Усомнился ли Иоанн Креститель в том, что Иисус Сын Божий ? Почему? | Христианский портал мир вам

Усомнился ли Иоанн Креститель в том, что Иисус Сын Божий ? Почему?

1

Мир вам.А, как определится с логикой, в свете того, что Иоанн, уже имел свидетельство от Бога, что Иисус есть обещанный Мессия?

Вот тут-то и смысл всего. Иоанн, был исполнен Духа Святого, в отличии от всех людей планеты на то время, еще от чрева матери. Поэтому он видел и понимал то, что другим, на то время, практически было непонятно и недоступно, в том числе и ученикам Иисуса. Присутствие ученика Иоанна Крестителя среди учеников Иисуса — Иоанна Богослова о многом говорит, особенно его роль в объявлении воли и дел Божьих. Поэтому, все намерения превратить это место из Евангелия в «сомнение» о Мессианстве Иисуса, особенно устами единственного Истинного Свидетеля от людей, Иоанна Крестителя, — по меньшей мере — «фарс лжи» и блудоумия человеческого, восставшего на Истину.

С уважением, Алексей.

Rassvet
Христианин
01/06/10 16:43

# 766611

Доброго времени суток…

2

Вот хороший отрывок на эту тему у митр. Антония Сурожского:

Вот еще образ о нем, последний образ. Его умаление, его схождение на нет дошло почти до предела. Он взят в тюрьму за правдивое, честное слово. Христос остался на свободе. Он проповедует, к Нему перешли ученики Иоанновы. Он окружен Своими учениками. Он вырос в полную меру Своего земного призвания. И Иоанн знает, что на него идет смерть, что из тюрьмы он не выйдет, и вдруг его охватывает сомнение. Он, который на берегу Иордана реки перед всеми засвидетельствовал, КТО грядущий Христос, посылает двух своих учеников ко Христу спросить: ТЫ ли тот, которого мы ожидали, или нам ожидать другого?.. Иначе сказать: Ты ли на самом деле Тот, о Котором я принес свое свидетельство, или же я ошибся?… Если он ошибся, то напрасно он погубил юные годы в пустыне, напрасно он выходил к людям, напрасно он теперь в тюрьме, напрасно он умрет, напрасно ВСЕ. Напрасно даже то свидетельство, которое принес он Христу, и он обманут Самим Богом. И…

3
В настоящее время среди теологов, в особенности западной Церкви, распространено мнение, что Иоанн Креститель усомнился в Иисусе Христе, как в Мессии, а Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос устрашился. Среди православных теологов такого мнения одно время придерживался А.Мень (книга «Сын Человеческий»), затем покаявшийся в этом перед патриархом Алексием I. Утверждают они так, начисто забывая о том, что Иисус Христос никогда не переставал быть Богом – а как может Бог устрашиться?! – нонсенс! И как может усомниться в Нем тот, кого Он Сам выбрал для свидетельства о Нем, как о Мессии, Сыне Божьем, пришедшем с неба? Значит Сам Бог ошибся в выборе из всех людей единственного Своего свидетеля, который не смог до конца быть верным своей миссии? Разве не было людей до конца верных своему свидетельству? Нет, были (пророки), и были даже среди язычников (Сократ). Итак, возможны лишь две альтернативы: либо Бог ошибся, либо Иоанн Креститель не сомневался. Первое – абсурд, значит второе –…
4
ИоаннКреститель(в общих словах)
Сомневался ли он в том, что Иисус Христос — тот, кого ждали?
Темница. Вести о делах Иисуса Христа. Ученики, посланные к Нему.
Что говорит Иисус ученикам? Что об Иоанне? Почему в отсутствие иоанновых учеников?
Что можно добавить к образу Крестителя на основании слов Иисуса Христа и Писаний?
Что станет с учениками ушедшего учителя?
—————————————————————————————————————-
Лук.7:11-30
Перефразировка — Матф.11:2-3
«Иоанн же, услышав в темнице, что долгое время нет вестей о Христе и делах его, послал двоих из учеников своих…»
Согласитесь, что так звучало бы более логично, если учесть мнение многих толкователей данного эпизода о том, что Иоанн усомнился в божественности Иисуса.
Что же в действительности означал вопрос, с которым Иоанн посылает своих учеников к Иисусу? Что же так встревожило Иоанна Крестителя? Что было на сердце у…
5

Андрей спрашивает: Я не смог найти объяснения двум местам в Евангелиях, поэтому обращаюсь за объяснением к Вам.

Первое место касается Мф. 11:2-6 (о том же и в Лк. 7:18-23). Почему Иоанн, прежде говоривший: «… вот Агнец Божий, Который берет грех мира; … И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.» вдруг задает вопрос: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?»

Как объяснить эти сомнения?

Второе место касается Мк. 14:51-52. «… ВСЕ бежали»? Получается не «… все бежали». Какая ценность этого отрывка, о чем вообще разговор? Что за юноша и почему наг в одном покрывале?

Дорогой брат Андрей,

Иоанн был человеком, все человеческое ему было не чуждо. Бог даже пророка не наполняет своими мыслями постоянно. Бог даёт возможность человеку делать выбор.

Илия на Кармиле показал величие духа и веры, но когда сошел вниз, убоялся Иезавели и просил смерти.

Сама Мария иногда не могла до конца понять своего сына…

6
Может, кто нибудь мне растолкует следуюшее место в Евангелии от Матфея:

Когда Иоанн Предтеча сидел в тюрьме и услышал о Христе, то послал к нему своих учеников с вопросм:»Ты ли Тот, Кого мы ожидаем, или ждать нам другого?». Почему Иоанн Креститель сомневается? Ведь он крестил Христа, и было знамение Св. Духа, глас Бога с неба о том, что Христос — Сын Божий. И еше-почему Христос на вопрос не ответил прямо, а так-пойдите, скажите что видите-мертвые воскресают, слепые прозревают..и блажен, кто не соблазнится обо Мне. То есть, Иисус почему-то не ответил прямым текстом-да, я Сын Божий. Заранее спасибо за пояснение

Еше-какое толкование на Евангелие написано простым русским современым языком, легко для восприятия ( я имею в виду, написано не в старинной манере изьясняться, а в современной, чтобы легко и с интересом читалось на усталую голову). А то много чего в Евангелии не понятно..

Strange писал(а):

Еше-какое толкование на Евангелие написано простым русским…

7
2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6 и блажен, кто не соблазнится о Мне. (Матф.11:2-6)

Интерпретируя это место многие комментаторы считают обоснованным тот факт, что эти слова Иоанна свидетельствуют о сомнениях Иоанна в Мессианстве Иисуса.

Например Баркли так пишет об этом: «Деятельность Иоанна Крестителя закончилась трагически. Иоанн не привык приукрашивать истину, о ком бы там ни шла речь, и он не мог спокойно смотреть на порок. Он говорил бесстрашно и предельно ясно, и это лишило его безопасности. Ирод Антипа, четвертовластник Галилеи, посетил однажды своего брата в Риме и во время этого визита совратил его жену. Возвратившись домой, он бросил свою первую жену и…

8
Иоанн Креститель прекрасно знал, что Иисус Хрисиос Сын Божий.
Учеников он послал к Иисусу, чтобы они лично убедились в этом.
Вот как всё было на самом деле.

«ОДНАЖДЫ ИОАНН со своими приверженцами повстречал длинную процессию, собравшуюся вокруг Иисуса. Глаза Крестителя засияли,
–Смотрите, – воскликнул он, – Грядущий! Он – Агнец, о котором написано у Пророков! Почитайте Его и служите Ему!
Ученики подошли ближе к нему.
–Иоанн, откуда Ты знаешь, что это Грядущий?
На мгновение Иоанн задумался. Что ответить на этот вопрос? Раз они вообще спрашивали, то им будет недостаточно, если он скажет, что это его ощущение, его убеждение. Нет, они должны увидеть сами. Он приветливо обратился к спрашивающим:
–Идите к тому, кого они называют Иисус, и скажите: «Иоанн велел спросить Тебя: Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам следует ждать другого? » Обратите особое внимание на ответ, не упустите ни слова из него.
Ученики поспешно отправились в путь. Что…

9

Иоанн Креститель не знал, какова будет его кончина, в отличии от нас, читающих Библию. Поэтому в этот суровый период его жизни пришла тёмная полоса сомнений.

Но ещё более странным кажется, КАК утешал его Иисус через учеников. Он не сказал, что всё нормально, Я-Тот, Который должен придти.А сказал его ученикам: скажите ему, что вы видите и слышите: слепые прозревают, хромые бегают, прокажённые очищаются, глухие слышат, нищие благовествуют. Это должно было напомнить Иоанну пророчество Исайи:

18 И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
(Ис.29:18)

3 Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие;
4 скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки.(Ис.35:3-6)
Так…

10

Гарольд Э. Викке

Евангелие от Марка

Примечание. Цитаты из Нового Завета и Псалтыри взяты из издания «Новый Завет на русском» в переводе епископа Кассиана (Безобразова).

Оглавление

Введение
Глава 1 Глава 2; Глава 3; Глава 4; Глава 5; Глава 6; Глава 7; Глава 8 Глава 9; Глава 10; Глава 11; Глава 12; Глава 13; Глава 14; Глава 15; Глава 16.

Новый Завет открывается четырьмя Евангелиями — Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Ни одно из Евангелий не содержит прямых указаний на своих авторов. Однако это не означает, что они неизвестны. Ранняя Церковь, в лоне которой были написаны Евангелия и которой они были первоначально адресованы, свидетельствует об их авторах. И у нас нет причин сомневаться в ее свидетельстве.

Историк церкви Евсевий, который жил в 275 — 339 гг. от Р.Х., в своей Истории Духовенства приводит цитату из утерянной ныне книги отца церкви Папия (140 г. от Р.Х.). В этом отрывке Папий в свою очередь цитирует Иоанна Богослова, называя его Старцем,…

11

Недоумение учеников Иоанна

12

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Являлся ли Иоанн Креститель Илией, который должен был придти? Спрашивает Виктор
Отвечает Александра Ланц, 31.03.2011

Мир вам,…

13

Вопрос:

В Евангелии от Иоанна 1:29 написано, что Иоанн знал, что Иисус есть Сын Божий. Как Иоанн узнал в Иисусе посланника Божьего?

В Евангелии от Иоанна 1:29-34 мы читаем:

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Личность Христа не была узнана Иоанном Крестителем. Это не значит, что Иоанн не знал об Иисусе, ведь Лука говорит нам, что они были родственниками.

Вот и Елисавета,…

14

Поздравляю вас с праздником Иоанна Крестителя!

Видите, когда на земле рождается хороший человек, то это праздник для всех. И Церковь его чтит. Когда плохой человек рождается, то это беда для всех.

Иоанн Креститель и был тем праздником. Он ни от кого ничего не требовал. Даже не нуждался в государственной помощи, жил в пустыне. Бог кормил его диким медом, акридами — это такие дикие кузнечики. И возможно, еще какие-то ягодки находил, где какие оливки, еще что-то, и ему было там хорошо.

Понятно, что он был весь загорелый, загорелый-перезагорелый, если взглянуть на него, как на человека. Возможно, не причесан, расчески у него не было, возможно, мог найти там какую-то колючку, чтобы расчесаться, почесаться. Ну, и, разумеется, он был лохматым, небритым.

Но ему нравилась такая жизнь, потому что он любил Бога. Ну а все остальное его мало тревожило. В пустыне у него не было ни телевизора, ни мобильного телефона, который мог звонить и беспокоить его….

15

Глава III.

Ессеи.

Иоанн Креститель.

Искушение.

Те знания, к которым должен был стремиться Иисус, могли быть в те времена только у Ессеев. Евангелие обходит полным молчанием жизнь Иисуса до Его встречи с Иоанном Крестителем, после которой Он как бы вступает в отправление своего высокого служения. Непосредственно после этого Он появляется в Галилее с совершенно определенным учением, с уверенностью пророка и сознанием Мессии. Но очевидно, что этому смелому выступлению предшествовала долгая подготовка и высшее посвящение. Не менее вероятно и то, что посвящение это должно было произойти в единственном братстве, которое сохраняло в те времена в стране израильской истинные эзотерические традиции и высокий уровень жизни древних пророков. В этом не может быть никакого сомнения для тех, кто в состоянии подняться над суеверным почитанием мертвой буквы и понять внутренний смысл событий в духе и истине. Это подтверждается не только внутреннею близостью,…

16
Крещение Иисуса Иоанном несомненно занимает очень важное место в евангелической традиции. Именно после крещения Иисус становится на Путь.Большинство исследователей видят в евангельском эпизоде крещения Иоанном Предтечей Иисуса аутентичную историю восходящую к историческому Иисусу. Попробую, при всем уважении к данной точке зрения, обосновать противоположную позицию.
Итак, Иоанн является прежде всего историческим персонажем, о котором упоминают все четыре евангелия и иудейский летописец Иосиф Флавий. Обстоятельства детства Иоанна известны только по рассказу Луки. Иоанн был сыном иудейского священника Захарии (из рода Аарона, то есть коэна) и праведной Елисаветы (из рода царя Давида). Ангел возвестил Захарии о рождении у него сына, сказав:
многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей (Лк 1:15). Также Ангел говорит о предназначении Иоанна:
И многих из сынов…
17
Часть 4. Иисус — загадочная личность
^

Каков был внешний облик Иисуса?

Если задаться целью узнать, как действительно выглядел Иисус, мы, к своему изумлению, обнаружим, что в евангелиях не сказано по этому поводу ни слова. А ведь галилейский пророк в евангелиях буквально вездесущ, он центральная фигура всех притч и сказаний, составляющих их содержание. И хотя он там возвышается над окружающими своей особой, неземной сущностью, но в остальном он такой же человек, как и другие, со всеми человеческими изъянами и недостатками. Странствуя по дорогам Галилеи и Иудеи, он охотно пускался в разговоры со случайно встреченными людьми, гостил в домах друзей и знакомых и даже, если верить св. Иоанну, не гнушался участвовать в шумных пирушках. Как любой смертный, он страдал, падал духом, терзался и закончил свою драматическую жизнь мученической смертью на кресте.

Даже если предположить, что все евангелисты не намеревались воссоздать биографию Иисуса, нельзя не удивляться…

18
ПОСОЛЬСТВО ОТ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ К ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ И СВИДЕТЕЛЬСТВО ГОСПОДА ОБ ИОАННЕ

(Мф. 11:2-19; Лк. 7:18-35) Св. Иоанн Креститель не мог сомневаться в Божественном достоинстве Господа Иисуса Христа (см. Ин. 1:32-34). Тем не менее он посылает двух учеников своих, находясь уже в темнице, ко Иисусу Христу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Ответ на этот вопрос нужен был не Иоанну Крестителю, а ученикам его, которые, слышав многое о чудесах Господа, недоумевали, почему же Он не провозглашает Себя открыто Мессиею, если Он действительно Мессия. Но Господь не дает на этот вопрос прямого ответа, ибо с именем Мессии у евреев были связаны надежды на земную славу и величие. Только тот в ком душа была очищена от всего земного учением Христовым, мог и достоин был слышать и знать, что Иисус воистину есть Мессия — Христос. Поэтому вместо ответа Он, как бы ссылаясь на пророчество Исаии (35:2-6), обращает их внимание на совершаемые Им чудеса как на…

19

15.1 НАЧАЛО ПУТИ

Иоанн Креститель родился 25 марта 7 года до н. э. в соответствии с обещанием, данным Гавриилом Елизавете в июне предыдущего года. В течение пяти месяцев Елизавета хранила посещение Гавриила в тайне. Когда же она рассказала о нём своему мужу Захарии, тот был чрезвычайно обеспокоен и полностью поверил ей только после того, как примерно за шесть недель до рождения Иоанна увидел необычный сон. Не считая посещения Гавриила и сна Захарии, с рождением Иоанна Крестителя не было связано ничего сверхъестественного.

На восьмой день, согласно еврейскому обычаю, Иоанну было сделано обрезание. Он рос как обычный ребёнок – день за днём и год за годом – в небольшом селении, известном в те времена как город Иудин и находившемся примерно в шести с половиной километрах к западу от Иерусалима.

Самым примечательным событием раннего детства Иоанна было посещение вместе со своими родителями Назарета и встреча с Иисусом и Его семьёй. Этот визит состоялся в…

20
Что в действительности означает словосо четание «сын Бога»?

Как мы уже говорили, «сын Бога» – это метафора. В Библии под «сынами Бога» подразумеваются те, кого Он любит, покорные Ему и верующие в Него.

Для наглядности сравним описание одного и того же события – смерти распятого на кресте – в двух Евангелиях.

В Евангелии от Марка сказано: «Сотник, стоявший на против Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий» (15:39).

А в Евангелии от Луки говорится: «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник» (23:47).

Как мы видим, Лука, описывая то же событие, заменил словосочетание «сын Божий» близким к нему по значе нию, синонимом «праведник».

Заглянем также в Евангелие от Иоанна: «А тем, кото рые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (1:12).

Павел сказал в своем Послании к Римлянам: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны…

21

Движение человеческой мысли к христианству.

Бог сеет семена будущих исторических событий, открытий и откровений, а потом как добрый садовник наблюдает за их произрастанием. Все происходит не хаотически случайно, а в точный срок и в должной последовательности. Поэтому и Иисус со своим Новым Заветом пришел отнюдь не на пустое место, а на заранее для него подготовленное неуклонным движением передовой человеческой мысли как минимум в течении предыдущих трехсот лет.

Платон.

Философия Платона содержит столько сходного с христианством, что ее по праву можно признать подготовкой человечества к восприятию идей Христа. Например Платон признавал настоящим не наш материальный, а невидимый духовный мир, истинной жизнью считал не земную, а загробную.

Платон вслед за своим учителем Сократом признает добродетель единственным средством достижения блаженства и полагает, что добродетель вознаграждает самое себя и должна быть свободна от нечистых побуждений и корыстных…

22
Глава 6. История Иоанна Крестителя

Следовало бы сейчас перейти к главе 3 Евангелия от Матфея, но логика повествования велит нам продолжить диалог с Лукой, так как именно он предваряет рассказ о деятельности Иоанна историей его рождения. Итак:

Глава 1

5. Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.

6. Оба они были праведны перед Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.

7. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба они были уже в летах преклонных.

8. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,

9. По жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,

10. А все множество народа молилось вне во время каждения,

11. Тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.

12. Захария, увидев его, смутился, и страх напал…

23

Автор этой статьи – Отец Чарльз Огада, католический священник из ордена Отцов Святого Духа

В присутствии Своих учеников Христос являет аспект Своей истинной природы.

Однажды «взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвёл их на высокую гору одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Пётр сказал: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». (Евангелие от Матфея 17-1:4)

Это божественное переживание оказало на Петра очень сильное влияние, и он хотел, чтобы оно было постоянным. «Когда он ещё говорил се, облако светлое осенило их; и се глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Евангелие от Матфея 17-5). Это возвышающее переживание вызвало у учеников духовное потрясение. «И, услышавши, ученики пали на лица свои и очень испугались»…

24

Пророк Малахия предсказал, что Илия придет снова (Мал. 4:5). По свидетельству Иисуса, вторым пришествием Илии был не кто иной, как Иоанн Креститель (Матф. 11:14; 17:13). Однако сам Иоанн, подобно многим из иудеев, не понял этого (Иоан. 1:21). Непонимание Иоанном своей миссии заставило его усомниться в Иисусе, и, поскольку он был уважаем многими евреями и его мнение имело большое значение для них, за этим последовало неверие иудеев в Иисуса (Матф. 11:13). В результате всего этого Иисус был вынужден пойти крестным путем.

2.1. Точка зрения иудеев на возвращение Илии

В период единого царства из-за греха царя Соломона идеал храма был уничтожен сатаной. Чтобы восстановить его и проложить дорогу для прихода Мессии — храма во плоти, Бог, осуществляя провидение отделения от сатаны, послал Израилю четырех “великих” и двенадцать “малых” пророков. Для того чтобы сатана не мог помешать осуществлению идеала храма, избранный Богом народ должен был уничтожить бога Ваала, и для…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: