Вопрос:
Как понимать слова Иисуса «если тебя ударят по левой щеке- подставь правую » и что «всякая земная власть — от Бога» (Антихриста — тоже?).
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6 – 7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).
Достижима ли эта…
Зачем жить по заповедям? Или три заблуждения о христианской жизни
К сожалению, о христианской нравственности среди людей, неблизких к Церкви, ходит немало ложных стереотипов. И часто такие невежественные стереотипы мешают человеку понять, что же в действительности представляет собой жизнь христианина, что она не исчерпывается хождением в храм и проставлением свечек.
А человек, который захочет жить христианской жизнью, не понимая смысла и принципов ее, рискует совершить ошибку. Например, бывает так, что человек, не знающий смысла христианской жизни, попробовав походить в храм и следовать заповедям, потом разочаровывается и отходит от Церкви.
Тут можно вспомнить из нашей истории «картофельные бунты» — когда крестьяне сажали только что появившуюся в России картошку, но не знали, что нужно употреблять в пищу ее клубни, и пытались есть ядовитые картофельные плоды, что приводило к отравлениям. Тогда они гневались на картошку и на правительство, которое ее ввезло, и…
«Здравствуйте. Меня зовут Павел. Я с ранней юности занимаюсь боксом, хотя сам по себе я очень мирный человек. Однажды в какой-то телевизионной передаче я услышал, что в Библии есть заповедь «подставлять другую щеку, если тебя ударили по одной» (извините, если не точно сказал). Сам я никогда не полезу в драку первым, но если ко мне пристанет вдруг на улице хулиган, неужели я (по христианскому долгу) должен буду вытерпеть все его удары, а потом попросить повторить это еще раз?! Неужели все христиане должны так поступать? Как понимать такую заповедь (если она, конечно, существует)?»
Если открыть…
Изучение Священного Писания – это тяжелый труд. Поверхностный просмотр Библии иногда может привести к неправильным выводам относительно того, что Бог имеет в виду.Значит, вероятно, следовательно; значит, как видим: в Своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». «Не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» -/Мт.5.39/.
Итак, следственно, стало, чисто, получается, знать. С точки зрения эта заповедь является одной из самых важных для понимания смысла, основной идеи христианства. Опять же, с точки зрения здравого смысла. Таким образом, слова Иисуса о подставлении правой щеки непосредственно говорят о нашем повседневном стиле общения с ближними, и лишь отдаленно – об уличных драках, потому что…
Толстой Лев Николаевич
В чем моя вера
Л.Н.Толстой
В чем моя вера?
Я прожил на свете 55 лет и, за исключением 14 или 15 детских, 35 лет я прожил нигилистом в настоящем значении этого слова, то есть не социалистом и революционером, как обыкновенно понимают это слово, а нигилистом в смысле отсутствия всякой веры.
Пять лет тому назад я поверил в учение Христа — и жизнь моя вдруг переменилась: мне перестало хотеться того, чего прежде хотелось, и стало хотеться того, что прежде не хотелось. То, что прежде казалось мне хорошо, показалось дурно, и то, что прежде казалось дурно, показалось хорошо. Со мной случилось то, что случается с человеком, который вышел за делом и вдруг дорогой решил, что дело это ему совсем не нужно, — и повернул домой. И все, что было справа, — стало слева, и все, что было слева, — стало…
«Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку». (Лук.6:29)
«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад». (Лук.6:30)
Параллельные места:
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Матф.5:39)
«и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». (Матф.5:40)
«и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». (Матф.5:41)
Эти места Евангелия нельзя рассматривать отдельно, вырвав их из текста, ибо они, в таком случае не имеют смысла. Только в совместном прочтении эти слова обретают смысл.
Вот что мы читаем: «26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за…