Мать Тереза (полное имя – Мать Тереза Калькуттская, имя в миру – Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 г. в македонском городе Скопье в албанской семье.
В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 г. приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной монахини кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии.
Мать Тереза (полное имя — Мать Тереза Калькуттская, имя в миру — Агнес Гонджа Бояджиу, алб. Agnese Gonxhe Bojaxhiu) — католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира. Причислена Католической Церковью к лику блаженных.
В 1997 году награждена высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.
Мать Тереза родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албанцев.
В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным.
Во всем мире ее считали святой. Для католиков мать Тереза была фигурой не менее значительной, чем папа римский. Отстаивая христианство таким, каким оно было тысячу лет назад, мать Тереза была главной плотиной, сдерживавшей напор реформаторов католичества. С ее смертью христианский фундаментализм потерял главную опору.
Мать Тере за (полное имя — Мать Тереза Кальку ттская, настоящее имя — Агнес Гонджа Бояджиу, алб. Agnes Gonxha Bojaxhiu) — католическая монахиня, основательница женского монашеского ордена «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира.
Агнес Гонджа Бояджиу родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албанцев.
В восемнадцать лет она вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
Мать Тереза, полное имя — Мать Тереза Калькуттская. Настоящее имя — Агнес Гонджа Бояджиу. Родилась 26 августа 1910 г. в македонском городе Скопье в семье албанцев, умерла 5 сентября 1997 г. Католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира.
В восемнадцать лет Агнес вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
Орден направил Терезу в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты.
Она ждала меня у подъезда под дождем — согбенная, седая, с внимательным взглядом. Нет, не мать Тереза — фрау Штарк.
— Она целовала каждого умирающего в лоб!
Христос воскресе!
Мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми собственными мыслями по вопросу о сомнении в области науки и в области веры. Это для меня чрезвычайно интересно и важно, потому что я сам получил научное образование и долгие годы был врачом, а теперь являюсь священником. И мне хотелось бы сказать именно о творческом значении сомнения как для верующего, так и для ученого. Творческое значение сомнения чрезвычайно важно для одного — в области его веры, для другого — в области его философского и научного исследования жизни.
Часто верующие пугаются сомнения. Им кажется, что усомниться — это уже изменить. На самом деле это далеко не так. Сомнение появляется у человека тогда, когда однообразность, односторонность его мировоззрения сталкивается с новыми фактами, — фактами, которые ему представляет жизнь, внутренний и внешний опыт. И человек должен бы хвататься за сомнение как за одну из самых творческих возможностей внутреннего, умственного и душевного, роста.