании мужа и жены от интимной близости во время поста?

Все Евангелие и вся традиция церковная, с апостольских времен идущая, говорят о земной жизни как о приготовлении к вечности, об умеренности, воздержании и трезвении как о внутренней норме христианской жизни. И любой знает, что ничто так не захватывает, не увлекает и не связывает человека, как половая область его бытия.

Представители трех мировых религий собрались в студии радио «Комсомольская правда» (97,2 FM), чтобы в прямом эфире обсудить проблемы взаимоотношений полов. На откровенную тему говорили ведущий программы «Православная энциклопедия» протоиерей Алексей Уминский, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган и исламский богослов Дамир-хазрат Мухетдинов, специальный корреспондент «КП» Борис Клин и радиоведущий Антон Челышев.

— Начнем с повода, по которому мы сегодня собрались. Надеюсь, что на такую тему для эфира вас сподвигло лето, которое, наконец, пришло в Москву.

Отношения в браке

44. В состоянии ли современный человек в своих супружеских отношениях выполнять разнообразные и многочисленные церковные предписания плотских воздержаний? Почему же нет? Две тысячи лет, православные люди стараются их выполнять. И среди них немало таких, которым это удается. По сути, все плотские ограничения были предписаны верующему человеку еще с ветхозаветных времен, и их можно, свести к словесной формуле: ничего слишком. То есть Церковь просто призывает нас ничего не делать против естества. 45. Однако в Евангелии нигде не говорится о воздержании мужа и жены от интимной близости во время nocma?

Все Евангелие и вся традиция церковная, с апостольских времен идущая, говорят о земной жизни как о приготовлении к вечности, об умеренности, воздержании и трезвении как о внутренней норме христианской жизни. И любой знает, что ничто так не захватывает, не увлекает и не связывает человека, как половая область его бытия.

В нашей стране большинство людей крещены в Православной Церкви. Многие из них считают себя православными. Некоторые даже ходят в церковь. Но лишь очень малая часть действительно ведёт образ жизни верующего человека. Так большинство людей, вступающих в интимные отношения до брака, а некоторые ещё в школьные годы, тем не менее называют себя православными. Не говоря уже о других сторонах жизни этих людей, рассмотрим, как православная церковь относится к сексу и какие, порой абсурдные, рекомендации она даёт своим последователям. Забегая вперёд, скажу, что среди священников, как во всякой среде, есть здравомыслящие люди, которые хоть и руководствуются Библией, но всё же осторожно, без лишних предрассудков, подходят к этому деликатному вопросу.

За редким исключением, все церковники сходятся в одном: до брака секса быть не должно- это грех. Более того, гражданские браки церковью не признаются.

Уважаемая Ольга!

Тема супружества самая непрояснённая в православии, также мы не должны решать семейные дела, по этой причине не можем дать уникального ответа на Ваш вопрос.

Отправной точкой всех рассуждений должно быть Священное Писание Нового Завета. Именно здесь мы находим исчерпывающее и лаконичное утвержде ние: А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведет ся, то должна оставаться безбрачною, или прими риться с мужем своим, — и мужу не оставлять же ны своей. жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверую щий муж освящается женою верующею, и жена неве рующая освящается мужем верующим. (1 Кор. 7, 10).

Эти слова апостола Павла как нельзя лучше ха рактеризуют подход Православной Церкви к пробле ме семей, в которых кто-то из супругов является не верующим.

Основой и в то же время целью человеческой жизни христиане провозглашают любовь, как взаимное личное свободное общение, дарение себя друг другу.Слишком непривычно даже как-то противоречиво звучит словосочетание «секс в православии». Понятно, что для православных семей, как и для любых других, сексуальные отношения супругов естественны и значимы, но в теории «праведность», «чистота», «целомудрие», явленные монашескими идеалами, как-то с интимностью не вяжутся. А ведь, по сути, такое словосочетание очень глубоко связано с православным христианством, воспевающим созданный Богом семейный союз и умножение человеческого рода. За двадцать столетий из проповеди Иисуса христианство выросло в огромную культуру со своей философией, своим искусством, своим законодательством, своими семейными и бытовыми традициями. Православие среди прочего — это и супружество, и воспитание детей, и секс.

О сексуальных отношениях в православной письменности говорили немного — это факт.

Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как Православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.

В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.

Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет, как таковых, регламентаций сексуальных отношений, определенные рамки и нормы.

Как православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.

Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет никаких упоминаний о сексуальных отношениях, определенные рамки и нормы, установленные с древних времен, существуют. Постараюсь простыми словами (чтобы не возникло двусмысленностей) описать эти нормы.

Строго запрещено:

1. Церковь запрещает любые сексуальные отношения вне брака.

«И ложе нескверно…»

Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».

Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.

Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.

И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.

Интимные отношения в православных семьях

На очень личные вопросы читателей, которые чаще всего встречаются в письмах, отвечает кандидат богословия протоиерей Димитрий Моисеев.

— Интимные отношения православных людей в браке важны для христианина или нет?

— Интимные отношения православных — одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об этом святой Иоанн Златоуст. И, собственно, все, что сопутствует семейной жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство, просто общение между собой и т. д. — все это средства, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства. Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в супружеской жизни.

Надо понимать, что это не сегодня произошло, и этот интерес у Русской православной церкви зародился не сейчас, он не является нашим современником. Это глубокая, выношенная, и я бы сказал существеннейшая традиция православия: постоянный контроль над сексуальной, половой сферой. Началось всё это достаточно давно. Почему мы можем говорить об этом с уверенностью? Потому что есть то, что называется епитиминики, от слова епитимия – это монастырские чины исповеди. Причём, естественно, составляли их люди, которые великолепно знали жизнь монастыря, великолепно знали фактуру, великолепно знали, что именно является предметом исповеди. И о чём надо спрашивать, что является наиболее типичным, наиболее острым и наиболее значимым в этой монастырской жизни – и не только в монастырской жизни. Надо сказать, что все отечественные исследования по данному поводу – а это и замечательные исследования Левиной «Секс и общество в православном мире».

Есть ли секс в Православии?

Давайте сразу обратимся к источникам. А именно – к церковному календарю, который регламентирует жизнь православного христианина до бытовых подробностей: например, когда разрешается в посту пища с растительным маслом, а когда нет. Но нас интересует другое: когда «можно», а когда «нет». Надеюсь, догадались, о чем идет речь?

Итак, «нельзя» во время постов, в среду и пятницу, накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников, воскресных дней и святок. После несложных вычислений получается, что для сексуального общения – заметьте, только венчанных супругов и только в целях чадородия – разрешается в 2011 году около 116 дней. Если допустить, что не всегда в эти дни хочется заниматься сексом или нет возможности для этого, то получается, что с сексом в православии большая беда.

А как быть невенчанным супругам и просто людям с нормальной репродуктивной способностью или венчанным супругам, которым просто «хочется»?

Я каждое утро начинаю день с просмотра православных сайтов.
Пытаюсь укрепиться в благочестии и получить ответы на актуальные душевные вопросы.Вот и на этот раз попала на глаза статья многомудрая, которой спешу поделиться с братьями и сёстрами благочестивого сайта Портамур:Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется.

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: