Зачем людям столько религий?

1

Когда кажется, крестить надо.

Увольте меня от этого

А все агностики циники и сволочи.

А в предыдущей теме, мне показалось, что вы про долг и нравственность рассуждали…

Два мотива религиозности мы тут уже обнаружили, это — страх смерти и стремление к смыслу. Если верующие боятся смерти и бессмыслицы, то, вероятно, атеисты принимают смерть как должное и не протестуют против вселенской бессмыслицы? Это так?

Про страх — согласна.
Про стремление к смыслу — очень согласна. Я сама здесь уже наверное не один раз высказывалась на этот счет.
Потребность верить в Бога — это жажда смысла, желание понимать, какая роль отведена жизни человека в масштабе более крупном нежели повседневность. Эта потребность в осмыслении, накладываясь на «экзистенциальные» переживания — осознание наличия смерти, ощущение чудесности, неповторимости и красоты жизни, ощущение боли, страдания, утраты..как раз и порождает те самые духовные поиски, которые могут привести человека к Богу….

2

Одним из таких явлений является религиозность, которую многие верующие считают изначально присущим качеством человека. Давайте попытаемся разобраться, где же кроются корни религиозности.

В 1927 году Фрейд утверждал: «Боги сохраняют свою троякую задачу: нейтрализуют ужас перед природой, примиряют с грозным роком, выступающим прежде всего в образе смерти, и вознаграждают за страдания и лишения, выпадающие на долю человека в культурном сообществе». Итак, по Фрейду религиозность призвана:

1) примирить человека с явлениями, которыми он не может управлять;

2) уменьшить страх смерти;

3) примирить нас с несправедливостью социума.

Сложно сказать, какой из перечисленных факторов был первым. Возможно, все они одновременно и породили религию. Например, вначале религия была порождена попыткой защититься от природных явлений и лишь затем поиском защиты от страха смерти. Важнее то, что получилось в итоге.

Есть мнение, что относительно примитивные…

3
Обнаружены четкие отличия в работе мозга у атеистов и верующих

Группа ученых из Торонтского университета, возглавляемая Майклом Инцлихтом (Michael Inzlicht), провела масштабный эксперимент, участники которого были разделены на две группы: верующие и атеисты. Измерения мозговой активности, проводившиеся во время выполнения волонтерами тестового задания, выявили четкие различия между представителями этих групп.

Расположение передней части поясной извилины (изображение с сайта Harvard.Edu)

В качестве задания был использован тест Струпа — процедура, разработанная в 1935 году американским психологом Джоном Ридли Струпом. Суть ее состоит в том, что испытуемым демонстрируют ряд слов, обозначающих различные цвета, причем цвет шрифта, которым напечатаны слова, не соответствует их значению (к примеру, слово «красный» может быть напечатано синим цветом). Когда участников просят назвать цвет шрифта, они зачастую совершают ошибки из-за подсознательного стремления прочитать…

4

«История учит тому, что она ничему не учит людей»
Г.В.Ф. Гегель, немецкий философ-диалектик,18-19 вв.

В последние годы в России и в других постсоветских республиках, включая Беларусь и Украину, отмечается резкий рост религиозного сознания граждан, сопровождающийся экспансией православной и других церквей в гражданское общество, укреплением их влияния не только на сознание отдельных людей, но и на различные стороны деятельности государства и его структур: президента, парламента и правительства, армии и полиции, прокуратуры и суда, учреждений культуры, образования и науки. Что лежит в основе этого процесса, к чему он может привести общество и как отразится на жизни каждого конкретного человека? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вспомнить уроки прошлого.

Два мировоззрения

В человеческом обществе, несмотря на все многообразие взглядов и мнений, существуют только два принципиально противоположных друг другу мировоззрения или мироощущения -…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: