Вера без дел мертва, что вы сделали, чтоб доказать свою веру в Бога? | Христианский портал мир вам

Вера без дел мертва, что вы сделали, чтоб доказать свою веру в Бога?

1
Эти слова подразумевают, что вера и сидение на стуле не совместимы. И это внутри человека. Желание помочь людям, передать им то, к чему пришёл сам. И это можно сделать только практически, продолжая работать над собой и делясь этим с людьми.

В процессе жизни человек обрастает как бы коконом — это сопротивление, которое создаёт ум. Мы защищаемся от жизни, от других людей каким-то опытом, знаниями, своим видением, привычками, предрассудками. И выражается это порой через ненависть, агрессию и т.д., хотя для самого человека это противоестественно. Т.е., мы видим жизнь не напрямую, а через призму своего ума или эгоизма (это такой процесс эволюции). Следующий этап — убирание этих границ, т.е., духовный труд. В Библии сказано: «Я создал зло» — это и есть эгоизм. И дан ключ, как этому противостоять: «Возлюби ближнего, как самого себя». Любовь, душевое тепло, пожалуй, единственная ценность, которая есть в мире, и она, поистине, творит чудеса. И эта любовь выражается, в первую очередь, через…

2
(5 голосов: 4.2 из 5)

архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

Проповедь

21-я Неделя по Пятидесятнице, 21 октября 2007 г.

Послание ап. Павла к Галатам 2:16-20

16 Братья, узнав, что никакой человек не получает оправдание делами Закона, но только через веру в Иисуса Христа, и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона; потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть (человек).

17 – Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос – служитель греха? Немыслимо!

18 – Ведь если я снова отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником.

19 Ибо Закон привел меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом,

20 и живу уже не я, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Предложенное место из Послания…

3
Разумеется, «Вера без дел мертва» (Иак 2,17).

И бесы веруют и знают, и трепещут,
Но в Царстве БОЖИЕМ не будут никогда,
За ум и знания Рай БОГОМ не обещан,
Нужна нам вера, но без дел она мертва.

Но о каких делах речь?
Дела являются благочестивыми, когда естественно вытекают из правильной веры в БОГА.
Дела, совершенные ради того, чтобы «предъявить» их БОГУ на суде и получить в награду спасение, или чтобы ими прикрыть свои беззакония и получить некую индульгенцию, тем более, чтобы потщеславиться, похвастаться и умилиться: «Какой же я добрый, не то, что другие!» — не оправдывают человека!
«Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его «я», уничтожают его веру во Христа… Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию.» (Св. Игнатий (Брянчанинов))

Но надо помнить, никакими делами человек сам себя спасти не может. «…мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами…

4

Вера без дел мертва — верующий человек должен доказывать свою веру делами.

Слова Святого Апостола Иакова.

В главе 2 Соборного послания Апостола Иакова сказано:

«Иак.2:14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Иак.2:15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
Иак.2:16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Иак.2:17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Иак.2:18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Иак.2:20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Иак.2:21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на…

5

Третье издание «Нового Завета и Псалтыри в современном русском переводе» было приготовлено к печати Институтом перевода Библии в Заокском по предложению Украинского Библейского Общества. Сознавая свою ответственность за аккуратность перевода и его литературные достоинства, сотрудники Института использовали возможность нового издания этой Книги для того, чтобы внести уточнения и, где это потребовалось, исправления в свой прежний многолетний труд. И хотя в этой работе приходилось помнить о сроках, максимальные усилия были приложены для достижения стоящей перед Институтом задачи: донести до читателей священный текст, насколько это возможно в переводе, тщательно выверенным, без искажений и потерь.

Как в прежних изданиях, так и в настоящем наш коллектив переводчиков стремился сохранить и продолжить то наилучшее, что было достигнуто усилиями библейских обществ мира в деле перевода Священного Писания. Стремясь сделать свой перевод доступным и понятным, мы, однако, по-прежнему…

6
Вера без дел мертва (Иак 2,17). Эта истина записанная Святом Писании и имеет свое практическое значение. Посмотрим только одну заповедь Господа своим детям – каждодневное свидетельство и определим в ней жизнь и смерть духовную:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф 2,8-10).

ТРУД – КАЖДОДНЕВНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Спасены по благодати стали новыми творениями для выполнения трудов Господа. Посмотрим как выполнение труда по каждодневному свидетельству Господа дает жизнь духовную. Обратим внимание на термин каждый день:
«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»(Деян 5,42).
«Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его»(Псл 95,2-3).

