Содержание
Что такое вера в Бога?
Воскресенье, 09 Сен. 2012
Че ло век от ли ча е т ся от жи во т но го спо со б но с тью ве рить в Бо га. Это известно издревле. Но что же такое вера в Бога?
Разговор Воланда с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах
Фрагмент из фильма ”Мастер и Маргарита” (мини-сериал), реж. Владимир Бортко, 2005
В повседневной жизни под верой, чаще всего, мы подразумеваем наше согласие с реальностью того, что нельзя подтвердить или повторить сейчас и здесь. И это так и есть. Мы верим в то, что наши дети будут лучше нас. Мы верим в любовь, дружбу, чудеса. Мы верим, что милосердие это высшая форма человеческих отношений. Мы верим, что милосердие рождает прощение и доброту. И т.д. Это естественная сторона веры. Но у веры есть еще и сторона и духовная.
Душа
Душа – бессмертная, разумная, деятельная духовная сила, полученная человеком от Бога при творении; сущность, сродная небесным и бесплотным существам, личная, свободная, одаренная способностью желать и действовать, изменяемая в воле.
Рассмотрим: Что такое Вера в Бога (все основные определения)? Что верой в Бога не является? В виде чего она присутствует в человеке? Кто такой истинно верующий человек, а кто таковым не является? А так же, эзотерические аспекты веры в Бога.
Начнём с того, что истинной Верой не является, а так же с того, кого с трудом можно назвать верующими людьми.
Что не является Верой в Бога. Иллюзии о Вере
Многие люди в последнее время задаются вопросом: «Зачем вообще нужна вера в Бога?». Этот вопрос звучит с экранов телевизоров, его обсуждают в блогах и в статьях, напрямую или косвенно его задают знакомые и друзья. Причина этого чаще всего кроется в неправильном понимании того, что же такое вера в Бога. Существует множество мифов и ложных представлений, касающихся веры в Бога.
Миф первый: вера в Бога нужна только слабакам.
Я всегда всего в жизни достигаю сам, мне не нужен какой-то там «мифический» Бог, который будет что-то за меня делать. Есть инвалиды, есть слабые люди, которые ни на что не способны, вот им-то нужен Бог.
Так часто думают люди, которые просто не умеют видеть повседневной помощи Бога. Люди воспринимают как должное то, что солнце встает по утрам, то, что за весной следует лето, то, что во Вселенной существует определенный порядок.
Кто я в Боге? Власть верующего. Вера.
Кто я в Боге. Сила и власть верующего. Природа власти. Вера
Христиане — ученики и последователи Христа, все верующие в Него и уповающие исключительного на Него, исповедующие Его имя. (Деян 11.26; 26.28; 1Пет 4.16)
Верующие в Иисуса Христа впервые начали называться христианами примерно в 43 году в Антиохии. (Деян 11:26)
Митрополит Сурожский Антоний
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
О ВЕРЕ
Серия бесед, прозвучавших в русской религиозной программе Би-би-си (1972)
Вера безрелигиозная. Вера и доверие к человеку. Вера в себя.
Когда мы говорим о вере, мы всегда думаем о вере в Бога. На самом деле существует также вера в человека, и эта вера в человека определяет нашу жизнь по меньшей мере столь же постоянно и глубоко, как и вера в Бога. Кроме того, Бога веруют не все, а для того, чтобы жить с людьми, без веры в человека не обойтись. Именно на вере в человека основаны все попытки преобразования — общественного, политического, семейного, ибо что бы ни проповедовалось — будь то религия или новый жизненный строй — если человек не вступит в труд, если человек не будет осуществлять то, что задумано, никогда оно никаким образом не осуществится. Поэтому всякий преобразователь, всякий человек, призывающий людей к чему-то новому, основывает свой призыв на вере в человека.
В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Валерия Духанина «Во что мы веруем». Предлагаем читателям портала Православие.Ru отрывок из книги.
1. Одним из наиболее уникальных проявлений души человека является вера. Что же такое вера вообще и что такое вера в Бога в частности?
Священник Валерий Духанин Вера есть удивительный дар Божий человеку. Благодаря этому дару мы можем познавать то, что не видим нашими телесными глазами. Без веры вообще невозможно какое-либо знание. Ведь чтобы сделать какие-либо знания достоянием своей души, в эти знания надо поверить, поверить, что они действительно могут расширить наш кругозор и обогатить наш внутренний мир. Поэтому известный мыслитель Блез Паскаль говорил: «Вера есть сила сердца», она делает наше сердце сильным, способным к глубоким познаниям.
Вера – потребность существа человека, которому свойственно верить во что-либо.
Душа, находясь в освобожденном от обусловленности материей сознании, проявляет качества Бога, однако степень проявления этих качеств несравнима с Ним.
Здесь уместно сравнить душу и Бога с каплей и океаном. Капля воды, обладая теми же свойствами, что и вода в океане, не способна выполнять те же функции, которые свойственны океану, как большой массе воды. Из-за своей малости, а также присущему душе качеству независимости, она может пренебречь своими отношениями с Богом, попасть под власть материи и принять иллюзию нахождения в мире материи за реальность. Также уместным будет сравнение души и Бога с искрой и большим пламенем. Пока искра находится в пламени она проявляет свойства огня, однако, когда она вылетает из него, она гаснет.
Эти сравнения необходимы, прежде чем охарактеризовать веру души в Бога, которая, в отличие от других типов вер, является неотъемлемой частью ее вечной духовной природы.
НЕЧТО О ПРИОБЩЕНИИ ЛЮДЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОЖЕСТВА
Нечто о Боге и человеке
Ради чего создал Бог человека? — Ради того, чтобы осчастливить созданное существо приобщением ему Божества Своего. Ради чего создал Бог человека? — Ради того, чтобы, сделав человека способным воспринимать и усваивать совершенные свойства Божии и сделав его образом Божиим, дать ему возможность сделаться и возможно совершеннейшим подобием Божиим. Для чего создал Бог человека? — Для того, чтобы соединить его с Собою союзом Божественной любви и сделать человека причастником Божественного Естества. Для чего Бог создал человека? — Для того, чтобы человек, духовно воспитавшись, занял то место на небе, которое упразднилось по ниспадении и отступлении от Бога диавола и ангелов его. Итак, Бог создал человека, чтобы обожить его, обожение же человека заключается в том, что в человека вселяется Энергия Божества. Сущность Божества Божия неприобщима твари, но Деятельность — приобщима.
«Обогатившиеся живой верой во Христа перелетают, как крылатые, через все скорби, через все затруднительнейшие обстоятельства. Упоенные верой во всесильного Бога, они в труде не видят труда, в болезнях не ощущают болезней…»
Святитель Игнатий Брянчанинов
«Духовное понимание христианства исходит из того, что Христос принес на землю не новую идею, а новую жизнь… Христос учил не разглагольствовать, а жить. Поэтому, если мы хотим следовать за Ним, мы должны жить во Христе»
Священномученик Сергий Мечев
«Сохраните Господа в сердце по жизни, и Он сохранит вас для Вечности»
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Святитель Иоанн Златоуст(347-407) пишет: «Верующий должен быть виден не только по дару, но и по новой жизни. Верующий должен быть светильником для мира и солью. А ежели ты и самому себе не светишь, не предотвращаешь собственной гнилости, то почему нам узнать тебя? Потому ли, что ты погружался в священные воды?
Вера есть удивительный дар Божий человеку. Благодаря этому дару мы можем познавать то, что не видим нашими телесными глазами. Без веры вообще невозможно какое-либо знание. Ведь чтобы сделать какие-либо знания достоянием своей души, в эти знания надо поверить, поверить, что они действительно могут расширить наш кругозор и обогатить наш внутренний мир. Поэтому известный мыслитель Блез Паскаль говорил: «Вера есть сила сердца», она делает наше сердце сильным, способным к глубоким познаниям.
Вера – потребность существа человека, которому свойственно верить во что-либо. Вера есть внутреннее принятие определенных ценностей. Благодаря вере у человека появляется цель, к которой он бывает готов идти на протяжении всей своей жизни. Но не всегда вера направлена к ценностям подлинным.
Слава Богу за все! Точнее — любви..
Я задавал этот вопрос тут, не чтобы потеоретизировать. Ибо теория известна. А посмотреть на этот вопрос на практике. В нашей личной жизни.
Нет ли в нас самих фанатизма? Ведь глубина выражения любви Богу и делание «для галочки» это ведь разные вещи.
Так из века в век сеются слова Вечного Евангелия там, где царило невежественное язычество и жестокие нравы. И так до сего дня. На сей день, во всех местах земли, где только не господствует атеизм и “железный занавес” государственных границ, вездесущие благовестники и миссионеры, не покладая рук, обращают новые и новые тысячи людей ко Христу, создаются новые и новые миссии конфессиональных и межконфессиональных движений.
Открываются все границы государств для евангелизации, насаждаются новые и новые вероисповедания и церкви, повсеместно открываются библейские иниверситеты и курсы. Издаются миллионные тиражи Библии, Евангелия и прочих богословских сочинений. Миллионы христианских журналов, брошюр, проспектов, множество яркокрасочной литературы для детей. Средства массовой информации: радио, телевидение, печать- все более уделяют внимание христианской теме. Стираются грани конфессий, все чаще проводятся международные семинары, конгрессы, симпозиумы и съезды верующих.