В чём разница между верой в троицу и Единобожием?

1

Разницы нет никакой.

Природа Бога это тайна для человека, как бы он и не хотел бы её разгадать, она так и останется тайной.

Может ли творение познать Своего Творца, полностью?

Бог явлен людям в трёх лицах Божества: в Отце, Сыне и Святом Духе.

Среди них нет «маленького» Бога и «большого» Бога, они равны.

Хотя по рангу Сын меньше Отца, но это только для понимания людьми, поскольку Сын был и 100 % Богом, и 100 % человеком на земле (ещё одна тайна природы Бога).

А поскольку Бог был на земле, Он назван Сыном.

Математически формула Бога предоставлена как 1 + 1 + 1 = 1 .

Пытаться что то либо разделить, умалить или возвысить здесь, только неизменно приведёт ко греху, к хуле на…

2
С точки зрения большинства верующих любой из авраамических религий, многобожие (язычество) есть нечто типа дикарства в просвещенные времена. Вроде как глупо поклоняться многочисленным идолам, когда есть Единый Бог. Однако такой упрощенный подход слишком наивен, ибо разница между единобожием и многобожием, конечно же, совсем не в этом.

Да, единобожник верит в Единого Бога, а многобожник верит во многих богов. Но и та и другая вера основаны… на вере. И если просто сказать «поклоняться Единому Богу лучше, чем сонму языческих богов», то это получится как в известном анекдоте:
— Грузины лучше, чем армяне!
— Чем это они лучше?!
— Чем армяне!

Чем лучше Единый Бог? Тем, что Он Единый Бог. Религия Единого Бога лучше язычества, ведь это же религия Единого Бога. Как-то так получается, при упрощенном подходе. Интересно, что скажет типичный исламский фанатик из какого-нить ИНИЛа, если его спросить — чем ислам лучше многобожия. Наверное, скажет, что ислам лучше верой в…

3
В одном случае — божества, в другом — троицы, святые, да пророки. Все говорят что есть разные формы единого Бога. Так в чем тогда разница?

Примечание:
1. В буддизме разве есть понятие Бога?
2. Разных форм Бога нет, а как же отец-сын-святой дух ?
3. Один бог-много богов, ну разве не чаще что среди образов христианских на первом месте образ не Бога, а святого, которому молятся — и в чем тогда отличие?

Примечание:
От разделения на монотеизм и политеизм вроде как уж много лет назад отказались, так можно договориться и индуизм отнести к политеизму… Напомните хоть одну религию, где не говорилось бы что Бог Один, Единый. В мифах, быть может что-то и было… А вот в формах может пребывать в множестве… Разве, что у ислама свой взгляд неприятия идей форм… Получается, что есть политеизм и ислам.

Будда — личность Бога? Ну в том смысле, что каждый человек Бог — да, не более того, будда насколько понимаю, отрицал существование личностного Бога, этот…

4
Вера в Бога. О Боге – Троице Богу свойственно быть невидимым, но познаваемым из дел.
Святитель Афанасий Великий

Что есть вера? Вера — это особое искусство жизни с Богом.

Искусство веры открывается тем, кто всем своим существом доверился Слову Божию и живой верой усвоил его себе как Божию силу во спасение. (Рим.1,16)

Верить в Бога — значит признать Его существование, значит доверять Ему, быть готовым следовать Его заповедям в собственной жизни, и в этом — быть последовательным, сохранять верность сознательно избранному пути. Не случайно в апостольских посланиях сказано, что вера без дел мертва.

Премудрость сотворения мира заключается в том, что все созданное обращено к Создателю, все является таинственным свидетельством, иносказанием, притчей о Святой Живоначальной Троице, создавшей мир.

Вера в Единого Бога Троицу отличает Христианство от всех других религий, исповедующих Единобожие. Бог един по Существу, но троичен в лицах: Отец, Сын…

5

Часть вторая. Догмат о Пресвятой Троице

Содержание

1. Политеизм и два монотеизма

На заре человеческой истории вера в Единого Бога была достоянием всех людей. Откровение о единобожии наши прародители восприняли в раю и передали своим потомкам. Это предание длительное время сохранялось среди наших предков, пока погружение в плотскую жизнь и омрачение разума, воли и чувств людей в страстях нечестия не привели к тому, что большая часть человечества утратила истинное представление о Боге. Люди, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному, человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… Они заменили истину Божию ложью и поклонялись… твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь, — так объясняет Апостол появление язычества — политеизма (Рим. 1, 21—23, 25).

Ко времени жизни…

6
Верят ли католики в Бога, Единого в Троице?

Как скоро сказал ты о Духе, чего не должно говорить, в тебе обозначилось уже, что оставлен ты Духом. Как сомкнувший глаза имеет в себе свою тьму, так отлучившийся от Духа, став вне просвещающего, объемлется душевной слепотою.

Святитель Василий Великий

Фото Бориса Чубатюка

Крестник. Сегодня хотелось бы поговорить о том, каковы различия веры в Пресвятую Троицу у нас, православных христиан, и у христиан западных?

Крестный. Основное различие в вере в Троицу католиков, большинства протестантских сообществ, с одной стороны, и Православия – с другой, заключается в том, что упомянутые западные христиане принимают догмат об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына (так называемый «филиокве»). В католическом Символе веры так и стоит: верую в Духа Святаго, Господа Животворящего, иже от Отца и Сына …

7
Модели веры

Бенгт Хегглунд

II. Реальность Бога

Первая область, которую мы рассмотрим — учение о Боге — обычно считается точкой пересечения библейской теологии и общих религиозных и философских представлений. Поскольку в большинстве религий и во многих мировоззрениях и философских системах есть различные понятия о Боге, возникает вопрос о том, как эта всеобщая вера в Бога соотносится с христианской верой, для которой «нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8:4-6).

Существуют богословские направления, в рамках которых предпринимались попытки исключить разговоры о всеобщем или «естественном» знании о Боге. При этом приводились различные мотивы. Так, например, Фаусто Соццини, основоположник социнианства в XVI-XVII вв, считал, что представления о Боге за пределами христианства основаны лишь на преданиях минувших поколений, и поэтому не зависят ни от врожденных склонностей, ни от выводов, сделанных из сотворенного мира. Карл Барт рассуждает совсем по иному. Он отвергал…

8

Тема:Тринитарность человека
Дискуссия по антропологии 03.01.2011
http://www.pokrov.cv.ru/

Marcus » 06 янв 2011 г. 19:36
Резюме доклада Льва Регельсона
Человек – существо предвосхищаемое, его природа динамична, человек характеризуется своим жизненным путем и движением. Настоящее состояние человека является промежуточным, переходным этапом к осуществлению своего вечного предназначения.

Бытие человека глубоко трагично, причина этой трагичности не во внешних обстоятельствах, а во внутреннем устроении человека, в самой его природе. Апостол Павел сказал: «не то делаю, что хочу, а того, что хочу — не делаю». Это высказывание можно усилить: «хочу того, чего не хочу», сами наши желания раздвоены. Культура и воспитание формируют человека, но наряду с этим в человеке присутствуют желания совершенно противоположные. Можно сказать, что внутренняя природа не соответствует предназначению человека. Этой внутренней природой человека является коренной эгоизм, который…

9
Беседы с раввином Адином Штейнзальцем

Иудаизм и христианство

Взаимоотношения этих двух религий с самого начала, то есть с возникновения второй из них, складывались непросто. Между христианством и иудаизмом действительно существует внешнее сходство, но оно кажущееся, ибо различия чрезвычайно глубоки. Прежде чем говорить о них, попробуем совершить краткий экскурс в историю.

Христианская традиция считает колыбель Иисуса колыбелью христианской религии. Но с точки зрения исторической науки все обстоит не так просто. Прежде всего, историческая достоверность основных моментов биографии Иисуса вызывает сомнения. Хотя почти весь мир пользуется христианским летоисчислением, согласно которому мы живем сейчас в 1996 году от рождества Христова, факты противоречат этому. На основании самих же евангельских повествований приходится сделать вывод, что младенец Йешу родился за четыре года до новой эры. Так считают и большинство ученых….

10

I. ОСНОВАНИЕ УЧЕНИЯ О ТРОИЦЕ

1. Историко–религиозная и философская подготовка

Исповедание одного Бога в трех лицах по праву считается отличительной особенностью христианской веры в Бога[895]. При этом исповедание Троицы является не differentia specifica (видовое различие), нечто вроде христианской особенности или даже странности, дополняющей какое бы то ни было общерелигиозное представление о Боге, а, напротив, христианским выражением речи о Боге, которое одновременно претендует на эсхатологическую окончательность и универсальную истину о Боге и лишь посредством которого вся остальная речь о Боге достигает полноты истины. Это надлежащее, необходимое и обязывающее толкование эсхатологического откровения Бога в Иисусе Христе через действие Святого Духа. Итак, исповедание Троицы представляет собой обобщение и сумму всей христианской мистерии спасения, от этого исповедания зависит вся христианская действительность спасения. Не напрасно его «место в жизни» — не в…

11

Епископ Александр (Милеант)

Единый Бог в Троице поклоняемый

Содержание:

Величие Бога и стремление человека познать Его

Представление о Боге у древних народов и философов

Свойства Божии

Тайна Пресвятой Троицы

Раскрытие Божиих совершенств в Иисусе Христе

Величие Бога и стремление человека познать Его

Бог есть высочайшее и совершеннейшее Существо, Творец и Правитель вселенной, Дух вечный, вездесущий, всеведущий и всемогущий. В Своем существе Бог непостижим не только для человеческого, но и для ангельского разума: “Он обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может” (1 Тим. 6, 16).

“Если хочешь говорить о Боге, — пишет св. Василий Великий, — отрешись от своего тела и телесных чувств, оставь землю, оставь море и сделай, чтобы воздух был ниже тебя. Минуй времена года, их чинный порядок, украшения земли, стань выше эфира, пройди звезды, их благолепие, величину, пользу, какую они…

12

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Раздел III. В чем разница между верой и новым богословием?

Личность или инфернальный гром

Наши предки употребляли понятие “систематическое богословие”, желая выразить то обстоятельство, что христианское вероучение не состоит из ряда отдельных религиозных положений, но представляет собой единое, цельное учение, имеющее свое начало и завершение. Здесь всякая часть соотносится c остальными, родственна другим и всему строению в целом, и к стоящему прежде всего. Вполне вероятно, что подобное систематическое толкование христианского вероучения можно выхолостить, убить в нем живое,…

13

Зизиулас Иоанн — Избранные работы читать онлайн книгу бесплатно без регистрации

Если церковная иерархия смоделирована на основе отношений лиц Святой Троицы, она становится частью esse, и не просто bene esse, Церкви. Так же, как в Троице, высшее бытие Бога — движение Отца к Сыну и Духу, которое возвращается, наконец, к личности Отца, так и в Церкви, все перемещается от служения, отражающего и изображающего Отца к остальным членам, чтобы они могли, наконец, возвратиться к «Отцу, иже еси на небесех».

Точно также происходит в Евхаристии. Самые ранние святоотеческие источники, такие как 1 Климент, Игнатий, Ипполит, сирская Didascalia, так же как древние евхаристические литургии, говорят о евхаристии как Даре и пище, прибывающей от Отца (Ин 6, 32) и передаваемой людям служителем, который является «наместником (образом) Бога Отца (Игнатий), и исполняя служение, становится для общины «отцом». Если мы последуем за историей титула «отец» в ранней Церкви, мы заметим, что его…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: