В чем состояли преимущества первородства?

1

Первородство, первородный

I. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ

В Библии особое значение придается всему первородному — первенцам у людей и у скота, «первым плодам земли». Эти воззрения нашли свое отражение в ряде предписаний, касающихся первенцев и жертвоприношений первородного. Греческое слово апархэ — «начаток», «приношение начатков» — указывает на бытовавший и в языч. мире обычай жертвовать божеству лучшее из того, чем владеешь. Первое — это залог последующего, поэтому пожертвованием первого освящается все остальное. Принося в жертву первородное, народ Израиля признавал, что все принадлежит Господу. Только после приношения в жертву первого снопа израильтяне получали право есть хлеб нового урожая (Лев 23:14).

II. ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ О ПЕРВЕНЦАХ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

1) В ОТНОШЕНИИ ЛЮДЕЙ. Право Первенства принадлежало прежде всего старшему сыну отца (независимо от того, любимой или нелюбимой женой он был рожден) (Втор 21:15-17). У скота учитывается рождение первого…

2

первородство — Первородство (Быт.25:31 ) — первородный сын между Евреями пользовался особенным правами и преимуществами пред своими братьями. «Ты крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества (Быт.49:3 ), говорил Иаков своему первородному сыну, Рувиму. Между этими преимуществами были следующие: посвящение Господу (Исх.22:29 ), особенное достоинство (Быт.49:3 ) двойная часть из имущества отца (Втор.21:17 ) и (в царском семействе) наследие престола по смерти отца (2Пар.21:3 ). Старший сын во время отсутствия отца считался в доме его представителем. Благословение отчее считалось в частном смысле также правом первородного, хотя право это и благословения оного могли быть перенесены на прочих братьев, как то видно из истории Исава и Иакова, Рувима и Иосифа. Исав сам отказался от первородства или продал его Иакову за хлеб и кушанье из чечевицы (Быт.25:33 ). ·ап. Павел внушает верующим осторожность, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы между верующими не было…

3

Цена чечевичной похлебки

На протяжении долгих двадцати лет счастливые супруги, Исаак и Ревекка, ждали рождения сына, пока, наконец, не появились на свет двое близнецов, получивших имена Исав и Иаков. Рождение первенца, да еще долгожданного — всегда является огромным счастьем, а рождение сразу двух сыновей — это счастье вдвойне: двойная опора для родителей в старости, поддержка друг друга в будущем. Но так ли было в этой семье? Царили ли любовь и взаимопонимание среди четырех членов этой небольшой семьи, были ли дружны между собой братья и счастливы их родители?

Священное Писание нам повествует о том, что еще до рождения сыновей будущая мать почувствовала неладное: «Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (Быт. 25:22-23). Первенцем…

4

Сегодня мы поговорим о том, в чем было преимущество первородства в Ветхом Завете.

Патриарх Иаков высказался о своем первом сыне так:
«Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать»

Бытие 49:3-4

Без особых доказательств и разъяснений понятно, что первородному сыну в семье принадлежало особое благословение не только со стороны отца, но и от Бога.

«Все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе (то есть отделил для Себя) всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь».

Числа 3:12

Как известно, Рувим потерял свое преимущество первенца перед остальными братьями, потому что поступил вероломно по отношению к своему отцу. Независимо от того, что из себя представлял первый сын в семье, он принадлежал Господу, а значит, был на особом счету в доме. Ребенок,…

5

Первородство (Быт. XXV, 31) — первородный сын между евреями пользовался особенными правами и преимуществами пред своими братьями. Ты крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества (Быт. ХLIX, 3), говорил Иаков своему первородному сыну, Рувиму. Между этими преимуществами были следующие: посвящение Господу (Исх. XXII, 29), особенное достоинство (Быт. ХLIX, 3) двойная часть из имущества отца (Втор. XXI, 17) и (в царском семействе) наследие престола по смерти отца (II Пар. XXI, 3). Старший сын во время отсутствия отца считался в доме его представителем. Благословение отчее считалось в частном смысле также правом первородного, хотя право это и благословения оного могли быть перенесены на прочих братьев, как то видно из истории Исава и Иакова, Рувима и Иосифа. Исав сам отказался от первородства или продал его Иакову за хлеб и кушанье из чечевицы (Быт. XXV, 33). Ап. Павел внушает верующим осторожность, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы между верующими не…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: