Первые упоминания о появлении христианских общин среди русов встречается в «Повести временных лет», и в «Слово похвальное святому апостолу Андрею» (новгородская рукопись 19 века). Общины появились еще при апостолах Андрее и Варфоломее в первом веке нашей эры.
Согласно «Оповеди» (копии и пересказы древних источников, сделанные в 19 веке), апостол Андрей, согласно жребию, отправился в неизвестные евреям страны: Скифию, на Северный Кавказ и в страну аланов (Русколань). Далее Андрей посетил Сухуми, Танаис, Керчь. Там впоследствии были обнаружены первые христианские храмы. Согласно « Повести временных лет», Андрей дошел до Киевского холма, а затем, до Новгорода. В память об этом походе Русская Православная Церковь стала именоваться апостольской.
В 4 веке, после победы христианства в Римской империи и переноса столицы империи в Константинополь, среди донских казаков было принято христианство по греко- византийскому обряду.
В 860 году…
После происшедшего Византийский император Македонянин заключил с руссами мирный договор и «устроил так, что они приняли епископа Михаила, который был направлен на Русь Константинопольским патриархом Фотием для распространения православной веры». Боготворческая деятельность епископа Михаила дала свои результаты – князья Аскольд и Дир с «болярами»,…
Часть 1
Этой теме посвящено немало исследовательских материалов, сломано множество копий в научных и политических дискуссиях, мы же обратимся к фактам, вещи упорной и единственно верной в желании разобраться в произошедшем и познать истину.
Со времен правления династии Киевичей, задолго до пришествия на Русь варяжских дружин Аскольда и Дира, овеянные легендами славянские жрецы – волхвы скрупулезно описывали на деревянных дубовых дощечках все без исключения выдающиеся события произошедшие в пределах славянских земель и крупнейших родах – племенах. Не смогло остаться незамеченным прибытие на Русь первых христианских миссионеров, которые оставили глубокий след в памяти руссов. Византийские хроники свидетельствуют, первое появление в «землях скифов и склавинов » состоялось еще во время правления князя Белояра. В «Велесовой Книге» относящейся к раннему периоду славянской истории в дощечке 7 Б недвусмысленно говориться следующее: «греки хотели завоевать нас…, и…
«Известный тезис о введении христианства на Руси Владимиром Святым в конце Х в., освященный авторитетом православной церкви, приобрел значение догмата, который не подлежал ни обсуждению, ни сомнению. Первая христианизация Руси во времена Аскольда и патриарха Фотия оказалась завуалированной, отодвинутой на задний план исторического процесса» — пишет в своём книге «Утверждение христианства на Руси» Брайчевский М. Ю
Что же случилось в 860 году ? Была ли крещена Русь?
Если да, то почему этого крещения избегает церьковь?
И будет ли отмечаться, вкажем в 2015 году, 1155 годовщина крещения Руси
Брайчевский пишет:
» В иностранных источниках отсутствуют сведения о крещении Руси около 988 г. В 1888 г., в связи с 900-летием ”Владимирова крещения”, Ф. Фортинский проделал специальное исследование, отыскивая об этом хотя бы малейшие следы и намеки в европейских хрониках и документах [717]. Результат был ошеломляющий: ни в одном тексте не нашлось…
Этой теме посвящено немало исследовательских материалов, сломано множество копий в научных и политических дискуссиях, мы же обратимся к фактам, вещи упорной и единственно верной в желании разобраться в произошедшем и познать истину.
Со времен правления династии Киевичей, задолго до пришествия на Русь варяжских дружин Аскольда и Дира, овеянные легендами славянские жрецы – волхвы скрупулезно описывали на деревянных дубовых дощечках все без исключения выдающиеся события произошедшие в пределах славянских земель и крупнейших родах – племенах.
Не смогло остаться незамеченным прибытие на Русь первых христианских миссионеров, которые оставили глубокий след в памяти руссов. Византийские хроники свидетельствуют, первое появление в «землях скифов и склавинов » состоялось еще во время правления князя Белояра. В «Велесовой Книге» относящейся к раннему периоду славянской истории в дощечке 7 Б недвусмысленно говориться следующее: «греки хотели завоевать нас…, и…
Хочу верить! — Крещение Руси. Сколько раз ее крестили? 2009 г. Режиссер: Борис Корчевников. 23 минуты.
Как минимум фильм говорит о том, что мало что понятно в этом вопросе.
«До революции в России в 1866 году Аскольда поминали в широких торжествах „Тысячелетие Аскольдова крещения Руси“»
Нашел на волне обсуждения нового праздник дня крещения Руси празднуемого в день смерти Владимира
Сущность крещения и символов религий (фэнтази)
Тавро — это знак на теле животного, знак принадлежности к определенному, конкретному хозяину.
Много-много лет назад, когда на Земле еще не было разумных существ, а по лесам и полям скакали стада диких обезьян и бизонов, на Землю пришли «боги». Хотя можно и по-другому.
Много-много лет назад, когда на Земле еще не было разумных существ, а по лесам и полям бродили стада диких бронтозавров и стегозавров, на Землю пришли «боги». Они высадились на поверхность, подредактировали состав атмосферы, чтоб самим дышать можно…
Сегодня сложно однозначно ответить: кто и когда крестил Русь.
И сделать это сложно, прежде всего, потому как почти все свидетельства исторической важности были уничтожены, сожжены или фальсифицированы той самой структурой, который менее всего выгодно, чтобы истинная правда о крещении Руси всплыла наружу – Московскому Патриархату, который язык не поворачивается назвать Русской Церковью.
Согласно данным, Википедии: «День Крещения Руси — это государственный праздник – России», и точка!
России! Единственной страны во всем мире, монополисте на право наследования традиций Киевской Руси!
России, которая делает все, что стереть любое упоминание о Руси Киевской – и от которой тщательно открещивается!
России, к которой князь Владимир, на которого так уповают россияне, и Русь не имеют никакого отношения! Как не имеет жертва никакого отношения к насильнику!
Заметьте, как красиво составлена формулировка, описывающая Крещения Руси:
Оказывается,…
«Хочу верить» — это журналистская попытка разобраться в самых оглушительных тайнах истории. Взгляд на мир, в котором каждый шаг ставит новые вопросы и требует разгадок.
Идея создания принадлежит Вячеславу Муругову и талантливому журналисту и продюсеру телеканала СТС – Борису Корчевникову.
Борис сам пытается убедиться в достоверности той или иной версии, поэтому постоянно находится в поиске конкретных фактов: за остатками исторических артефактов спускается в горную пещеру или ныряет на морское дно, воссоздает природный взрыв или полёт метеорита в условиях научной лаборатории. В кадре вместе с ним — отечественные и зарубежные ученые, энтузиасты-любители, очевидцы событий и просто местные жители.
Уникальные архивные материалы, свидетельства экспертов, сенсационные открытия ученых, неожиданный взгляд на самые спорные вопросы в истории, подтверждение или опровержение древних мифов – всё это в новой программе Бориса Корчевникова «Хочу верить!».
…
«Великий князь Владимир избирает религии» Эггинк Иван Егорович
Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви* [*до 17 в. переписывались церковные поучения против язычества, до 18 в. в церковных требниках стояли вопросы к исповедующимся — не ходил ли к волхвам, не исполнял ли их указаний; уже в 40-х гг. 18 в. архиерей Дмитрий Сеченов доносил о нападении на него русских язычников] . Язычники передавали от поколения к поколению заговоры и заклинания, украшали дома и одежду языческим орнаментом, исполняли языческие обряды, обращались за помощью к волхвам: лекарям и изготовителям амулетов, слушали сказителей языческих мифов — «кощун» (от которых православные борцы с язычеством образовали слово «кощунство»). На городских площадях проходили языческие игрища. В церковном поучении 12 в. описываются многолюдные языческие сборища в любую погоду и пустующие церкви (Рыбаков Б….