Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение.
Если показать наркотик физически мертвому наркоману, за который он при жизни променял бы даже мать родную, то реакции у него будет-0, потому что когда он умер физически, на него перестал воздействовать влечением наркотик. Но Павел имел в виду не это, и не то, что все умершие умерев, получили возмездие смертью за проделанные свои грехи, а следующее:
«Мы (христиане) умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят (умер) с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший (христианин «для греха» «со Христом»).
Очевидному противопоставлению «смерть — жизнь» соответствует вторая антонимическая пара «возмездие — дар Божий» . Тем самым, апостол Павел указывает, что смерть — это не то, что послано (или создано) Богом, а просто неизбежное следствие греха. В самом деле, грех отделяет нас от Бога, но только Бог — источник жизни вечной, значит, грех отрезает нас от жизни вечной, а отсутствие жизни вечной и есть, собственно, смерть. Грех сам в себе несет возмездие.
С жизнью все иначе. Сам человек не вечен, это Бог вечен, а человек Богом сотворен и уже поэтому его существование не абсолютно. Но Бог, обладающий вечной жизнью, готов ее нам подарить, более того, Он ее нам дарит, Он ее уже нам протянул. Этот дар, эта вечная жизнь уже существует в Человеке, в Иисусе Христе, и нам остается только этот дар принять. Для этого надо, во-первых, поверить, что это действительно так (иначе этот дар для нас просто не существует!) , во-вторых, соединиться со Христом.
Возмездие за грех — смерть
Св. Писание постоянно говорит о том, что люди несут ответственность за свое поведение; человек является нравственно ответственным существом — иначе он не был бы и человеком. Бог провозглашает Свой закон и возлагает на человека ответственность за его выполнение.
Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня (Вт. 11:26-28).
Будучи местным жителем, он с ужасом сообразил, что попал в опасное положение, что ему угрожает гибель. Он знал, что зыбучий песок беспощаден. Он засасывает в свою пасть предметы и людей, и спастись невозможно!
Смерть — возмездие за грех.
В противовес Божьему предупреждению о том, что непослушание приведет к смерти, сатана заявил: «Нет, не умрете!» (Быт. 3:4). Но, нарушив Божье повеление, Адам и Ева обнаружили, что возмездие за грех действительно смерть (см. Рим. 6:23). Их грех обусловил их приговор: «Ты возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Эти слова указывают не на продолжение жизни, а на ее прекращение.
Объявив этот приговор, Бог не позволил согрешившей чете вкушать от дерева жизни, чтобы они не стали «жить вечно» во грехе (Быт. 3:22). Это действие ясно показывало, что бессмертие, обещанное им на условии их послушания, было утрачено по причине греха. Теперь они стали подвержены смерти. А поскольку Адам не мог передавать по наследству бессмертия, которым он сам больше не обладал, то «смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).
Жало смерти
Насколько опасен грех и вообще опасен ли он? И почему, если он так опасен, все равно все грешат напропалую и ничего не боятся? В чем заключается опасность греха?
Ответ из зала:
— Он как яд заражает человека, отравляет всю его сущность.
И.С. Но сегодня все люди грешат, и не умирают. Мы, верующие, всегда боремся с грехом, но как мы это делаем? Чем опасен грех? В какую бы вы сегодня церковь ни зашли, там тема номер один – это грех. Все говорят о грехе, пугают им, говорят, что надо уходить от него, а где он? От кого уходить и куда? Бог ненавидит грех. Не просто не любит, а ненавидит, и получается, что у одного Бог к греху есть претензия, а у нас претензий никаких ко греху нет. А чего Бог так категорично относится к греху, что даже Христа с неба послал на землю, чтобы искупить от греха человечество? Грех – это вопрос очень тонкого порядка и мы должны понять, чем он опасен. Вот вы говорите, что он уводит вас от Бога, а как это происходит?
Некогда имя греха было для христиан так ужасно, как проклятия и казни. Апостол Иаков, желая одним ударом сокрушить гордость хвалящегося ведением истины, но живущего по плоти человека, сказал только, что ему грех! Ведущему добро творити, и не творящему, грех ему есть (Иак. IV. 17). Ныне многие содрогаются при имени бесчестия, урона, смерти: мысль о грехе, подобно привидению, не тревожит более просвещенного века. Так ли совершается в нас предсказанное пророками о царстве Meccии: яко да обетшает согрешение (Дан. IX. 24)? Ах! Согрешение обетшавает в нас не так, как старая одежда, которую повергают к ногам, когда облекаются в новую; но так, как застарелая болезнь, в которой чувствование боли притупляется временем, и которую перестают наконец отличать от здравия.
Я прочитал об одном случае, который произошёл в Британии, на полуострове, который глубоко выдаётся в море на западе Франции. В один прекрасный летний день по песчаному берегу прогуливался один из местных жителей. Он не раз гулял здесь. Над ним было голубое небо, сияло ослепительное солнце, он вдыхал живительный морской воздух; стояла тишина, и он наслаждался чудной природой. Погружённый в свои мысли, человек вначале не заметил, что ноги его начинают увязать в песке. Но с каждым новым шагом, идти ему становилось всё труднее и труднее. Вдруг он вспомнил, что это время отлива и что под ним пласт зыбучего песка.
Будучи местным жителем, он с ужасом сообразил, что попал в опасное положение, что ему угрожает гибель. Он знал, что зыбучий песок беспощаден. Он засасывает в свою пасть предметы и людей, и спастись невозможно!
Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое.