Да ни то, ни другое не поможет.
Как-то прочитала в газете статью, написанную психологом. Жестко, конечно, но так оно и есть. Там говорилось о том, что нужно выбрать, чего же ты хочешь: быть хорошим для всех или быть счастливым. То есть, если человек хочет быть счастливым — он должен избавиться (или ограничить, свести к минимуму, если избавиться невозможно) от всех контактов, которые мешают ему жить, самореализоваться, под которые он должен постоянно подстраиваться и мило улыбаться, хотя хочется послать их не будем говорить куда.
Но это не всегда возможно (есть ведь родственные связи, определённые обязательства, куда ж их денешь-то). Вот и выбирает человек «быть хорошим» вместо «быть счастливым». А без внутренней гармонии, без мира с самим собой, без гармонии с твоим ближайшим окружением счастливым не станешь, даже если у тебя будет три заполненных холодильника, плазменные телевизоры во всех комнатах и дача на побережье Черного моря.
А что касается разума и…
«А, все потому, что у тебя веры нет ! Не стремишься ты к познанию Бога, не веришь, что Бог создал мир и устроил его некоторым определенным образом… Не приближаешься к Богу!» – все уши прожужжал мой религиозно настроенный приятель.
Он мне уже давно не дает покоя своими странными речами: «Если мы что-то познаем, то делаем это в первую очередь для веры, для познания Бога!» Вот так-то!.. Бог – не только откровение продуцирует, а он еще мир создает, это его Творение. И, познавая этот мир, в том числе и научными средствами, мы познаем Бога.
Слушаю его, и порой не покидает ощущение, что нахожусь в Средневековье, в смысле – так себе века, ничего хорошего, – в этом случае «средненькие» такие. Он всерьез полагает: мы видим мир вокруг себя, мы познаем его и тем самым приобщаемся к Богу, потому что всё то, что мы познаем, прекрасно, и это всё – откровение Божье.
А еще он сторонник «механистического» мировоззрения, согласно которому все устроено наподобие «вечного»…
В последнее время живу почти по Зощенко: радио есть, а счастья нет… Вообще-то у меня еще и холодильник есть, и почему-то стиральная машина, и два телевизора, и музыкальный центр, и подружек – «три штуки»… Но счастья все равно нет.
«А, все потому, что у тебя веры нет! Не стремишься ты к познанию Бога, не веришь, что Бог создал мир и устроил его некоторым определенным образом… Не приближаешься к Богу!» – все уши прожужжал мой религиозно настроенный приятель.
Он мне уже давно не дает покоя своими странными речами: «Если мы что-то познаем, то делаем это в первую очередь для веры, для познания Бога!» Вот так-то!.. Бог – не только откровение продуцирует, а он еще мир создает, это его Творение. И, познавая этот мир, в том числе и научными средствами, мы познаем Бога.
Слушаю его, и порой не покидает ощущение, что нахожусь в Средневековье, в смысле – так себе века, ничего хорошего, – в этом случае…
В ближайшее время живу практически по Зощенко: радио есть, а счастья нет… Вообще-то у меня к тому же холодильник есть, и почему-либо стиральная машина, и два телека, и музыкальный центр, и подружек – «три штуки»… Но счастья все равно нет.
«А, все так как у тебя веры нет! Не стремишься ты к занию Бога, не веришь, что Бог сделал мир и устроил его неким определенным образом… Не приближаешься к Богу!» – все уши прожужжал мой религиозно настроенный компаньон.
Он мне уже издавна не дает покоя своими необычными речами: «Если мы что-то познаем, то делаем это сначала для веры, для зания Бога!» Вот так!.. Бог – не только лишь откровение продуцирует, а он еще мир делает, это его Творение. И, познавая этот мир, в том числе и научными средствами, мы познаем Бога.
Слушаю его, и иногда не покидает чувство, что нахожусь в Средневековье, в смысле – так для себя века, ничего неплохого, – в данном случае «средненькие» такие. Он серьезно считает: мы лицезреем мир вокруг себя, мы…
Живу как по Зощенко: радио есть, а счастья нет. А ещё и телевизор, и стиральная машина, и компьютер. Да и подружек аж три штуки. Но вот счастья нет, все равно.
Но есть у меня приятель, который мне твердит, что не видать мне счастья, пока я в Бога не начну верить. И постоянно он ведет со мной один и тот же разговор: «Не стремишься ты к познанию Бога, не приближаешься.. не веришь, что всё создано Богом». И недавно он выдал: «Если мы что-то делаем, то только для познания Бога». Вот как оказывается. Что мир это и есть творение Бога. И познавая весь мир даже научными способами, мы познаём Бога.
И когда я его слушаю, впечатление создается, что нахожусь я в средневековье. И ничего там хорошего нет. Только друг мой и полагает, что мы видим мир, тем самым, познавая и приобщаясь к Богу. И всё вокруг нас – откровение Божье.
И у сторонников это мировоззрения есть теория, что Богом все было создано один раз и запущено в работу, по принципу вечного двигателя. Крутятся…
Против строительства в Москве 200 храмов «шаговой доступности» выступили те, ради кого, собственно, был начат проект, задуманный Церковью и московскими властями, — потенциальные прихожане будущих храмов. Светлое начинание в иных местах переходит в безбожный скандал, отмечает в публикации в четверг «Московский комсомолец».
Жители Чоботовской улицы в московском районе Новопеределкино не хотят приобщаться к духовности ценой уничтожения своего двора. Поэтому они проводят акцию протеста.
[off] «Напишите только, что мы не безбожники, как нас сейчас пытаются обрисовать, мы не против религии и веры, мы против чиновничьего беспредела и точечной застройки нашей территории», — говорят они.
Жители подчеркивают, что они «ни в коем случае не за бузу», а за справедливость. «Проблема в том, что есть дом, есть его жители и у них есть собственное мнение, что они хотят видеть в своем дворе, но на это самое…
30.09.2011
семейный психолог в воронеже семейный психолог воронеж
В последнее время живу почти по Зощенко: радио есть, а счастья нет… Вообще-то у меня еще и холодильник есть, и почему-то стиральная машина, и два телевизора, и музыкальный центр, и подружек — «три штуки»… Но счастья все равно нет.
«А, все потому, что у тебя веры нет! Не стремишься ты к познанию Бога, не веришь, что Бог создал мир и устроил его некоторым определенным образом… Не приближаешься к Богу!» — все уши прожужжал мой религиозно настроенный приятель.
Он мне уже давно не дает покоя своими странными речами: «Если мы что-то познаем, то делаем это в первую очередь для веры, для познания Бога!» Вот так-то!.. Бог — не только откровение продуцирует, а он еще мир создает, это его Творение. И, познавая этот мир, в том числе и научными средствами, мы познаем Бога.
Слушаю его, и порой не покидает ощущение, что нахожусь в Средневековье, в смысле — так себе века, ничего хорошего, -…
ВЕРА И РАЗУМ — проблема соотношения этих понятий и толкования их содержания была остро поставлена еще в период формирования христианского вероучения.
Понятие ВЕРЫ связывалось с верой в Иисуса Христа, и эта ВЕРА противопоставлялась ограниченному человеческому РАЗУМУ.
Данное выражение нашло отражение в ряде высказываний Тертуллиана, обобщенных позднее в формуле: «Верую, ибо это абсурдно».
Недоступность человеческому разуму сущности Христа свидетельствовала, по мнению ряда апологетов, об их божественном, а не человеческом происхождении.
В процессе развития теологии сформировалась рационалистическая линия, использовавшая РАЗУМ и логическую доказательность для обоснования вероучительных доктрин христианства.
Фома Аквинский полагал, что философия как сфера человеческого РАЗУМА призвана обслуживать теологию, которая является высшим знанием.
Фомой Аквинским была поставлена проблема соотношения человеческого и божественного РАЗУМА, которые…
«А, все потому, что у тебя веры нет! Не стремишься ты к познанию Бога, не веришь, что Бог создал мир и устроил его некоторым определенным образом… Не приближаешься к Богу!» – все уши прожужжал мой религиозно настроенный приятель.
Он мне уже давно не дает покоя своими странными речами: «Если мы что-то познаем, то делаем это в первую очередь для веры, для познания Бога!» Вот так-то!.. Бог – не только откровение продуцирует, а он еще мир создает, это его Творение. И, познавая этот мир, в том числе и научными средствами, мы познаем Бога.
Слушаю его, и порой не покидает ощущение, что нахожусь в Средневековье, в смысле – так себе века, ничего хорошего, – в этом случае «средненькие» такие. Он всерьез полагает: мы видим мир вокруг себя, мы познаем…
История религии
Новости
Библиотека
Новые книги
Атеизм
Религия и совр-сть
Направления
Мораль
Культ
Книги
Психология
Мистика
Карта проектов
Ссылки
Религиозная вера
Религиозная вера занимает важнейшее место в религиозной идеологии и в практике религиозных организаций. Все богословские системы в конечном итоге служат обоснованию и оправданию веры, а основной целью богослужебной практики является использование разнообразных средств воздействия на людей для возбуждения и укрепления веры в бога.
Защитники религии объявляют веру в бога врожденным свойством каждого человека, даром божиим, который в силу своего божественного происхождения не может быть объяснен с материалистических позиций. Атеистическая убежденность ученого, любая уверенность человека, не связанная с религией, рассматривается ими как несовершенное, искаженное проявление религиозной веры.
…
Многие люди путают понятия “вера” и “религия”, иногда отождествляют их, а часто просто не задумываются над духовным смыслом этих слов. Понятия гармоничны, но не тождественны. Существует также утверждение: “Ничто так не объединяет, как вера и не разъединяет людей, как религия”.
Содержание статьи
Что такое религия и вера
Вера – признание чего-то истинным в силу собственного убеждения, без логического или фактического доказательства.
Религия – это учение о вере, способ, посредством которого человек реализует свое стремление быть связанным с высшими силами. Само слово происходит от латинского ligio (связывать) с добавлением возвратной частицы re.
Образно говоря, если вера – это солнце, то религии – его лучи.
к содержанию…