Вера должна сопровождаться добрыми делами и помощью верующих?

Вера — это нечто большее, чем должностные инструкции. Нередко верующими манипулируют в собственных интересах: раз веришь в Бога, то должен делать то-то и то-то. Например, кормить бездельника, который работать не хочет. Или работать бесплатно на других, оставляя свою семью без помощи и внимания. А мера веры у всех людей разная. И часто бывает, что человек, чувствуя нечестность по отношению к себе, уходит от Церкви, а то и от Бога.

Настоящая вера — это потребность работать для Бога, потребность делать добрые дела ради Христа. И если такая потребность есть, то человек раздаст без сожаления свои деньги и будет работать бесплатно, и оставит родных.

В ином случае это не вера, а разновидность тщеславия, когда человек хочет соответствовать ожиданиям других, соответствовать некоему званию верующего.

Мы все неоднократно слышали или читали слова апостола Иакова о том, что вера без дел мертва (Иак. 2:20). И действительно, христианство не только определенный образ мышления, не только определенный образ отношения к вещам, но и определенный образ действования и жительства. Вера человека, не совершающего дел веры, действительно не имеет в себе ничего живого, ничего действенного: она холодная, как вера какой-то машины, какого-то неодушевленного существа. Апостол Иаков также говорит о том, что и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2:19), но при этом отнюдь не стремятся к тому, чтобы сподобиться от Бога милости, да и не способны уже к этому стремиться.

Мы часто сталкиваемся с тем, что люди, порою близкие, порою не очень близкие, заведя с нами какой-то разговор о церковной жизни, выражают недоумение, почему эта жизнь является центром всего нашего бытия, и говорят о том, что они тоже верят в Бога, однако они не такие верующие, как мы.

Вера должна подтверждаться делами, действиями.

Почему Бог требует, чтобы у нас было действие? Потому что это и есть вера, доверие.

ОН ГОВОРИТ ТЕБЕ, — ТЫ ВЕРИШЬ ЕМУ, — И ДЕЙСТВУЕШЬ! И НАЧИНАЮТ ПРОИСХОДИТЬ ЧУДЕСА Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, приготовил ковчег для спасения дома своего; и сделался наследником праведности по вере.

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

Верою Авраам … принес в жертву Исаака … о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

«И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали. И громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас»!

Это была молитва прокаженных.

Нашей темой будут слова из послания Иакова: «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2:22). Да даст нам Бог в этой теме ухо, чтобы слышать, а сердце, чтобы разуметь. Апостол показывает нам этими словами: Бог говорил Аврааму, и Авраам делал то, что ему говорил Бог. И делами вера Авраама достигла совершенства.

Веру мы приняли как дар от Бога, но она должна достигать в нас совершенства делами, как и учит Иаков. Апостол Пётр пишет: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Петр.2:4-5).

Апостол Иаков ясно говорит: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак. 2:24). Сегодня у нас большое влияние на определённых членов Церкви оказывают некоторые проповедники, которые отрицают дела для спасения, а учат: только веруй — и спасёшься, а дела — это закон. Верою мы спасаемся — это верно.

«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36).

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 47).

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24).

«Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 28-29).

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20, 31).

«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа.

Без веры обойтись невозможно.

Наше исследование будет посвящено тому, что является ключевым в наших взаимоотношениях с Богом – без чего невозможно вести жизнь угодную Богу. Многие ли из вас смогут догадаться, о чем будет идти речь? Нашей темой будет вера.

О, как много сокрыто в этом коротком слове из четырех букв – «вера»! Я убедился, что в своей жизни я лишь коснулся этого неисчерпаемого океана потенциала веры. Каждый раз, когда мне приходится учить о вере, я снова и снова испытываю дрожь волнения, и всегда сам учусь чему-то новому о вере, когда учу о ней других.

Первое, что я хотел бы сказать: вера является жизненно важной частью христианской жизни, без нее обойтись невозможно. Ничто не сможет заменить веру. Ничто другое не сможет сделать то, что делает вера для нас.

Первое место Писания, к которому я хотел бы обратиться, это великая глава веры, Послание к Евреям 11:6:

Одним из принципов, к которым призывает Ислам, это принцип взаимовыручки и помощи друг другу в делах благочестия и богобоязненности.

Вера в Бога предполагает тесное внутреннее взаимодействие Бога и человека. Вера — основание религиозного союза, в котором Бог снисходит к человеку, а человек возвышается к Богу. Если религия есть связь, единение верующего с Богом, то исходным и активным началом этой связи является вера.

Идея спасения человека верою проникает весь Ветхий и Новый Заветы и составляет главное и наиболее утешительное содержание евангельской проповеди. «Приближися Царствие Божие, покайтеся и веруйте во Евангелие» (Мк. 1,15),- призывает Господь. Спасение верою явилось благой вестью, которая «пересозидает и претворяет каждого человека и целые народы» [93, с. 180], которая перерождает мир и приводит к познанию Бога. Вера является дверью, ведущей человека в храм спасения. Для христианина вера, по выражению епископа Феофана, «есть кровная и существенная нужда, как дыхание, пища, сон и прочее подобное.

Служите, сострадая и сочувствуя (глава 2)

Тот, кто правильно относится к слову Божиему, будет правильно относиться и к телу Иисуса Христа. Тот, кто устойчив в вере, служит с терпением и сочувствием. Иаков уточняет, что подлинная религиозность проявляет себя в служении, которое требует, чтобы верующий учился относиться ко всем ближним без лицеприятия и помогал им без всякого предубеждения.

Увещания апостола становятся все более конкретными и прямыми. Он выражает явное неудовольствие тем, что среди братьев возникают неполадки. Он обличает отношение этих верующих друг ко другу и упрекает их в том, что они не поступают так, как должны были бы поступать. Прежде всего он осуждает их за лицеприятие и дает советы, как преодолеть это препятствие на пути духовного роста. Каждый да учится принимать ближних, независимо от их материального или общественного положения. Верующий должен быть вежлив и сострадателен ко всем.

Возможна ли вера без добрых дел?

Некоторые богословские споры, длящиеся десятилетиями, а то и столетиями, имея глубокие исторические и психологические корни, находили себе внешнее оправдание в словах Священного Писания. Цитаты, вырванные из контекста, становились грозными оружиями противостоящих в споре сторон. Такая судьба постигла знаменитый спор о «вере и делах», который, при ближайшем рассмотрении, обнаружил себя всего лишь как недоразумение, как спор о словах. На каком же основании возникла эта дискуссия о «вере и делах»? Что это за «вера без дел»? И бывают ли «дела без веры»? Если говорить об этом предельно кратко, то все рассуждения на эти темы находили себе основание в учении святого Апостола Павла об оправдании верой и в знаменитом месте из Послания святого Апостола Иакова об отношении веры и дел.

Виктор Алиев: «Если есть уважение, то и переступать определенные границы не будет возможности»

Виктор Олегович Алиев, родился 20 октября 1982 года в Саратове. Крещен в 1992 году, с того момента и отсчитывает свой путь христианина. В 2000 году пришел в лютеранскую церковь благодаря миссии «Служение Лютеранского Часа», руководимой пастором Константином Андреевым. Длительное время помогал в лютеранском приходе г.Саратова дьякону ЕЛЦ АИ Сергею Васильевичу Журавлеву: проповедовал, активно участвовал в богослужении, в миссионерской деятельности, обучении прихожан, сослужил у Алтаря. В 2004 году поступил в семинарию СЕЛЦ (Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви), которую окончил в 2009 году. После обучения в семинарии СЕЛЦ проходил викариат в г.Томске в приходе Святой Марии (СЕЛЦ). С июля 2009 г призван на служение в приход Св.Марии г.Рязани Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. В настоящее время пастор, избранный общиной. Служит в Москве и Рязани. Холост.

ДОВЕРИЕ (англ. trust) — согласно «Энц. словарю» Брокгауза и Эфрона, Д. — это «психическое состояние, в силу которого мы полагаемся на к.-л. мнение, кажущееся нам авторитетным, и потому отказываемся от самостоятельного исследования вопроса, могущего быть нами исследованным.

Рассмотрев все степени постепенного религиозно-нравственного усовершенствования христианина, можно сделать вывод о том, что центральным и всеобъемлющим принципом всей христианской жизни является вера человека. Именно вера в обращении человека служит одушевляющим началом.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: