В чем сила благодатного огня? | Христианский портал мир вам

В чем сила благодатного огня?

На Пасху весь православный мир ожидает чуда — схождения Благодатного огня в Иерусалимском храме Гроба Господня. Огонь этот сходит только здесь и только в Великую субботу, накануне Пасхи, однако многие не знают, что это чудо — есть обетование на целый год и действует до следующей Пасхи. О символике схождения Благодатного огня, мифах и попытках потушить его или взять «силой» мы узнали у наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла.

— Владыка, что означает схождение огня и почему мы должны помнить о нем целый год?

— Благодатный огонь, по преданиям, сходит с 166 года. Когда-то на этом месте просто зажигался и исходил из Земли свет, сияние. Первым свидетелем схождения Благодатного света во Гробе Господнем был, по свидетельствам святых отцов, еще апостол Петр.

Позднее от Благодатного огня зажигают лампады по всему Иерусалиму. Специальными авиарейсами огонь доставляют на Кипр и в Грецию, откуда он развозится по всему миру.

С недавнего времени специальная делегация стала привозить Благодатный огонь и в Россию, в храм Христа Спасителя и другие епархии.

Кстати сказать, что впервые после 79-летнего перерыва Благодатный огонь был вновь доставлен на русскую землю в мае 1992 года. Группа паломников — священнослужителей и мирян — по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. С тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножия памятника святых учителей словенских Кирилла и Мефодия.

Сегодня даже не особо верующие люди наверняка с интересом смотрят каждую весну трансляцию празднования православной Пасхи по телевизору: торжественные шествия, интересные экскурсы в христианскую историю, зрелищное умывание огнём.

Пасха как никакой другой церковный праздник изобилует языческой атрибутикой. В числе самых примечательных особенностей празднования Пасхи знаковым является благодатный огонь. Поскольку многие христианские праздники так или иначе вышли из языческих, такой важный символ, как огонь, никак не мог не быть в них не задействован.

Древние считали огонь проявлением бога, который таким образом становится доступным для восприятия, в том числе и человеческими органами чувств. Также язычника ми огонь воспринимался как посредник между людьми и богом. Молитвы, направляемые с огнём, быстрее достигнут «адресата» (в христианстве — обрядовое возжигание свеч в церкви); огонь, ниспосылаемый с небес, — знак того, что бог услышал .

Иерусалимская свеча является духовным даром. Это освященный предмет, который хранится вместе с домашними святынями. 

Православные христиане, получившие их в подарок, часто не знают, для чего они нужны. Иерусалимские свечи несут в себе частицу Благодатного Огня. Но существуют и некоторые ограничения по их использованию.

Иерусалимская свеча – это факел из 33 свечей. Их количество соответствует прожитым земным годам Иисуса Христа. Накануне Пасхи, в Великую субботу, происходит схождение Благодатного Огня. В храме Гроба Господня (г. Иерусалим) совершается особенное богослужение, в конце которого священнослужители выносят Святой Свет (или Благодатный Огонь). Он символизирует воскресение Спасителя.

По преданию, если в этот день не сойдет Благодатный Огонь, то наступит Апокалипсис, конец света и храм будет разрушен.

Это событие происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения или Гроба Господня, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и пещеру, в которой был положен снятый с креста Иисус, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Христа Воскресшего.

Гроб Господень находится в пещере, некогда принадлежавшей благочестивому жителю Иерусалима Иосифу Аримофейскому: «Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен» (Лук.23:50-53). В этой пещере и было погребено тело Христа после распятия. Здесь, на третий день произошло Воскресение!

Враг рода человеческого ополчается на нас через подвластных ему людей: через гордецов — унижением и презрением; через изуверов — неверием, вольномыслием и кощунством; через жестоких правителей — тиранством и притеснениями; посредством чревоугодников — прельщением к лакомству, объедению и пьянству; через распутных — к потере целомудрия и склонением к разврату; через воров — похищением нашей собственности. Он огорчает нас через ненавистников и завистников; через жадных людей он лишает нас необходимой пищи, одежды, жилища. По попущению Божию, будучи князем мира сего и миродержителем тьмы (Иоан. 16:11; Еф. 6:12), пользуясь всеми доступными ему средствами и употребляя всякие обольщения и притеснения, он озлобляет род человеческий и старается всех склонить на свою сторону.

Схождение Благодатного Огня года остается необъяснимой тайной, христиане верят в его чудесное, божественное происхождение. Причем, согласно историческим свидетельствам, огонь появляется в Кувуклии, — внутренней часовне иерусалимского храма Гроба Господня — только по молитве православного патриарха. Считается, что, если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.
Воскресение Христова — Пасха, перед которым происходит описываемое событие —
величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник — Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме.

За долгую историю христианства не было ни одного чуда, которое бы не пытались отрицать атеисты и скептики. В этой борьбе использовались и используются любые средства. Так, еще святитель Иоанн Златоуст замечает об отрицавших чудо Воскресения: «И посмотри, как смешны их замыслы! Помянухом, говорят, яко льстец он рече еще жив сый: по триех днех востану. Но если Он был обманщик и хвалился попусту, то чего вы боитесь, мечетесь и так суетитесь? Боимся, говорят, как бы ученики не украли и не обманули чернь. Но доказано уже, что этого никак не могло быть. И однако злоба упорна и бесстыдна – покушается и на безумное дело» (Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа LXXXIX, 2).

Схождение Благодатного Огня Иисус Христос после своей жизни на Земле оставил каменный гроб, в который было положено его тело после смерти на кресте.Поэтому этот Гроб стал для христиан единственной святыней, которая связывала их некими материальными узами с Самим Спасителем.

Гроб Господень притягивал к себе верующих со всего мира. Видя их искреннюю веру, Иисус Христос в канун Пасхи посылал на этот Гроб Господень Благодатный Огонь.

Таким образом, этот Огонь является Божественным Откликом или Божественным Светом, который отвечает на призыв и молитву верующих.

И как Божественный Свет, Благодатный Огонь не является физическим материальным огнем. Это является самым большим чудом. Потому что Божественный Свет становится видимым в материальном мире.

Это должно служить доказательством того, что, если в материальном мире может появляться Божественный Свет, то, очевидно, мог в свое время появится и Сын Божий.

Оказывается, Благодатный Огонь сходит только на Православную Пасху и только от молитв православного священника. В 1580 году благодатный огонь хотели получить без участия православных священников, более того, их даже не пустили храм. Они стояли у дверей храма, а Благодатный огонь сошел не внутри храма, как обычно, а здесь, снаружи у дверей храма, ударила молния, рассекла колонну и стоявший рядом православный священник зажег от этого огня пучок своих свеч. Двери храма отворили и православные священники внесли этот огонь внутрь и от них стали зажигать свои свечи все люди в храме.

Православные критики чудесного появления огня

Иерусалим, суббота в канун православной пасхи. В Храме Гроба Господня проводится церемония — Литания Святого Огня. Храм наполнен паломниками, посреди Храма построена часовня (Кувуклий), в которую заходят два священника (греческий патриарх и армянский архимандрит). Через некоторое время они выходят из Кувуклия с огнём, который передаётся верующим (см. раздел фото и видео). В православной среде распространена вера в чудесное появление огня и приписываются ему различные удивительные свойства. Однако, еще в начале прошлого века, даже среди православных появляются сомнения в чудесной природе возникновения огня и наличия у него каких-то особых свойств.

Каждый год накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме совершается особое богослужение. Оно характеризуется выносом из Гроба Господня особого огня, который, по мнению верующих, появляется сверхъестественным образом.

Явление, безусловно, древнее. Однако божественное происхождение огня подвергается сомнению, в итоге у этого явления есть как свои сторонники, так и противники. Настало время и нам развенчать мифы о Благодатном огне.

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: