Чем отличается знание от веры? | Христианский портал мир вам

Чем отличается знание от веры?

1
Знание — это нечто, полученное опытным путем, через практику, а вера зачастую иррациональна, не подвержена никакой логике, не нуждается в фактах и доказательствах. К знаниям мы стремимся, ищем их, приобретаем, вера же возникает словно бы из ниоткуда.

Знания мы получаем из внешних источников — преподаватели, книги, энциклопедия, собственная деятельность, источник же веры — наше собственное сердце. Человек может вспомнить и объяснить, как он узнал какой-то факт, но ему сложно выразить, почему он верит в определенные вещи и явления.

Знания можно передавать другим людям — детям, ученикам, родным и близким. Вера же непередаваема, к ней человек должен сам прийти. От знаний легче отказаться, признать их ошибочными, разрушение того, во что мы верили, происходит тяжелее и болезненнее.

В знании всегда есть место сомнению и желанию проверить, так ли это на самом деле. Например, провести опыт, научный эксперимент, узнать мнение экспертов. Вера же ни минуты не сомневается в своей…

2
Вероучение всегда является ограничивающим и связывающим; вера — расширяющей и высвобождающей. Вероучение закрепляет, вера освобождает. Однако живая вера — это нечто большее, чем совокупность благородных вероучений, больше, чем возвышенная философская система: она есть живой опыт, связанный с духовными значениями, божественными идеалами и высшими ценностями, она есть знание Бога и служение человеку. Вероучение может стать принадлежностью группы, но вера может быть только личной. Теологические вероучения можно внушить группе, но вера может пробудиться только в сердце индивидуального верующего.
Вера фальсифицирует оказанное ей доверие, когда она позволяет себе отрицать реальности и навязывать своим приверженцам вымышленное
знание. Вера становится изменницей, когда она поощряет предательство интеллектуальной целостности и принижает верность высшим ценностям и божественным идеалам. Вера никогда не уходит от необходимого решения проблем смертной жизни. Живая вера не поощряет…
3

Знание и вера

1. Знание, мнение и вера.

2. Религиозная вера.

3. Вера и убеждение (религиозная вера и научная вера).

4. Свобода разума и свобода совести.

Литература

1.Знание и вера. Практикум. Томск, 2013

Творческое задание: Роль интуиции в научном открытии.

Литература:

1. Сухотин А.К. Парадоксы науки. – глава Интуиция против логики

2. Бунге М. Интуиция и наука. М, 1967, с.92-122, 141-144.

Знание, мнение и вера.

Известно, что античные философы отличали подлинное знание, episteme, от мнения, doxa. Все мы помним слова Демокрита: «(Лишь) в общем мнении существует сладкое, в мнении – горькое,… в действительности же (существуют только) атомы и пустота».

Средневековые мыслители проводили различие между знанием и верой: «Итак, — писал Аврелий Августин, — что я разумею, тому и верю; но не все, чему я верю, то и разумею. Все, что я разумею, то я знаю; но не все то знаю, чему верю. Я знаю, как полезно…

4

1. Отличие человека верующего и неверующего

Но чем же тогда религиозный человек отличается от нерелигиозного, у обоих одинаковый строй души. Т. е. есть надобность в отыскании дополнительных признаков. Это можно сделать сравнительно-религиозным методом /не психологическим!/ – сравнивая различные вероучения.

У всех вероучений /основных, конечно/ есть нечто общее:

1. Признание личного Бога или нескольких личных богов.

2. Признание бессмертия души.

3. Признание необходимости стремления к святости /высокой нравственности/ и отвращения от греха.

4. Признание Божественного Откровения.

А это /п. 4/ – все познавательные элементы. Это нечто общее всех религий говорит нам, что для религиозного человека первостепенное значение имеет то, чему он придает объективное значение.

В нашем религиозном строе /строе религиозных людей/ участвуют все стороны души. Но этот строй религиозного человека /его души/ отличается от строя души…

5
Untitled
Станислав Лем

Вера и знание
(Перевод с польского К.В. Душенко)

РАЗГРАНИЧИТЬ области веры и научного знания не так уже легко, но возможно. По-видимому, вера предшествовала знанию, хотя то и другое зародилось вместе с артикулированной человеческой речью. Разумеется, мои дальнейшие замечания не относятся ни к классическому религиоведению, ни к метанауке, тем более что и здесь и там достаточно много произвольного и неясного. Полагают, что животные, особенно высшие, способны к поведению, в котором можно усмотреть аналог того, что мы называем навыками, а психолог школы Павлова назвал бы условными рефлексами. Скажем, у голубя, который многократно получает горошину, стоя на вытянутых лапах, может выработаться устойчивая ассоциация между кормлением и этой позицией, как если бы он верил в то, что вставание на вытянутые лапы способствует появлению гороха. Но это, скажет психолог, не более чем антропоморфное истолкование. Голубь ведет себя так, поскольку прошел…

6

результате которой создается новое

в)социальные потребности человека

г)результат любой творческой деятельности

2.Наукой, изучающей поведение человека в обществе, является:

а)социальная психология

б)история

в)философская антропология

г)социология

3.Особенностью социального познания является:

а)совладание объекта и субъекта

б)получение объективного знания

в)соответствие результатов познания поставленным целям

г)выдвижение гипотез и формулировка выводов

4.Верны ли следующие суждения о науках?

А.Науки принято подразделять на технические, естественные, гуманитарные и общественные.

Б.К числу естественных наук относится история и социология.

а)верно только А

б)верны А и Б

в)верно только Б

г)оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения об истине?

А.Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной…

7
Из диалога с атеистом.

— Я уже объяснял, что такое знание и чем оно отличается от веры;
все просто: знание способно к уточнению, а вера дается «как есть».

— Да кто Вам это сказал? Вера — это компас. Она дает вам направление. И если вы на этом пути не обнаружите искомое, изменяйте компас.

Вера — это опыт практического преображения своего сознания тысячами обычных людей. Их опыт совпадает практически идеально и приводит серьезных исследователей к тем же результатам

Разница с наукой только в том, что там достаточно одного интеллекта, а здесь нужен весь арсенал психики — чувства, мысли, любовь. Одним интеллектом здесь ничего не узнаешь. Это и есть то, почему самым умным верующим и ученым атеистам — никогда не сойтись.

Вера — это экзистенциальное (опытное) познание, а наука — спекулятивно-умозрительное (теоретическое).

Критерий веры — дела реальной жизни, внутреннее изменение субьекта.
Критерий науки — искусственный экперимент, контролируемое…

8

Первая часть

В мире людей порождено великое множество противоречий. Одно из древних противоречий, разногласий, споров связано с именем Бог.

Эти противоречия породили в свою очередь на протяжении многих тысячелетий, великое множество войн, драк, ругани, горя. Кто будет отрицать сказанное мною? Наверное, только дурак. Что могут принести людям войны, споры, скандалы, ссоры, счастье или горе? Кто может сказать, что это может принести счастье? Наверное, только дурак.

Многие люди скажут, это всё было в прошлом. Хорошо смотрим на этот процесс глазами человека 21 века и видим – Как одни верующие отрезают головы другим верующим. За, что? За то, что они верят не так. Они плохие – кричат слуги культа имени Бога. Смотрим на этих крикунов, заглядываем в их прошлое и видим то же самое. Костры инквизиций, в которых горят люди, которые осмелились выразить иное мнение. Те же побоища, те же убийства. Войны между собой и с другими.

И что мы слышим от слуг культа Бога…

9

28.03.2009 — Соотношение веры и знания

1. Отличие человека верующего и неверующего

Но чем же тогда религиозный человек отличается от нерелигиозного, у обоих одинаковый строй души. Т. е. есть надобность в отыскании дополнительных признаков. Это можно сделать сравнительно-религиозным методом /не психологическим!/ – сравнивая различные вероучения.

У всех вероучений /основных, конечно/ есть нечто общее:

1. Признание личного Бога или нескольких личных богов.

2. Признание бессмертия души.

3. Признание необходимости стремления к святости /высокой нравственности/ и отвращения от греха.

4. Признание Божественного Откровения.

А это /п. 4/ – все познавательные элементы. Это нечто общее всех религий говорит нам, что для религиозного человека первостепенное значение имеет то, чему он придает объективное значение.

В нашем религиозном строе /строе религиозных людей/ участвуют все стороны души. Но этот строй религиозного…

10

В чем разница между верой, религией и знанием?

Вторник, 04 Ноя. 2014

Предмет религиоведение поможет вам разобраться в образах чаяний различных народов и в их традиционных культах. При этом Религиоведение не касается Вероисповедания. Учитесь отличать понятия: Вра (знание), вера и религия.

В продолжение тем:

«Когда гипотеза объявляется священной истиной, а её критика расценивается как кощунство и святотатство,

то на этом философия и наука заканчиваются, и начинается религия».

(с) Прохожий

«Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят.»

Ев. от Луки 23:34

Религия — искусственно созданное учение

Существует много видов материальной обусловленности души: пол, возраст, национальность, профессия, общественная группа, религия и т.д. И даже человек — это одна из форм обусловленности.

Таким образом, существует большая разница между религией и духовностью (духовной практикой), и искренние люди, попытавшись найти…

11

Доверие.
Довериеu2026 доверятьu2026 до-веры.
Есть в нашей жизни, как минимум, два смысла, два значения, этого понятия, этого чувства.
Первый u2013 это когда я доверяю тебе и открываю свой мир для тебя, свою душу тебе, так как думаю, что ты не навредишь мне, ничего плохого не сделаешь и не испортишь. Я думаю так, так ощущаю, мне так кажется и я так хочу. Хочу, чтобы было так. Поэтому входи ко мне.
Второе значение очень похоже на первое. Я доверяю тебе и вверяю себя в твои руки, поручаю тебе быть моим ангелом-хранителем. Пусть потом окажется, что это не так и ты моя ошибка, мое заблуждение. Сейчас это не важно. Я почти верю тебеu2026

Вера.
Вера намного сильнее, чем доверие.
Она напрямую связана с такими понятиями, как вероятность и существование. Внутри себя самой и в глубине нашего ее осознания, наших эмоций и ощущений ее, Вера содержит маленькую, но опасную червоточинку, u2013 неверие. Где есть вера, всегда существует и неверие.
Верим ли мы…

12

Чем отличается знание от веры?

Вера-это ты веришь, а знание-это ты знаешь. 95% мы все воспринимаем на веру, даже когда видим. тво знание о мире ограничено органами чувств. выйти за пределы можно только эмоционально. для этого и вера. для локации там -где уже ничего не ощющяешь. Например ты веришь, что евреи самый такой умный народ, а потом читаешь книгу А. Солженицына » 200 лет вместе » и обретаешь знание, в чем изворотливость на самом деле, и почему специальный отдел КГБ занимался этим вопросом Если Библия под рукой, почитайте притчу про апостола Фому.
Ему Христос после воскрешения и явления сказал:
— Ты меня видишь, ты меня осизаешь, ты в меня веришь. Так блажен тот кто не видит меня, не может меня осизать и вс равно в меня верует. вера не требует доказательств, верить может любой, веру очень легко и быстро можно перенести на большие массы людей верю что смогу… (новое)
знаю что смогу… -(опыт)… Вероучение всегда является ограничивающим и связывающим; вера…

13

1. «Если предмет веры не определен, то он ничем не отличается от всего прочего и, прежде всего, от предмета неверия, т.е. от того предмета, в который не веруют»
Если предмет веры не определён, то он может быть чем угодно или не быть вовсе. А если предмет не может быть определён в силу своей трансцедентности, то такая вера просто абсурдна. Вроде не знаю во что верю, но верю.

Т.е. вера в плоску землю в которую некоторые верят до сих пор не отличима от веры шарообразную землю, которую мы видим на фотографиях со спутников, о котороя говорит наука и т.п. (Хотя там о предмете веры, а это совсем странно. Ибо все предметы различны, в том числе и представления о предметах).

«Итак, вера в сущности своей и есть подлинное знание; и эти две сферы не только не разъединимы, но даже и неразличимы»

Знание = вера. Тогда зачем нам термин вера? Получается, что вера в плоскую Землю ничем не отличается от знаний того, какая Земля в действительности. Ибо вера=знание, не определённость…

14

Считается, что убийство не поощряется в христианстве, но в Библии постоянно убивают людей. Саул убил тысячи филистимлян, Давид — Голиафа и многих других. И при этом они оставались авторитетными, старшими в народе. Давид, убив Голиафа, не нарушил заповедь, он герой. Убийство на войне — это ведь подвиг?

Свящ. Павел Бибин: Здесь есть некоторая путаница в различении времен и сроков. Конечно же, убийство не поощряется не только в христианстве, оно и в Ветхом Завете никогда не поощрялось. Заповедь «не убий» никто не отменял. Но дело в том, что для того, чтобы эта заповедь существовала, для того, чтобы она обретала силу, нужна была определенная среда. Этой средой во времена Саула и Давида являлся народ Божий, народ Израильский. Внутри народа Божьего убивать было нельзя под страхом смерти. Но для того, чтобы сохранить единство народа Божьего, Израилю приходилось вести священные войны, где сражались не только за своё физическое существование, но и за то, чтобы народ Божий мог…

15
Соотношение знания и веры в рамках гносеологии и за ее пределами. Знание претендует на адекватное отражение действительности. Оно воспроизводит объективные закономерные связи реального мира, стремится к отбрасыванию ложной информации, к опоре на факты. Знание делает истину доступной для субъекта посредством доказательства. Оно рассматривается как результат познавательной деятельности. А с глаголом «знать» связывают наличие той или иной информации или совокупность навыков для выполнения той или иной деятельности. В этом смысле допустимо суждение: «Я знаю, как это делается».
Вера в отличие от знания есть сознательное признание чего-либо истинным на основании преобладания субъективной значимости. Вера — это не только основное понятие религии, но и важнейший компонент внутреннего духовного мира человека, психический акт и элемент познавательной деятельности. Она обнаруживает себя в непосредственном, не требующем доказательства принятии тех или иных положений, норм, суждений за…
16

Лекция 13. Знание и вера

В данной лекции рассматривается ряд актуальных вопросов современной теории познания. К их числу относятся следующие основные вопросы: 1. Природа знания, его отличие от информации; 2. Вера в процессе познания; 3. Проблема соотношения веры и знания в свете современных философских разработок.

1. Природа знания, его отличие от информации

Стремление понять, что такое знание, характерно уже для философов

античности. Именно они первыми задались вопросом о том, чем знание отличаетсяот других продуктов человеческой деятельности, в первую очередь – отмнения. Одни античные мыслители склонялись к точке зрения, согласно которой знанием владеют лишь бессмертные боги, а на долю людей остается главным образом ненадежное мнение. Другие мыслители пришли к более конструктивному выводу о том, что мнение относится к чувственно воспринимаемому миру, а знание – к умопостигаемому миру вечных сущностей. Мнение может быть истинным или ложным,…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: