Что такое "двоеверие"? Каковы его признаки?

1

термин, обозначающий наличие в основной вере элементов др. верования.

Феномен Д. со специфическими чертами для разных времен, мест и этнических общностей присущ всем христ. конфессиям и всем мировым религиям (см., напр.: Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 2. С. 839; Живов. С. 54). О присутствии пережитков язычества в жизни христиан разных времен и стран свидетельствует история Церкви; последняя всегда строго осуждала и неустанно боролась с этим явлением (см.: «Слово обличительное против празднования календ» свт. Астерия, митр. Амасии Понтийской (Aster. Amas. Hom. 4), проповеди папы Римского св. Льва I Великого, св. Илария, еп. Арелатского, и др., канонические прещения за исполнение языческих обычаев). Суждение о Д. как об исключительно рус. явлении, согласно совр. амер. специалисту по истории Русской Церкви Г. Фризу, основано «не на обстоятельном эмпирическом исследовании, а на априорных установках и случайных замечаниях русской городской интеллигенции» (цит. по: Левин. С….

2
Право

Право, совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм) , соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. С помощью П. класс или классы, держащие в руках государственную власть, определённым образом регулируют поведение людей и их коллективов, закрепляют и развивают в качестве обязательных, охраняемых законом те общественные отношения, которые отвечают их интересам. Помимо того, что господствующие классы должны конституировать свою силу в виде государства, они придают своей воле всеобщее выражение, возводя её в закон, содержание которого всегда даётся отношениями этого класса (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч. , 2 изд. , т. 3, с. 322). П. , таким образом, является регулятором общественных отношений. В развитом государстве сфера действия П. охватывает прежде всего область производства, распределения, обмена и потребления, т. е. процесса воспроизводства; оно закрепляет существующие отношения…

3
Крещение Руси и двоеверие

Летопись рассказывает, что в 988 или 989 г. над Киевом «воссиял свет» Христовой веры — киевский князь Владимир, убедившись в лживости языческих богов, решил переменить веру и после целого ряда разведок, переговоров и даже военных походов признал истинной верой византийское православие; он принял его сам, и по приказу крестились киевляне, а затем и вся остальная Русь. Еще церковный историк Голубинский нашел в себе мужество признать, что все рассказы как летописи, так и «жития» Владимира об обстоятельствах принятия Владимиром христианства являются благочестивыми вымыслами, составленными на разные византийские сюжетные мотивы, и не содержат в себе ни одной крупицы исторической истины, кроме одного голого факта, что в 988 или 989 г. Владимир и его дружина приняли из Византии христианство, которое и было объявлено официальной религией. Нам не приходится особенно жалеть о том, что цепь событий, предшествующая этой реформе и сопровождавшая ее, остается для нас…

4

Традиционная вера и не собиралась умирать на Руси. Как писал иеромонах Иоанн (Кологривов), русский католик, член ордена иезу…

5

1. Феномен народного православия обязан тому, что русские люди в течении столетий пребывали в состоянии двоеверия. Двоеверие — это научный термин, указывающий на то, что человек исполняет как христианские, так и языческие обряды. Но введя этот термин, этнографы как-то упустили из виду психологию двоеверца. Для нас же важен именно вопрос психологии. Чувствовал ли двоеверец свое пребывание меж двух религий как меж двух стульев? Или ничего подобного не замечал?
Описав народное христианство, мы пришли к единственно правильному выводу. Суть его в том, что народ часто осознавал, что его вера и вера официальной церкви расходятся.
Но то, что глас народа — глас божий, — не библейская мудрость. Она означает, что для каждого отдельного человека вера его народа оказывается истиной большей, чем та, которую утверждает церковь. И это означает, что народ не сомневался в истинности веры, которую по своей воле исповедовал….

6
Язычество

Тема славянского, (в частности восточнославянского) язычества в последнее время стала чрезвычайно популярной. Помимо собственно научного интереса ее актуальность обусловлена сегодня еще и иными факторами: многие политические течения (прежде всего «патриотические») пытаются эксплуатировать ее в своих целях. Это, естественно, не способствует повышению объективности получаемых результатов. Впрочем, подобная ситуация не уникальна. Изучение язычества в дореволюционной России находилось под довольно солидным прессом государственной религии. Причем духовная цензура в то время превосходила по жесткости своей цензуру светскую. Тем не менее нельзя не отметить, что повышенный интерес к языческой проблеме привел к появлению огромного количества работ, в которых она исследуется с привлечением самого разнообразного материала и на самых разных уровнях: от сугубо академических штудий до совершенно фантастических построений. Даже для специалиста ориентация в этом массиве изданий — дело…

7

Ищешь, что означает Двоеверие? Пытаешься разобраться, что такое Двоеверие? Вот ответ на твой вопрос:

Двоеверие

— характерное для древнерус. культуры соединение православно-языческих представлений, шире — свойство многополюсного общественного сознания, отличающегося богатым разнообразием смешанных мировоззренческих форм. Безусловно, Д. предполагает синтез не двух, а гораздо большего числа исходных элементов. Древняя Русь находилась в тесном взаимодействии с соседними странами и их культурами, где существовали разные варианты христианства, а язычество включало славянскую, угро-финскую, варяго-рус. и нек-рые иные дохристианские традиции (иранскую, напр.), и тем не менее во всем этом многообразии преобладали две главные, определяющие характер эпохи силы: православие и дохристианские пережиточные представления. В конкретных условиях Древней Руси Д. было обусловлено прежде всего феодализацией и христианизацией общества, являясь прямым следствием переживаемого…

8
Я и с самого начала разговора не отрицал практическую значимость земной власти.
Только давайте не будем возвращаться к самому началу разговора? Я прекрасно помню, что Вы отрицали:
Если же человек — именно монархист, т. е. считает себя монархистом, придаёт монархии идеологическую ценность — это уже (если не прямо язычество, то) языческий образ мыслей, обращённость идеологического почитания на земное, возведение земного в статус «небесного».

И о практической значимости, которая сама собой происходит из «идеи» власти, мы и говорили. Без идеи не бывает никакой практики — это начало разговора о.Алексей.

Я говорил, что Вы формально признавая наличие такого института как власть — практически нивелируете её значение, так как утверждаете невозможность для христианина быть идейным приверженцем власти. НЕ СЕРДЕЧНЫМ, а именно идейным, то есть умом, сознанием — поддерживать её.

С какой стати?! Слово Божие и согласие отцов не даёт оснований считать земное отечество…

9

Что такое «двоеверие», какова особенность христианизации Руси?

Определите значение православия для российской цивилизации.

В чем основные противоречия во взаимоотношениях государства и Русской Православной Церкви?

Каково отношение к исламу в российской цивилизационной традиции?

9. Россия в реформах и революциях.

«Вам нужны потрясения, а нам — Великая Россия»

П. Столыпин.

Известный государственный деятель царской Росси, классифицируемый в советской историографии, как реакционер и консерватор К.П. Победоносцев, в свое время заметил верно: понятие реформ, преобразований автоматически понималось в нашем обществе как улучшение, хотя, как правило, выходило наоборот. И он предупреждал всех, кто играет на долготерпении русского народа: те, кто замышляют у нас невозможные перевороты, — или молоды и не знают нашего народа, или люди жестокосердные, коим и своя шейка-копейка, а чужая головушка-полушка. А.С. Пушкин вообще считал,…

10
Что такое двоеверие? Каковы причины существования двоеверия на Руси?

Главная > История > Что такое двоеверие? Каковы причины существования двоеверия на Руси?

19 Июль 2012

Что такое двоеверие?
Каковы причины существования двоеверия на Руси?

Двоеверие — это когда в обществе уживаются и новая, и старая религии.
Многие языческие традиции и праздники совместились с христианскими. Христиане молились в церквах, клали поклоны перед домашними иконами, но в период Крещения Христова справляли праздник Коляды. Праздновалась Масленица. Люди продолжали верить в существование домовых и леших. Принятие христианства и приобщение Древней Руси к западноевропейской книжной культуре не могло не породить проблемы взаимодействия языческой традиции и новых культурных приобретений.
Принято считать, что это взаимодействие проявилось в специфической форме «двоеверия», якобы принципиально отличавшего древнерусскую (а затем и собственно русскую) культуру от…

11

— характер ное для древнерус. культ уры соединение православно-языческих представлений, шире — свойство многополюсного общественного сознания, отличающегося богатым разнообразием смешанных мировоззренческих форм. Безусловно, Д. предполагает синтез не двух , а гораздо большего числа исходных элементов. Древняя Русь находилась в тесном взаимодействии с сосед ними странами и их культура ми, где существовали разные варианты христианства, а язычество включало славянскую, угро-финскую, варяго-рус. и нек-рые иные дохристианские т ради ции (иранскую, напр.), и тем не менее во всем этом многообразии преобладали две главные, определяющие характер эпохи силы : православие и дохристианские пережиточные представления. В конкретных условиях Древней Руси Д. было обусловлено прежде всего феодализацией и христианизацией общества , являясь прямым следствием переживаемого культурой переходного состояния. Христианизация Руси проходила трудно , с разными темпами в разных социальных слоях….

12

РУССКОЕ «ДВОЕВЕРИЕ»

В России, как и в других цивилизациях, христианство было воспринято народом, уже обладавшим глубокой культурой и сложившимся мировоззрением. Оба встретившиеся таким образом аспекта единой Истины оставили неизгладимый след в русской душе. Их сосуществование чаще бсего характеризуется термином «двоеверие». Термин старый, употребляется еще в житии Феодосия Печерского, где, однако, обозначает поведение людей, способных хвалить и свою и чужую веру. Но утвердился он в применении к русскому мужику, как характеристика его якобы ущербного религиозного сознания, когда он, формально исполняя ритуалы православия, сохраняет и веру в языческие божества. Употреблялись и другие термины: православно-языческий синкретизм, синтез, амальгама. Мне представляется в соответствии со сказанным в предшествующем параграфе, что возникшее сложное явление гораздо полнее характеризует формула Символа веры: «Нас ради человек и нашего ради спасения воплотившегося…» То есть православие…

13

Русские в такой степени сблизили
свое христианство с язычеством,
что трудно было бы сказать, что преобладало
в образовавшейся смеси — христианство ли,
принявшее в себя языческие начала, или язычество,
поглотившее христианское вероучение.

Кардинал д’Эли, XV век.

Написано немало книг о том, как много языческого осталось в так называемом “русском православии”. Эта книга не про такие явления, не про языческие по сути обряды, совершавшиеся людьми, искренне полагавшими себя христианами, не про то, как крещеные русичи, включая “попов и книжников”, резали петухов Перуну и Хорсу, и с легким сердцем величали православных мучеников Флора и Лавра “лошадиными Богами”. Эта книга про тех, кто сознательно оставался верным Вере Предков в крещеной уже Руси. Тех, кто не испугался грозного предупреждения Владимира Отступника:

А кто не придет [креститься], будь богат, или нищ, или раб — будет мне враг.

Тех, кто до последнего отказывался принять…

14

По своей природе и характеру правонарушения всегда являются антиподом правомерного поведения.
Существует много определений понятия правонарушения. В полном соответствии с одним из наиболее распространенных правонарушение — есть виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние пра-водееспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность.
Правонарушение имеет ряд весьма характерных признаков и черт, среди которых необходимо выделить следующие.
Любое правонарушение — это всегда определенное деяние, находящееся под постоянным контролем воли и разума человека. Это волевое, осознанное деяние, выражающееся в действии или бездействии человека.
Не могут рассматриваться в качестве признаков правонарушения, например, черты характера, образ мыслей или личные качества человека. Но если они проявляются в конкретных противоправных деяниях — действиях или бездействии, то в этом случае наступают юридические последствия.
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: