Для изменения понадобиться именно протест , потому как только он способен изменить мир к лучшему или худшему , но это уже зависит от самого протестующего . Протест- он своеобразная революция она пробуждает в людях жажду измен .
Нравственные нормы определяют поведение человека, причем общество выносит ему оценку .Нравственная норма индивидуальна для каждого из нас . Лично для меня -это вопрос сугубо относящейся к воспитанию.
Разум — способен оценить ситуацию трезво . И именно он помогает человеку правильно оценить ситуацию , но порой нужно прислушиваться к вере . Вера — священна , но путь к ней находят единицы .
Всё это влияет просто глобально . Среда — на его поведение и отношения к окружающим в дальнейшем . Нравственная ответственность , а проще говоря совесть влияет на его поступки колосальным образом . Именно от нее зависит , что и , как в дальнейшем сделает или предпримет человек.
Жил на свете один очень мудрый человек по имени Рабиндранат Тагор. Он много рассуждал о смысле жизни, о том, чем надо в ней руководствоваться. Так вот он говорил примерно так (сама читала давно, поэтому пишу не цитату, а как запомнилось) — «Было время, когда я опирался на разум. Но разум не может постичь всей мудрости жизни. Я искал поддержки в чувствах, но обнаружил, что это бездонная пропасть. Тогда я стал опираться на свой разум и на свои чувства, но человек не может опираться только на самого себя». Получается, что без опоры на Всевышнего, создавшего всё сущее, прожить, может быть, и можно, но вряд ли такая жизнь будет радостной и плодотворной.
Преступление христианских заповедей, убийство, истинное раскаяние, очищение, воскрешение для новой жизни.
Что делать, чтобы изменить мир (протест или смирение, сострадание)? В чем нравственная норма поведения человека в обществе?
ПЕТЕРБУРГ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Петербург в романе — это реальный город определенного времени, в котором произошла описанная трагедия.
Город Достоевского имеет особый психологический климат, располагающий к преступлению. Раскольников вдыхает вонь распивочных, всюду видит грязь, страдает от духоты. Жизнь человека оказывается зависимой от этого «зараженного городом воздуха». Сырым осенним вечером у всех прохожих «бледно-зеленые больныелица». Нет движения воздуха даже зимой («снег без ветра») или осенью… Все к этому привыкли. «Господи, что за город?» — говорит мать Раскольникова. Сравнивает с комнатой, в которой не открывается форточка. Свидригайлов тоже подчеркивает его ненормальность: «город полусумасшедших», «странно сочинился».
Петербург — город пороков, грязного разврата. Публичные дома, у трактиров пьяные преступники, а образованная молодежь «уродуется в теориях». Дети порочны в порочном мире взрослых.
Философия
Известный автор «Жизни Иисуса» Штраус незадолго до своей смерти издал книгу под названием «Der al e u d der eue Glauber («Старая и новая вера»)2, в которой изложил результаты всей своей умственной работы,— то мировоззрение, которое он считает не только своим, но единственным в настоящее время возможным мировоззрением. В самом содержании этой книги никто не мог указать на что-нибудь оригинальное или глубокомысленное; но довольно замечательна одна общая мысль, выражающаяся уже в заглавии,— старая и новая вера. Казалось бы, Штраусу, относящемуся безусловно отрицательно ко всякому сверхчеловеческому откровению, ко всякой религии, следовало, отвергнув старую веру, противопоставить ей не новую веру, а разум или науку. Между тем отрицательный критик христианства, разрушив (для себя) эту старую веру, хочет заменить ее не таким мировоззрением, которое было бы основано исключительно на разуме или науке, а другой новой верой.
Добро и зло. Человек и его вера
Прощайте пламенных врагов,
Вам причинивших горечь муки,
Дружней протягивайте руки.
Прощайте пламенных врагов!
Страдайте стойче и святей,
Познав величие страданья.
Своим потомкам в назиданье
Страдайте стойче и святей!
Игорь Северянин
Борьба добра и зла, лихорадочное стремление обрести смысл жизни, решить для себя, в чем нравственные принципы поведения человека, на что должна опираться совесть человека, содержится ли истина в религиозной вере или атеистическом безверии — таков круг вопросов, которые ставят многие писатели, поэты, философы.
Русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их светом евангельской истины.