Возможно ли объединение католической и православной церквей?

Папа Иоанн Павел II и католик византийского обряда архимандрит Сергий Гаек Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви.Папизм, учитывающий не только решения семи Вселенских Соборов единой Церкви до схизмы, но, прежде всего, связанный постановлениями четырнадцати собственных «вселенских» Соборов, не может искать другого пути к объединению с православными, кроме их «возвращения».

Основное препятствие на пути к объединению – позиция церкви Московского патриархата.Москва панически боится утратить свой контроль над церковью в Украине, потому что это один из наиболее влиятельных ее рычагов воздействия на украинскую ситуацию.

В Украине будет единая поместная церковь, и это не вызывает никаких сомнений, потому что нет никаких оснований, догматических или каноничных, быть в Украине разделенной церкви. Разделение длится долгое время тогда, когда есть разница в вероисповедании, а если таких различий нет, то это разделение временно. Рано или поздно церковь в Украине будет единой, потому что естественно для православной церкви в Украине быть единой. Также эта единая церковь будет поместной, потому что Украина – одна из наибольших православных стран мира.

Мне, кажется, что уния была равноправным объединением, т.к. католики в свою очередь переходили на византийский обряд и меняли календарь…Это тоже не раз плюнуть!!! Поэтому это двоякая сторона.

.Дело в том, что католики не переходили на восточный обряд. Это православным предложили, мягко говоря, при сохранении старого обряда принять догматы католиков, в том числе и возношение имени папы на Литургии (Мессе). Конкретно в Беларуси православных принявших унию сами католики не уважали и веру униатов называли неполноценной или мужицкой. В конце концов, у нас, дело это было развалено. В Украине — живо и по сей день.

Так что, повторюсь, речи об объединении и быть не может. Календарь и обряд это мелочи по сравнению с догматической стороной вопроса. У нас же патриарх это не папа Римский.

А вообще, я православных люблю…они ближе всего к истине..

Собственно, лично я, чем больше узнаю о протестантах (нео-, псевдо-, пара- и др.) , тем больше проникаюсь любовью.

Уния православно-католическая

Уния православно-католическая, объединение Католической и Православной церквей. Православная церковь признаёт главенство Папы Римского, но сохраняет византийский (греческий) обряд и богослужение на родном языке. В отечественной историографии сторонники грекокатолических церквей носят общее название «униаты».

Идея объединения существовала с момента разделения церквей. Успеху унии препятствовали различия между католичеством и православием. В 13 в. угроза со стороны турок-сельджуков побудила императоров Византии, надеявшихся на помощь папства, согласиться на объединение. На 2-м Лионском соборе 1274 г. (см. ст. Вселенские соборы) была заключена Лионская уния. После резкого протеста со стороны духовенства и мирян Византии Константинопольский собор Православной церкви в 1285 г. отверг унию.

Накануне праздника Воскресения Христового «Апостроф» пообщался с одним из наиболее авторитетных православных епископов Украины — владыкой ИГОРЕМ ИСИЧЕНКО, возглавляющим Харьковско-Полтавскую епархию Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). Архиепископ рассказал о значении Пасхи в жизни украинцев, а также о возможности объединения церквей. По словам владыки, уже скоро Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ может стать частью Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ). Это будет первый случай объединения греко-католической и православной церквей в новейшей истории Украины.

— Владыка, каждый год мы празднуем Воскресение Христово — самый важный из всех христианских праздников. Какое значение Пасхи в жизни украинцев сегодня, учитывая те непростые обстоятельства, в которых оказалась наша страна?

— Независимо от общественно-политического контекста, Пасха всегда напоминает нам о реальности освобождения от рабской зависимости.

О том, что сильные мира сего хотят объединить верующий люд под началом католической церкви, мы прочитали (со слов профессора МГИМО) в конце 2015 года. Тогда, правда, мы отнеслись к этой затее скептически, считая, что это просто не возможно будет достичь. Ан, нет! В январе католики и протестанты объявили о том, что вековых разногласий больше нет и что «Теперь ведутся переговоры с православными и иудеями». «Ну, да,как же» — опять закралась мысль… и тут Кубинская встреча! Так быстро уже в середине февраля! Так что, друзья, следующие будут иудеи…и теперь уже как-то не так фантазийно выглядит эта мысль.

Папа римский призвал православных к сотрудничеству в новой евангелизации.
Папа Римский Бенедикт XVI призвал католиков и православных к сотрудничеству в сфере повторной евангелизации традиционно христианских стран, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Тelegraph и Catholic News Agency.«Для того, чтобы обновить провозглашение Евангелия в современном мире, нам нужны евангелисты, которые будут иметь ту же цель, что была у Апостола Павла», — заявил Папа в своем письме, приуроченному к закрытию 12-го Межхристианского Симпозиума (Inter-Christian Symposium).

Симпозиум длился 4 дня. Он собрал последователей католицизма и православия в городе Фессалоники для того, чтобы обговорить тему: «Свидетели Христа в современно мире». Бенедикт XVI отметил, что для «новой евангелизации» традиционно христианских стран, где в последнее время практика христианской веры уменьшилась, эта тема является «очень уместной и важной».

Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви.

Папизм, учитывающий не только решения семи Вселенских Соборов единой Церкви до схизмы, но, прежде всего, связанный постановлениями четырнадцати собственных «вселенских» Соборов, не может искать другого пути к объединению с православными, кроме их «возвращения».

Одни люди хорошо чувствуют себя в православном храме, другим больше по душе органная музыка и скамеечки в католическом костеле, третьи пойдут слушать музыку в консерваторию, а четвертые – на футбол. Однако же при выборе наших мировоззренческих приоритетов, при определении столь важных вещей: как мы хотим верить и к какой Церкви хотим принадлежать, то есть какую мы опознаем как истинную Церковь Христову, — вероятно, нужно руководствоваться не только и не столько эмоционально-эстетическими предпочтениями или знакомствами с людьми, которые к той или иной Церкви или организации принадлежат. Как-то это было бы уж очень неглубоко по отношению ко Христу и Его Церкви.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: