В других религиях так же отсчет до н.э. и н.э.?

Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях — так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет)

Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе, 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).

В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года от сотворения мира; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению.

«Наша эра», «до нашей эры» — что это означает?

В 284 году от начала правления римского императора Диоклетиана монах Дионисий Малый вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры. Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Именно это событие означает начало «нашей эры». Тогда, в раннем средневековье, по прежнему пользовались римской системой, когда отсчет велся от даты воцарения императора. Дионисий определил дату, занимаясь вычислениями дат Пасхи. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.

Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде «О шести возрастах мира». Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону.

Современный мир живет по григорианскому календарю. Точкой отсчета считается Рождество Христово – год рождения Иисуса Христа. Правда, многие исследователи называют другие даты рождения Спасителя, а кто-то вообще отказывается верить в его существование, но условная календарная точка отсчета существует, и менять ее смысла нет. Чтобы не оскорблять приверженцев других религий и атеистов, эту условную дату, от которой отсчитываются годы, нейтрально называют «нашей эрой».

Согласно григорианскому календарю, наша эра началась с ее первого года. Иными словами, сначала идет первый год до нашей эры, а потом – сразу первый год нашей эры. Никакого дополнительного нулевого года, который мог бы стать «точкой отсчета», между этими годами нет.

Век – это временной отрезок длиною в 100 лет. Именно в 100, а не в 99. Следовательно, если первым годом первого века был первый год н.э., то последним его годом стал сотый год.

По первой части вопроса — давно это было и в те времена атеиста в Европе даже представить себе трудно. в других частях света , конечно , были свои системы летосчисления , но после возрождения , когда Европа снова вышла на передовые позиции в культурном и технологическом развитии , большая половина мира стала колониями европейских держав а оставшейся части пришлось подстраиваться под европейцев, так и получилось что во всем мире общепринятой стала именно христианская точка отсчета.

По второй части , почему атеисты пользуются — потому что на самом деле абсолютно безразлично , какой год и день выбрать в качестве точки отсчета, главное чтобы она была а какая именно — неважно. Учитывая что менять точку отсчета для дат на другую — создавать себе лишние проблемы , просто проще оставить ту что уже есть. И просто не важно как она называется и даже не важно реальное или выдуманное событие принято за начало отсчета.

Несколько лет назад мировая пресса на все лады обсуждала вопрос о том, с какого года следует начинать отсчет третьего тысячелетия: с 2000-го или с 2001-го. Только все эти разговоры не стоят и выеденного яйца — мы уже несколько лет живем в третьем тысячелетии. Если считать от Рождества Христова, конечно.

Речь пойдет не о знаменитом древнегреческом историке и рито ре Дионисии, а о его тезке — вати канском монахе, который жил в VI веке н.э. В 525 году папа Иоанн I поручил ему разработку нового календаря. Исполнительный священ нослужитель взялся за дело с особым рве нием. И надо сказать, нашел очень хороший ход: считать начало нашей эры, от дня рождения Иисуса, чем заслужил одобрение католических иерархов.

Работу он начал с попыток уточ нения даты рождения Христа. Для этого воспользовался Евангелием от Луки и на основании содержащихся в его тексте данных вычислил, что это произошло в 754 году по рим скому календарю.

Каменное существование религии ольмеков.

В древнем мире существовало множество разнообразных религий и систем верований. Но к сегодняшнему дню храмы, в которых из проповедовали, были разрушены или погрузились в пески пустынь, а о древних богах давно забыли. Все религии из данного списка были основаны гораздо раньше, чем христианство, индуизм или ислам, но большинство из них полностью исчезли много сотен лет назад.

Финским язычеством была названа коренная религия Финляндии, которая существовала задолго до появления христианства в этой стране. По сути, она развилась (как и в соседних странах) из шаманизма и культа почитания предков. Финны также уделяли большое внимание власти слов и считали, что у всего (даже деревьев и скал) есть душа. Финское язычество было тесно связано с природой, а также предки современных финнов считали, что «мир был создан из яйца ныряющей утки». Главным богом в этой религии был Укко.

Люди всегда хотели запомнить своё прошлое. С возникновением письменности возникла необходимость вести летоисчисление.

Самой первой и естественной единицей измерения были земные сутки. Наблюдение за Луной помогло установить, что одна Лунная фаза длится в среднем 30 суток. А через 12 лунных фаз начинается повторение первой. Календари, основанные на наблюдении за Луной, появились у многих народностей и хоть они и были неточными, но позволяли вести летоисчисление.

Оставалось понять, с какой точки начинать отсчет. Чаще всего за начало летоисчисления принималось какое-либо важное событие в эпохе народа. Такие промежутки стали называться эрами. Например, начало царствования нового вождя (эра Селевкидов – у жителей государства Селевкидов при восшествии на престол Селевка), заложение нового города (эра от основания Рима – у римлян) или просто знаменательное событие (эра от проведения первых Олимпийских игр – у греков).

Из исторических источников исследователи узнают о разнообразных событиях и фактах прошлого. Следующая задача – узнать, когда происходили эти события, и расположить их в нужном порядке во времени. Эта последовательность событий во времени называется хронологией.

Хронология — (греч. Хронос – время) — это наука об измерении времени и различных календарных системах.

Так древние греки представляли Хроноса (Кроноса) – неумолимое время.

Существуют два направления хронологии: астрономическая и историческая.

Самым главным отрезком времени в исторической хронологии считается год, потому что с древних времен люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, или победа в войне.

Так же счет лет ведется десятилетиями, столетиями и тысячелетиями.

Кроме того, в истории, выделяются большие промежутки времени — периоды и эпохи.

Наша эра, н. э. (альтернативная расшифровка новая эра, англ. Common Era, англ. CE) — период времени начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям, текущая эпоха. Период времени, заканчивающийся до начала первого года — до нашей эры, до н. э..

Название часто используются в религиозной форме «От Рождества Христова», сокращённая запись — «от Р. Х.», и, соответственно, «До Рождества Христова», «до Р. Х.». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года).

Второй том трехтомника «Древний Китай» посвящен описанию исторических событий и анализу структуры древнекитайского общества в VIII–V вв. до н. э. Этот период получил свое наименование («Чуньцю» — «Вёсны и осени») от хроникальной летописи, которая велась в царстве Лу. Летописи подобного рода существовали примерно в то же время и в других царствах чжоуского Китая, но ни одна из них не сохранилась. До VIII в. до н. э. хроникальные записи были, скорее всего, фрагментарными и велись в лучшем случае лишь при дворе чжоуского вана (о чем косвенно свидетельствуют анналы «Чжушу цзинянь»). В Шан не было и таких записей. В первом томе уже шла речь о том, что шанскому обществу была свойственна историческая амнезия.

Чжоусцы сразу же после крушения Шан умело использовали в своих интересах это обстоятельство и придали историописанию — как и сочинению исторических преданий о далеком и не известном им прошлом — огромное значение.

Проблема изучения и взаимоотношения разных конфессий и религий в наше время стала как никогда острой и актуальной. В данном сборнике собраны статьи известных ученых христиан, не позволяющих себе говорить и писать о других духовных практиках и верах с агрессивно-фундаменталистских позиций контрмиссии, т.е. не замечая у других ничего ценного и правильного, что приводит не к открытому диалогу, а лишь к вражде и безысходной борьбе. О таких в Евангелии говорится: «Не знаете, какого вы духа». Однако не видеть противоречивости разных религиозных вер тоже нельзя, нельзя и свести их без остатка к единому знаменателю, повторяя известный «теософский ход». Книга является оригинальным вкладом в решение этих проблем. Она предназначена для катехизаторов, студентов и преподавателей духовных учебных заведений и всех, интересующихся затронутыми в ней вопросами.

В руки исследователей попала старинная церковная книга – Азбука.

На последнем листе читаем, что сия азбука была напечатана в Москве в лето Зукг. Что это за лето и какой это год по современной системе отсчета? На одной из страниц книги есть расшифровка чисел старо-славянского языка.

Оказалось, что Зукг = 7423. Сегодня 2012 = 7520 год. И получается, что эта книга издана 97 лет назад, а именно в 1915 году. Казалось бы, не так давно книги датировались другим летосчислением, но мало кто уже помнит об этом. Выкинули 5508 лет наследия наших предков.

Краткая история летосчисления от Рождества ХристоваЛюбой современный человек, спроси его, какой сейчас год, не задумываясь, ответит – год 2010-й. Спроси его, какая сейчас эра – он удивится, но ответит, что сейчас “наша эра”. А дату “год 2010-й нашей эры” можно записать как “год 2010-й от Рождества Христова”. Иначе говоря, почти все современное человечество, не особенно задумываясь об этом, живет по летоисчислению от даты рождения Иисуса Христа.
Однако далеко не каждый сможет ответить, как, когда и где была вычислена эта самая дата “Рождества Христова”, а самое главное — когда система отсчета лет от этой даты стала настолько привычной, что сегодня мы даже не задумываемся о ее происхождении?
Попытаемся найти ответ на этот вопрос. Для этого нам придется вернуться далеко назад во времени, в глубокое прошлое, и дойти до основателя христианской религии – самого Иисуса Христа.

ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ — последовательный отсчет времени от какой-либо выбранной за ориентир даты того или иного выдающегося с точки зрения современников события. Понятие о летоисчислении у разных народов всегда было неодинаково. Каждое отдельно взятое государство решало эту задачу самостоятельно, руководствуясь при этом политическими и религиозными мотивами. Римляне вели свой календарь от момента основания первого города империи. Арабы — от нападения Йемена на Мекку. Индийцы какое-то время использовали за отправную точку время вступления на трон «Великого Могола» Акбара (в 1550 году). До указа Петра I (от 20 декабря 1699) на территории России имело хождение византийское летоисчисление со дня сотворения мира, которое после было упразднено с одновременным принятием эры от Рождества Христова.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: