Есть ли разница между "верить" и "веровать"?

1

Думаю, тут речь всё же идет не о полных синонимах. В речи могут употребляться церковные славянизмы, по крайней мере, так поступали в прошлом, и тогда глагол «веровать» применяют во вполне светском смысле: вместо глагола «верить». Хотя слово «веровать» содержит в себе религиозное содержание.
Вот фраза Пушкина, которую приводит Ушаков как подтверждение синонимии: » Муж… во всем ей веровал беспечно.» Но тут же глагол «веровать» употреблён не просто на замену, здесь намёк, подтрунивание над человеком, который жене верит так, как обыкновенно веруют в высшие силы: то есть не требуя рациональных оснований, без оглядки
Слова «вера» и «верование» могут существенно расходиться в смыслах, тем более что вера — собственно говоря процесс, вид отношения к своему предмету, и предмет веры бывает разным. А верование — как правило, так называют систему взглядов в высшие источники мирового устройства. Отсюда и специфика глагола:…

2
Есть ли разница между книгой жизни и книгой жизни Агнца?

Вопрос: Есть ли разница между книгой жизни и книгой жизни Агнца?

Ответ: В Новом Завете восемь раз упоминается о «книге жизни», и два из них конкретно относятся к книге жизни, принадлежащей Агнцу, Иисусу Христу. Семь из них мы находим в книге Откровение. Те, чьи имена записаны в книге жизни, принадлежат Богу и получили вечную жизнь.

Павел говорит, что имена тех, кто трудился рядом с ним, были записаны в книге жизни (Филиппийцам 4:3), снова определяя книгу жизни как реестр имен тех, кто имеет вечное спасение. Таким же образом, Откровение 3:5 упоминает о книге жизни, в которой находятся имена верующих в Господа. Это те, кто преодолеет испытания земной жизни, доказывая, что их спасение подлинное. Этот стих также уточняет, что как только имя записано в книге жизни, Иисус обещает, что Он никогда не удалит его, еще раз подтверждая учение о вечной безопасности. Господь Иисус, обращаясь к Церкви в…

3
(astor @ 31.12.2011, 03:14)

Люди имеют право на сове мнение и отношение к человеку или событию.
И никто не обязан в этом вопросе опираться на документальные факты.

Без документов и фактов бывают только мифы. А мифы относятся к разряду веры и религии. Люди имеют право на свое мнение и могут искренне верить, что шарик находится под третьим наперстком, но в их ли интересах эта вера? ИМХО для себя дешевле знать, а не верить.(astor @ 31.12.2011, 03:14)

Миллионы людей верят в Иисуса Христа. Спросите их, они видели хотя бы одну справку с печатью, которая подтверждала бы его существование.

…веровать можно только в нелепое, ибо разумное может быть обосновано и поэтому не нуждается в вере (во избежание споров на эту тему: мне знакомы и другие трактовки высказывания Тертуллиана credo quia absurdum est).

©А.Вассерман

Модератор: Это сообщение и некоторые сообщение ниже, были выделены в отдельную тему из этого…

4
(build 02241); MRSPUTNIK 2, 0, 0, 36 SW; InfoPath.1)
Город: москва
Время: 18.7.08 11:38
Вопрос: Бы ла в Иерусалиме, купила иерусалимский крест, сказали, что этот крест могут носить и православные и католики, правда ли это?
Отвечает: Лариса Блинова
Уважаемая Елена, если Вы имеете в виду просто четырехконечный крестик без изображения Спасителя, то он годится и для католиков и для православных. У католиков принят крест только четырехконечной формы. Форм православных крестов гораздо больше, в т.ч. почитается и четырехконечный. Разница между католическим и православным крестом выявляется не в форме, а в изображении Спасителя, если оно есть. У католиков образ Спасителя означает плотские страдания и изображает обвисшее мертвое тело, обычно, прибитое 3 гвоздями. Такой крест для православного неприемлем.
Считается, что форма иерусалимского креста была утверждена царицей Еленой, матерью императора Константина, поэтому форма этого креста самая древняя, когда еще не…
5
Вера библейская есть вера в обетования Божии.

Вот пример библейской веры:

Быт.15:6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Во что Авраам поверил?

Евр.11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Сначала Авраам поверил в то, что Бог есть. Но он не веровал в то, что ищущим Бог воздаёт. Его вера была вера законническая, которая полагает, что надо исполнять волю Божью и этим можно Ему угодить. А Бога зачем искать?

Авраам по этой вере пошёл в Ханаан, и пошед, верил, что Бог поэтому, то есть по послушанию его, будет к нему благосклонен и защитит и т.д. И всё было хорошо, Бог помогал и защищал, пока не созрела проблема — у Авраама не было детей (здесь есть иносказание — у него не было плода веры). И он, повинуясь естественной вере закона, не подумал искать сына у Бога, так как Сара была уже стара, да и его годы прошли. Поскольку вера закона не могла…

6
Admin пишет:Что значит верить в Бога?

Чем верить в Бога отличается от Верить Богу? Если ничем, то почему?

По-моему, вера – это обобщённое выражение всего духовного мира человека. Это результат раздумий, переживаний, жизненного опыта (своего и чужого), воспитания, в общем – это результирующий вектор всей духовной жизни. Можно сказать: человек – это то, во что он верит. Естественно, нет человека, который бы ни во что не верил.
Вера в Бога предполагает, что основание жизни своей человек полагает в Боге. Естественно, настоящая вера в Бога предполагает и веру Богу. Это такой своеобразный тест на истинность веры. Потому что если ты говоришь, что искренне веришь в Бога, то почему же ты не вверяешь себя в Его руки? Но, к сожалению, редко мы выдерживаем этот тест…

Вера в Бога не выбирается рассудочным анализом. Вера – это спасательный круг, брошенный нам Господом. К ней приходят или от отчаянного, безысходного положения, или от мучительной духовной жажды. Она не может…

7
Приветствую! Хороший вопрос и, несмотря на кажущуюся простоту, — непростой…

Главное отличие между синонимами или похожими по смыслу словами заключается, как правило, в области их практического применения, употребления.
Верую практически НЕ употребляется в бытовой или иных областях, кроме религиозной. Но бывают исключения, например в поэзии:

Сергей Есенин

Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Гляжу в простор твоих полей,
Ты вся — далекая и близкая.
Сродни мне посвист журавлей
И не чужда тропинка склизкая.
Цветет болотная купель,
Куга зовет к вечерне длительной,
И по кустам звенит капель
Росы холодной и целительной.
И хоть сгоняет твой туман
Поток ветров, крылато дующих,
Но вся ты — смирна и ливан
Волхвов, потайственно волхвующих.

Верую
С Бехтеев, Жанна Бичевская:

В годину…

8

Вы выбрали сегодняшнюю тему в виде вопроса: «Можно ли верить в Бога, будучи цивилизованным человеком?» И сделали это не без иронии. Я понимаю, что у вас был текст Достоевского, но даже если Достоевский сформулировал этот вопрос, то все равно в наши дни он звучит, во всяком случае для меня, иронически. Ибо есть нечто смешное, наивное, отдающее базаровскими лягушками в этом столько лет всплывающем на поверхность вопросе: «Можно ли верить в Бога?» И еще, может быть, более смешное и даже жалкое есть в попытках серьезно и объективно на этот вопрос ответить.

Недавно я прочел вышедшую книгу, в которой около двадцати чрезвычайно цивилизованных ученых – биологов, генетиков, психологов, социологов и так далее, многие из которых Нобелевские лауреаты, объясняют свой атеизм. «Есть ли Бог?» – «Нет!» – отвечают они и объясняют это чрезвычайно цивилизованно. Совершенно очевидно, что если бы даже по какой-нибудь случайности они здесь сегодня сидели, то вряд ли эти…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: