Мир вам, Михаил!
Вот те слова Иисуса, о которых вы спрашиваете:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12).
Для того, чтобы понять, какие именно дела имеет ввиду Иисус, когда произносит эти слова, необходимо тщательно изучить Евангелия и посмотреть, что именно Он делал. Безусловно, прямо на поверхности мы видим чудо за чудом, исцеление за исцелением, хождение по воде, кормление тысяч людей несколькими хлебами и т.д.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:26-28)И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
(Мар.14:22-24)
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лук.22:19,20)
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Сегодня знатоки Нового Завета придерживаются курса между двумя направлениями. В первом библейский Иисус («сын Бога»), занимает центральное положение – но этот Иисус, конечно, общепризнан чтобы является предметом веры; и вторым – «историческим Иисусом».
Детальное и часто скрупулёзное исследование истории, культуры и политики Палестины периода второго храма создаёт исторически авторитетные исходные данные. Основываясь на этих исходных данных, тончайшая концепция «Иисуса» позволяет его призрачное появление.
Но это – его исторический контекст, который позволяет этому призраку спасителя «жить», «умирать» и «воскрешаться» и таким образом бросать свою фальшивую тень на историю.
«Мы уверены, что существовал Иерусалим, Ирод, фарисеи и римляне, почему бы и не Иисус?» – говорит комментатор документального фильма канала Дискавери –
«Вот сандалии, которые Иисус мог носить. Это – деревья, под которыми он мог отдыхать».
Этот вопрос часто задают христиане, которые внимательно изучают Библию? У членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которых иногда называют мормонами, есть точный ответ на этот вопрос, который исполнен глубокого смысла. Ответ на него дается для тех, кто считает, что есть только один Бог, в отличие от учения мормонов, которые считают, что Божество состоит из трех отдельных личностей.
Когда Джозефу Смиту было четырнадцать лет, он отправился в лес, располагавшийся недалеко от его дома, чтобы помолиться. Он пытался решить, к какой церкви ему присоединиться, и прочитал в Библии о том, что если у кого-то не хватает мудрости, он должен спросить у Бога, и Он ответит ему. Именно это Джозеф и решил сделать.
Пока он молился, с Небес спустился столп света, который остановился прямо над ним. Там он увидел двух личностей, и Один из них, указав на Другого, сказал: «Сей есть Мой Возлюбленный Сын. Слушай Его.» Говорившим был Бог Отец, и Он представил Своего Сына Иисуса.
В этом отрывке Писания евангелист Матфей записал для нас уникальную историю-урок, которую Иисус Христос преподал Своим ученикам. Образно, этот урок можно назвать: «Детский менталитет, или что препятствует «очень взрослым» войти в Царство Небесное»?! Представляю, с каким вниманием ученики наблюдали за Своим Учителем, пытаясь логически объяснить, что общего между малышом и вопросом: «Кто больше в царстве Небесном»?
Ответ
Про жизнь Иисуса Христа до двенадцатилетнего возраста Евангелист Лука говорит кратко:
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем (Лк. 2, 40). Другие Евангелисты не сообщают ничего из жизни Иисуса Христа до самого Крещения Его. А так как Евангелист Лука писал свое Евангелие по тщательном исследовании всего сначала (Лк. 1, 3), то упоминание его лишь о беседе двенадцатилетнего Иисуса с учителями иудейскими в храме и умолчание о всех прочих событиях этого периода Его жизни доказывают, что, кроме знаменательной беседы с раввинами, в жизни Иисуса Христа, до появления Его на Иордане, не произошло ничего такого, что выдавало бы Его как Мессию: Богу угодно было, чтобы Христос оставался до времени в неизвестности, дабы тем оградить Его от злобы руководителей народа иудейского.
Вопрос:
Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас.
О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9).
Мэтью Генри
Начав проповедовать, Христос стал собирать учеников, которым теперь надлежало стать слушателями, а впоследствии — проповедниками Его учения, свидетелями Его чудес, чтобы потом самим совершать их. Итак, в этих стихах мы имеем повествование о первых учениках, которых Он призвал к общению с Собой.
Это был пример действенного призыва к Христу. Во всех Своих проповедях Он обращался с общим призывом ко всему народу, но здесь Он делает особый, личный призыв к тем, которых дал Ему Отец. Преклонимся перед силой Его благодати, признаем, что Его слово — это жезл Его силы, и будем ожидать от Него тех могущественных воздействий, которые необходимы для действенного евангельского призыва, — вызывающих воздействий. Призыв прозвучал для всего народа, но эти четверо были вызваны, выведены из среды их. Христос явил Себя им так, как не являлся всему миру.
Из книги «Утерянные страницы Евангелия или Евангелие от Дионисия» на http://evang.ru/
Суть учения Иисуса Христа составленного по его диалогам с учениками в библии. Цитаты выбраны из книги Утерянные страницы Евангелия /Евангелие от Дионисия/.
С такими словами Христос и боролся против догматизма и продажности первосвященников. В официальных, т. е. одобренных церковью источниках священных писаний нет самого учения Христа, а есть только 4 коротких биографических справки о его жизни до 13 лет и после 30.
Иисус Христос говорил: Будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божьему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе.
Рассказывайте детям о Боге, и тогда они будут в Него верить. Дети веру воспринимают сердцем, а не интеллектом, чего часто не достаёт взрослым, у которых сердца очерствели и окаменели. Дети же легко и с большим желанием верят в Бога.
Сегодня на Школе основ христианства учит пастор Елена Дзявулько. Тема учения: «Что значит быть учеником Иисуса Христа? Что такое настоящее ученичество?»
Евангелие от Матфея 10:1-8: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».
Несколько лет назад мой друг ехал вместе с сыном на машине по раскаленному шоссе в Калифорнии и заметил на обочине палатку, где продавалось мороженое. Мой друг решил купить мороженое своему сыну и, остановив машину, дал мальчику десятицентовую монету и велел ему бежать за мороженым.
Через минуту мальчик вернулся от палатки, чуть не плача. В руке он держал монету. Мальчик сказал отцу, что ему не хотят продать мороженое. Отец вышел из автомобиля, направился к продавцу и спросил: «В чем дело? Почему вы не хотите продать моему сыну стаканчик с мороженым?»
Владелец палатки ответил: «Мы не продаем мороженое за девять центов. А ваш мальчик захотел купить мороженое за девять центов».
Тут до моего друга-пастора дошло, что его десятилетний сын, направляясь к палатке за мороженым, решил посвятить свою десятину от десятицентовой монеты Господу. Тогда он объяснил владельцу палатки, в чем дело, и извинился за недоразумение.
В Библии нигде не записано, чтобы Иисус говорил: «Я – Бог». В то же время, это не означает, что Он не утверждал, что является Богом. Возьмем, к примеру, слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд, это не похоже на провозглашение собственной Божественности, но посмотрите на реакцию евреев в ответ на слова Иисуса: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Они сразу расценили выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. В последующих стихах Иисус не пытается поправить евреев, говоря: «Я не делаю Себя Богом». А это значит, что Он действительно имел в виду, что является Богом, сказав: «Я и Отец – одно»! В Иоанн 8:58 описан другой пример: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ иудеи хотели забросать Его камнями (Иоанн 8:59).
Из темы: Кто убил Ананию и его жену, Дух Святой или Петр? Или кто такой «апостол» Петр?
…Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её…
Матф. 16:18
И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» .
Иоан. 1:42
Не может не бросаться в глаза различие стилей — туманный у Матфея, более определённый опять-таки у Иоанна. По Иоанну получается, что звание «Великого кормчего» («Отца народов», «Краеугольного камня» и т. п.) Петру дал не Иисус, а даст некто в будущем. Этот некто на самом деле коллектив, кощунственно называющая себя церковью Божьей.
Подобные «Камню» («Великому кормчему», «Отцу народов») титулы, как мы знаем из истории, обильной аналогичными наречениями, даются льстецами. А поощряют их лишь те, кто сам такой же, как и льстецы, нравственный урод — руководитель, вождь, авторитет.
«И вот, я приду скоро (речь идет о втором пришествии Христа). Счастлив всякий соблюдающий слова пророчества этого свитка… Я (Иисус Христос) А’льфа и Оме’га, первый и последний, начало и конец.» (Откровение 22:7-13)
Что же Господь? Он уже показал им пример самоуничижения, когда согласился на уплату не полагающейся с Него подати; и теперь, желая нагляднее показать необходимость смирения для Своих истинных учеников, Он раскрывает их совесть и отвечает не на слова их, а на их чувствования. ИИСУС, ПРИЗВАВ ДИТЯ (по преданию, это был святой Игнатий Богоносец), ПОСТАВИЛ ЕГО ПОСРЕДИ НИХ И СКАЗАЛ: вы доискиваетесь, кто больше, и спорите о первенстве; а Я говорю вам: кто не будет ниже всех, тот недостоин Царствия Небесного. ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЕСЛИ НЕ ОБРАТИТЕСЬ от честолюбия к смиренномудрию, от лукавства к незлобию, если не перемените своих ложных мнений о Моем Царстве, если не оставите тщеславных надежд на почетные места в этом Царстве И если НЕ БУДЕТЕ КАК ДЕТИ, — не возрастом, а сердечным расположением, — если не будете так же смиренны и простосердечны, так же беззаветно преданы воле Божией, как дети, то не только не займете высшего места, но и вовсе НЕ ВОЙДЕТЕ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.
Совесть — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития
Совесть — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом
Совесть — понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение
Нначало служения, т.е. время между крещением Иисуса и заключением Иоанна Крестителя в темницу. Об этом периоде рассказано только в
. Иисус открывает Своим первым ученикам, Кто Он, и возвращается в Галилею
. Он совершает Свое первое чудо на свадьбе в Кане
и на несколько дней задерживается в Капернауме. В апреле Иисус отправляется в Иерусалим на празднование Пасхи. Он очищает храм от торгующих и ночью беседует с Никодимом
. За этим, видимо, следует Его относит. недолгое пребывание в Иудее , о чем можно судить по тому факту, что за четыре месяца до жатвы , т.е. в декабре, возвращаясь через Самарию в Галилею, в городе Сихарь Он ведет разговор с самарянкой (ст. 4-42); второй период отмечен служением Иисуса в Галилее, описанным в основном в синоптич. Евангелиях.