Вопрос: Моя беда в том, что моя вера в Аллаха и в Посланника (салляллаху аляйхи васаллям) слабеет, я боюсь, что я вообще стану неверующим… Я обратился к муллам, к алиму, к имаму нашего села, но они принимают меня за сумасшедшего. Я вас прошу, ради Аллаха, ради Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), помогите мне приблизиться к Аллаху и увеличить мою веру. Я пытался и пытаюсь помочь себе самому, но нет результата, я читаю книги, Коран, делаю дуа, но всё также, уже три месяца, когда я читаю книгу, мысли в голове плохие, когда делаю намаз, то не могу сосредоточиться на Аллахе, мысли опять о другом. Я прошу, рассмотрите, пожалуйста, моё письмо!
Ответ алима: Для сохранения имана (веры) нужно пользоваться причинами, которые пробуждают в сердце стремление встать на путь Аллаха. Иман укрепляется настолько, насколько поклоняется человек.
Православные верующие, которые видят в своих городах или во время путешествий в другие страны большое количество мусульманских храмов, задаются вопросом — можно ли православному входить в мечеть? На это есть целый свод правил, которые относятся ко всем верующим, а также и православным, которые хотят посетить мечеть. Чтобы ответить на вопрос, можно ли православному в мечеть и узнать правила, необходимо обратиться к мусульманским источникам, где подробно рассказывается о правилах поведения в мечети. На все вопросы ответил Мунир – хазрат Беюсов, который является имамом Ленинградской области.
Многие хотят посетить мечеть
По словам имама Мунира, каждый верующий или неверующий может захотеть посетить мечеть, а по мусульманской вере это одно из лучших мест для молитв. Каждый мусульманин, совершая молитву, может придти в мечеть, а пятница считается священным днем для каждого верующего мусульманина, он совершает джума – намаз каждую неделю.
Если муж обеспечивает жену средствами, приобретёнными недозволенным путём, имеет ли она право в этом случае на расторжение брака?
Если муж обеспечивает жену средствами, приобретёнными недозволенным путём и у него нет других дозволенных средств, с которых он будет при требовании обеспечивать её, то в этом случае жена получает право на расторжение брака («Ианату ат-талибин»).
Кто такие асхабу-суффа и сколько их было?
Асхабу-суффа – это сподвижники нашего Пророка (мир ему и благословение). Они были бедными, вели аскетический образ жизни, были холостыми. Они жили в мечети нашего Пророка (мир ему и благословение). Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) был одним из них и старшим над ними. Люди не любили приближаться к ним из-за того, что те были бедными. Пророк (мир ему и благословение) для них определил место в конце мечети. Иногда их количество достигало 400 человек.
Придите в ближайшую мечеть и расскажите имаму, что вы собираетесь принять ислам. Будьте готовы, что он спросит вас, почему вы делаете такой выбор. Если вы уже принадлежите к какой-то религии, например, христианству, вам нужно будет в голос заявить, что отказываетесь от нее в пользу ислама.
В день, когда вы будете принимать ислам, с утра совершите омовение и наденьте чистую, нарядную одежду. Это не обязательное условие для вступления в новую религию. Скорее, символ чистоты намерений и признак праздника.
В мечети, в присутствии двух мужчин-мусульман скажите вслух Свидетельство: Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества кроме Единого Бога – Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад – Посланник Аллаха. Эту же фразу нужно выучить и произнести на арабском языке.
Имам Абу Бакр аль-Джассас так комментирует этот аят: — «Слова Аллаха«за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их» значат, что если вы опасаетесь за свою жизнь или физических увечий от них, тогда вам разрешено спасти себя, выражаю дружбу к неверным, но без подобных чувств в сердце … Таково мнения большинства ученых». (Ахкам аль-Куран, 2/289)
2) Всевышний Аллах говорит: — «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (Мумтахана,60:1)
Уфа, 7 ноября, «Башинформ», Булат Юлбарисов.
Церемония закладки новой мечети прошла в Уфе. В ней приняли участие верховный муфтий России, председатель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России Талгат Таджуддин, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков), главный раввин Республики Башкортостан Дан Кричевский и председатель Совета по делам религий при Правительстве РБ Вячеслав Пятков.
— Мы собрались здесь, чтобы показать всему миру, как можно жить в дружбе, мире и согласии, — сказал Талгат Тадджуддин. — Сегодня благословенный день — мечеть закладывается в праздник Рождества Христова, которого мусульмане почитают под именем пророка Исы, и день Ашура — мусульманский праздник, посвященный освобождению пророка Мусы.
Ассаляму алейкум. Можно ли женщине во время месячных входить в мечеть? В традиционных трудах ханафитского мазхаба это запрещается, но Шамиль Аляутдинов, ссылаясь на аз-Зухайли (Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух, 8 т.; т. 1, с. 386), разрешает при необходимости, при этом добавляя, что современные средства гигиены для женщин решают эту проблему.
Если женщине предстоит никях, стоит ли прибегнуть к таблеткам, оттягивающим срок наступления менструации, или ей дозволено прибегнуть к мнению Аляутдинова?
Ответ:
Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Согласно ханафитскому мазхабу, женщине во время месячных не разрешается посещать мечеть[1], так же, как и человеку, для которого гусль является обязательным (джанаба)[2].
украшение тех мест, на которые может упасть взгляд вставшего на намаз человека, является макрухом.
Ответ: В Коране говорится: «Только тот благоустраивает мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в последний день» (Тауба 9/18). Благоустройство подразумевает собой строительство, украшение и обеспечение выполнения мечетью ее основных функций.
Мечеть посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) была очень простой. Стены были сделаны из камня, а потолок из ветвей пальмы. При посланнике Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) мечети не украшались. Так как в то время не существовало других возможностей строительства. Несмотря на то, что первые мечети были очень простыми, тем не менее, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не запрещал их украшение. В то время и дома были такими же, однако сегодня никто не спорит по поводу украшения жилищ.
В одном из хадисов говорится о том, что украшение мечетей является признаком приближения конца света.
Чуть более двух лет назад, в канун празднования 1000-летия Казани, состоялось долгожданное для мусульман Татарстана событие – открытие воссозданной мечети Кул Шариф. По этому поводу в студии агентства «Татар-информ» состоялась видеоконференция с имам-хатыйбом мечети Рамилем хазратом Юнусовым. Беседу вел генеральный директор ИА «Татар-информ» Леонид Толчинский.
Чуть более двух лет назад мы встречались с вами в агентстве «Татар-информ» накануне открытия мечети. Тогда все еще было впереди – вы рассказывали о больших планах, о задумках, о перспективах. Что за этот период удалось воплотить в жизнь и какие новые планы у вас родились?
Р.Ю.: Действительно, прошло два года с момента открытия мечети Кул Шариф, входящей в тридцатку самых больших мечетей мира.
Доброго всем здравия!
У меня много друзей из числа мусульман, иудеев, буддистов. Инославные, огромным числом, положили жизни за Россию, бок о бок с православными восстанавливали её после разрухи военных лет. И я дружил и дружу с ними, поскольку вижу в друзьях образцы участливости, сострадания и милосердия. И у меня великое желание молиться о почивших моих инославных друзьях. Даже сочинил на сей счёт молитву, кою предлагаю вниманию читающих.
Господи Иисусе Христе! Ты есть премудрость непостижимая, и Ты попустил быть на Земле инославным, которые тоже суть ближние наши, и надлежит с ними жить и пребывать в дружбе и согласии. И я проникся душою к инославному рабу Твоему (имярек), дружеские и сердечные чувства скрепили нас в земной жизни. Твоей премудрой воле было угодно призвать раба Твоего для ответа его души пред Тобою, прервав наше общение, что я смиренно принимаю.
Мне 26 лет и я хотела бы креститься. Я родилась в семье мусульман и, наверное, меня крестили в мечети при рождении. Только как это было спросить сейчас точно не у кого. Моей бабушки и родителей сейчас нет в живых. Полумесяца я не носила. А когда я хоронила маму и спросила о крещении в православной церкви у муллы, он ответил мне, что мой ангел-хранитель после крещения может от меня отвернуться. Я практически не хожу в мечеть. Я не знаю мусульманского языка, т.е. Коран прочитать смогу только в переводе на русский. А с детства я, как помню, всегда разговаривала с Богом, молилась ему, прочитала сначала детскую Библию, потом заинтересовалась взрослой. Её тоже прочитала и читаю до сих пор. И не задумывалась тогда какому Богу верить, ведь он един. Сейчас у меня есть муж. Он крещенный. И когда-нибудь мы хотели бы обвенчаться с ним в русской церкви и нашего будущего ребенка тоже крестить.