7

II. Служите, сострадая и сочувствуя (глава 2)

Тот, кто правильно относится к слову Божиему, будет правильно относиться и к телу Иисуса Христа. Тот, кто устойчив в вере, служит с терпением и сочувствием. Иаков уточняет, что подлинная религиозность проявляет себя в служении, которое требует, чтобы верующий учился относиться ко всем ближним без лицеприятия и помогал им без всякого предубеждения.

А. Принимайте ближних (2:1-13)

Увещания апостола становятся все более конкретными и прямыми. Он выражает явное неудовольствие тем, что среди братьев возникают неполадки. Он обличает отношение этих верующих друг ко другу и упрекает их в том, что они не поступают так, как должны были бы поступать. Прежде всего он осуждает их за лицеприятие и дает советы, как преодолеть это препятствие на пути духовного роста. Каждый да учится принимать ближних, независимо от их материального или общественного положения. Верующий должен быть вежлив и сострадателен ко всем и последователен в…

8

вера без дел мертва есть — Ср. Без масла дел благих гаснет свеча веры. Георгий Кониский, архиеп. Белор. (1718 1795). Собрание соч. 1835. Ср. Ты веруешь, что Бог един, хорошо делаешь, и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, что вера без дел мертва? Иаков. 2, 14 20; 26 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Вера без дел мертва есть —…

9

Для начала давайте попробуем разобраться, почему для человека вообще важна вера в Бога. Каково понятие веры и в чем ее цель? Зачем нужна вера? Где есть истинное знание, там вера не нужна. Если я являюсь ученым и обладаю всей полнотой знания о неком физическом явлении, например, о силе гравитационного притяжения или о природе электромагнитных волн, то мне не нужна вера в существование этих невидимых глазу физических явлений. Познание человеком истины о природе вещей делает его веру реальностью.

Бога и природу невидимых духовных законов человек также должен постичь через Божью истину. Тем не менее, пока человек не обладает всей полнотой этой духовной истины и еще не познал в полной мере Бога, ему необходима вера. Вера нужна для того, чтобы человек мог делать сознательные внутренние усилия в направлении того, что он считает правильным, в направлении того, чего он хотел бы достичь и где хотел бы оказаться. Следуя Божьему Слову с неизменной верой, человек рано или поздно убедится…

10

Вера без дел мертва — пишет в соборном послании апостол Иаков. В этих четырех словах отображается суть христианской жизни — верить в Бога и доверять Ему свою жизнь. Человек не может существовать, не проявляя себя в делах.

Доверие, уверенность, верность

В жизни православного христианина эти понятия очень тесно переплелись. Истинная вера должна подкрепляться исполнением заповедей и хорошими делами, а творение второго питает первое.

Обычно веру характеризуют как признание чего-либо истинным, не требуя проверки. Действительно верующий в Бога не ищет доказательств Его существования, не требует обязательной личной встречи с Творцом («пока не увижу, не поверю»).

Конечно, моменты сомнений бывают у многих, даже у апостолов. Один из них, Фома, сказал, что не поверит в воскресение Спасителя, пока своими пальцами не почувствует раны Христа.

Потом он очень раскаивался за свои слова и исследовать язвы Иисуса считал дерзостью. Но свою верность Богу…

11
Толкования на Иак. 2:26

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Вера без дел мертва. И дела без веры мертвы. Если мы содержим здравые догматы, но не радеем о жизни, нам не будет никакой пользы от догматов; и опять, если мы заботимся о жизни, но хромаем в догматах, и в этом случае также не будет пользы. Поэтому необходимо, чтобы наш духовный дом был прочен с обеих сторон.

Гомилии на Книгу Бытия.

Свт. Кесарий Арелатский

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Чтобы имя христиан мы носили не для суда, но для защиты, обратимся же к благим делам, пока средства защиты находятся в нашей власти.

Проповеди.

Прп. Никодим Святогорец

Якоже тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть

Бездушному телу подобна одна вера без дел, брат мои христианин, и мертва есть сия вера, как ме ртвое тело, если бездеи ственна и бездеятельна совершенно. Как…

12

«Знаю твои дела»

Апостол Иаков в послании к церкви написал такие слова: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26). «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:17-20).

Мы не можем оправдаться перед Богом своими делами, в качестве оправдания за грехи Бог принимает только веру в Его Сына Иисуса Христа. Но наша вера должна проявляться в измененной жизни и в повседневных делах. Делами вера достигает совершенства, считает апостол Иаков. Об этом же говорил и Сам Христос, обращаясь к церквям. Его слова записал Апостол Иоанн в книге Откровение. Каждое послание к церкви начинается словами: «Знаю твои дела». О каких делах здесь говорится? О тех делах, которые совершали верующие в послушании и смирении, с любовью служа всем,…

13

ВЕРА — БЕЗ ДОБРЫХ ДЕЛ И МИЛОСЕРДИЯ — МЕРТВА!

МНОГО ЛЮДЕЙ — ВЕРИТ В БОГА, НО НЕ ВСЕМ — ВЕРИТ БОГ!

Многие из верующих православных людей почему-то забывают, и не помнят слов апостола Иакова из его посланий: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а добрых дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Ты веруешь, что Бог есть и един: хорошо делаешь; и бесы ЗНАЮТ, что Бог есть, и БОЯТСЯ — Его и трепещут, но дел своих злобных и лукавых — не оставляют.

Но хочешь ли знать, неосновательный ты человек, что Вера без добрых дел — МЕРТВА, и пользы от такой ПУСТОЙ Веры нет никому, и Вера такая идёт во грех человеку.

Если брат твой или сестра — РАЗДЕТЫ и им НЕЧЕГО — одеть и обуть, и НЕ ИМЕЮТ — дневного пропитания и голодны, а кто-нибудь из вас скажет им: идите — с миром, грейтесь и питайтесь, но ничем им — НЕ ПОМОЖЕТ:

Что пользы от такой — пустой, равнодушной веры, которую имеет этот человек? Такая вера только погубит…

14
Сообщение от дмитрий м Было бы желание… А христианин или нехристианин — это всего лишь качественная характеристика Иудея(человека верующего в Бога). И братом я назвал тебя по сути(по духу)…, т.е. ты есть дух и я есть дух и Отец у нас один, который на Небесах. Но бывают ещё братья по вере в Бога…, если ты стремишься исполнять волю Божию, то мы ещё и по вере — братья.

Именно это я и хотел сказать.

Да, Дмитрий, да — Вы правы. Отец у нас ОДИН !
И у Иудеев, и у Мусульман, и у Христиан, и у …
Мне больно смотреть на то, как люди пытаются разбить НАШУ Семью.

У меня есть стихи :

Разбросала жизнь по свету

Пусть разбросала жизнь по свету,-
Мы Дети одного Отца…
Из всех религий правой нету,
Как идеального кольца.

Вот православный, из трёх пальцев,
Свою фигуру «тычет» в нос.
А протестант, как Юрий Гальцев,
Играет роль, но, не всерьёз.

Свидетель Бога – Иеговы
«Душа умрёт,- твердит,- не ново».

15

17.01.2016 г.

(9 проповедь цикла «Царство Божье и его основные категории»)

В минувшее воскресенье мы говорили о том, как мы получаем праведность Божью. На основании Писания мы подтверждали, насколько принципиально, что Бог дает праведность не по нашим делам, а по вере. Но сегодня я хочу показать вам взаимодействие веры и дел. Прошу вас быть очень внимательными, потому что то, о чем мы будем говорить, очень важно.

Ефесянам 2:8-10:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Очень интересные мысли: мы спасены благодатью, и дела здесь совсем ни при чем. Бог сделал так, чтобы никто не похвалился, что он спасен какими-то делами. Бог просто проявил Свою милость и благодать и спас нас. Дела здесь вообще не участвуют – только вера. Но дальше мы читаем, что мы как новое творение были созданы…

16
Ап. Иаков, брат Господень.
Патмос. XIII в.

5 но яб ря (23 ок тяб ря по ста ро му сти лю) – па мять «Апо сто ла Иа ко ва, бра та Гос под ня по пло ти», – чи та ем мы в пра во слав ном ка лен да ре. Ве ро ят но, он на зван так по то му, что его мать при хо ди лась род ствен ни цей Де ве Ма рии. По пре да нию, Иа ков стал пер вым епи ско пом Иеру са лим ской иудео хри сти ан ской об щи ны и му че ни че ски по гиб в 60-е го ды, пе ред раз ру ше ни ем Иеру са ли ма рим ски ми вой ска ми. Ему так же при пи сы ва ет ся ав тор ство од но го из Со бор ных (окруж ных) по сла ний, вхо дя щих в со став Но во го За ве та (вто ро го, соб ствен но хри сти ан ско го, раз де ла Биб лии).

В этом По сла нии Иа ков по ле ми зи ру ет с хри сти а на ми, гор див ши ми ся сво ей от вле чен ной ве рой, но за бы вав ши ми о необ хо ди мо сти по все днев ных доб рых дел по от но ше нию ко всем окру жа ю щим. Он пи шет: «Ка кая поль за, бра тья мои, ес ли кто го во рит, что име ет ве ру, а дел не…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: