Верили ли апостолы, что Иисус Христос — Бог?

Иисус Назарянин провел первые тридцать лет своей жизни в относительной неизвестности, работая неприметным плотником в маленькой деревушке под названием Галилея. Но в последующие три года его проповеди поразили всех слушающих его, эти проповеди в конце концов изменили наш мир. Кроме того, он совершал деяния, недоступные другим людям — успокаивал бури, излечивал болезни, возвращал зрение и даже воскрешал людей из мертвых.

Но самая большая разница между Иисусом Христом и всеми другими религиозными лидерами состоит в том, что он утверждал, что он — Бог, как говорят христиане (см. статью “Утверждал ли Иисус Христос, что он — Бог?”). Если это заявление Христа — ложь, то тогда нельзя верить проповеди Евангелия: Бог любил нас настолько, что стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и дать нам вечную жизнь с Ним. Поэтому, если Иисус Христос — не Бог, то нам солгали.

Встречался ли вам такой человек, который всегда в центре внимания, где бы он ни был? Какая-то таинственная, неопределенная черта отличает его от всех других людей. Именно таким был Иисус Христос две тысячи лет назад. Но людей, слушавших его, захватывала не только личность Христа. Те, кто были свидетелями его слов и жизни, говорят нам, что было в Иисусе из Назарета что-то еще, что отличало его от других.

Иисус говорил сам за себя. Он не писал книг, не командовал армиями, не занимал политический пост и не имел собственности. Он проповедовал, как правило, не удаляясь более чем на 150 километров от своего городка, привлекая толпы народа, поражая их своими провокационными словами и потрясающими деяниями.

Юрий Попов: Слишком много сегодня информации. У человека, от избытка информации, начинают плавиться мозги. Я имею в виду, что в интернете и в других сферах, слишком много появилось учителей, и многое люди принимают это как за что-то супер духовное, как особое знание или откровение, которое отличается от всего. Первая глава книги Бытие, первые стихи: «В начале Elohim сотворил небо и землю. E-lo-him – Бог во множественном числе. Сегодня раввины всячески мусолят и пытаются объяснить эту множественность. E-lo-him – окончание im — am на иврите значит множественное число. Эта концепция, которую очень трудно обходить, хотя у каббалистов есть учение о множественности, что Бог — не моно, а как минимум, четыре личности в одном. И одна из личностей – это Сын. И опять же, это вырывание из контекста, места Писания, что Бог сотворил Его Господом и Христом – Мессией.

Если и у вас есть друзья, которые сомневаются в том, что Иисус — Бог и вам так и хочется сказать им: «и не будь неверующим — но верующим!» — это размышление для вас. Сказать мало, вот почему в этой статье я приведу семь убедительных библейских аргументов. Мы пойдем путем параллельной (непрямой) аргументации, опираясь на ясные доводы Ветхого и Нового Заветов. Есть различные подходы к тому, чтобы доказать, что Иисус Христос – это воплощенный Бог, Яхве. Следуя классической схеме прямой аргументации, в качестве аргументов приводятся заявления Самого Христа о Себе, такие как например: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58). Из текста видно, что Иисус говорит о Себе «эго эйми», «Я есмь» тем самым, признавая Себя Сущим, Яхве (Исх. 3:14).

Если опросить собрание богословов различных исповеданий: на что похож Бог и как Он открыл Себя, можно ожидать десятки различных мнений, по числу собравшихся. Ответы одних противоречили бы ответам других. И если истина не относительна, то все они одновременно никак не смогут оказаться правыми. Например, если один говорит, что Бог — личность, а другой — что безличен, то, очевидно, кто-то из них не прав. Кто же может сказать наверняка, на что похож Бог? Единственный, кому можно полностью доверять — Сам Бог.

А что, если один из участников собрания поднимется и скажет: «Чтобы прояснить всю эту путаницу насчет Бога, я заявляю вам, что Я — БОГ? Я — Путь, Истина и Жизнь!»?

Такое утверждение уже поддается проверке. Либо перед нами душевнобольной с манией величия, либо величайший жулик всех времен, либо действительно Бог.

Новый Завет был откровением Бога воплотившегося, Бога, ставшего человеком. С точки зрения христианства, догмат о Боговоплощении является завершением и оправданием ветхозаветной истории. В центре новозаветного благовестия — личность Иисуса Христа, через Которого совершено спасение и искупление человека. По учению евангелистов, Иисус — Тот Самый Мессия, пришествие Которого предсказывали пророки.

Ключевым вопросом, от ответа на который зависит принятие или непринятие христианства, является вопрос о Божестве Христа. Монотеистические религии отвечают на этот вопрос по-разному. Иудеи считают, что признание Христа Богом противоречит ветхо заветному откровению о едином Боге. Мусульмане признают историчность Христа, однако считают Его одним из пророков, учение Которого было впоследствии искажено христианами. И только христиане — и православные, и католики, и протестанты — видят в Иисусе Христе Бога и Спасителя.

Иных, более объективных, оснований считать Христа Богом нет.

Понятно, что какие бы то ни было свидетельства Иисуса Христа о себе самом, равно как и свидетельства других людей насчет Него, не могут быть взяты в качестве таковых оснований в силу субъективности самих свидетельств.

Стоит отметить также, что Символ веры еще не именует Деву Марию — Богородицей; это позднейшее допущение, принятое только на Третьем вселенском соборе в 431 году.

Господь Иисус Христос о Себе:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: