Какому божеству поклоняются йоги?

1
#Аштанга йога #Yoga Kings #Йога #Хатха йога #Владимир Калабин #Аштанга_йога

Ганеша ( это не имя божества, а его звание или титул «Предводитель ганов или «небесного воинства»), слоновоголовый бог, ездящий на мыши, давно стал одним из самых популярных символов индуизма и Индии. Этот факт не только свидетельствует о большом значении Ганеши, но и показывает, какое важное место Ганеша занимает в массовом сознании. Сын Шивы и Парвати, Ганеша частично наделён внешностью слона: бивень, большие уши и человеческое тело с большим животом. Он – Владыка успеха и разрушитель всего негативного и препятствий. Ему также поклоняются как богу образования, знания, мудрости и богатства. Ганеша – одно из пяти основных индуистских божеств (другие божества суть Брахма, Вишну, Шива и Дурга) – в системе панчаятана пуджы.

Панчая тана-пу джа…

2

Зачем поклоняться божеству?

В умах современных людей религия зачастую представляется суеверием. Из-за неправильного понимания люди больше не постигают смысла и основания религии. Между тем цель религии чрезвычайно проста и в то же время глубока. Она состоит в том, чтобы сосредоточивать внимание человека на чем-то одном, исключив все другие отвлекающие факторы. Это приводит к утрате эго и трансценденции. Полностью сосредоточивая свое внимание на объекте, возможно выйти за пределы ограничений эго; возможно преодолеть обычные оковы человеческого понимания и отождествления. Посредством религии возможно познать опыт высшего сознания. Поэтому хорошенько запомните: религия — это средство достижения цели. Поклонение божеству или чему-либо еще не следует считать самоцелью. Это ошибка, которую совершало огромное множество людей. Они поклонялись божествам без понимания. Они поклонялись слепо и догматически, не отдавая себе отчета в том, что поклонение — это средство достижения…

3

Инструкция по поклонению Божествам, а также предварительным условиям успешного служения и удовлетворения Господа.

«Панчаратра» говорит о пяти составляющих (анги) в поклонении Божествам. Эти составляющие взаимосвязаны и взаимозависимы. Они представляют собой законченную систему служения, и, хотя четвертая из них, иджья, указывает непосредственно на поклонение Господу, само поклонение немыслимо без других четырех видов деятельности. Здесь приводится краткое описание всех пяти составляющих поклонение, панчанга-пуджа.

1. Абхигамана (подготовка и посещение храма). Сюда входят такие действия, как омовение, надевание свежей одежды, украшение тела тилакой и ожерельями из туласи, уборка храма, замена атрибутов поклонения и их чистка, а также украшение храма. В основном все виды деятельности до мангала-арати (включая саму мангала-арати) входят в категориюабхигаманы.

2. Упадана (собирание предметов для поклонения). Это включает в себя сбор цветов, подходящих…

4

Метод арчаны включает в себя предложение Господу специальных атрибутов поклонения (упачар) с соответствующими мантрами после совершения предварительных очистительных процедур.

Предложение благовоний, огня, одежды, воды, пищи, поклоны — это столь же естественные для Ведической культуры формы выражения почтения другой личности, насколько в нашей культуре мы привыкли говорить «С добрым утром. Проходите, пожалуйста, садитесь и т.д.» В Индии это до сих пор широко распространено, в то время как на Западе от изначальной Ведической культуры уважения осталось гораздо меньше. Поэтому Ведические формы поклонения поначалу выглядят для нас немного непривычными.

Главной квалификацией, которая делает человека достоным поклоняться Божествам, является его прочная вера в Кришну. В соответвии с древней Панчаратрой, когда духовный учитель видит, что ученик обладает достаточной верой, он дает ему Вайшнава-дикшу, называемую также панча-самскара, которая включает в себя:

5
О процессе поклонения Божествам

Выдержки из Панчаратра-прадипы, руководства для преданных ИССКОН в поклонении Божествам.

Шрила Рупа Госвами описал 64 вида деятельности, благодаря которым, преданный на начальной стадии служения (вайдхи-садхана-бхакти) имеет возможность занять все свои чувства в служении Господу. Среди них он выделил 5 основных: Изучение Шримад-Бхагаватам Общение с более опытными преданными Проживание в святых местах, таких как — Матхура, Маяпур Повторение Святого Имени Господа Служение Господу в форме Божества с великой верой Выполнение этих принципов приводит к быстрому прогрессу в преданном служении, кульминацией которого является чистая любовь к Кришне. «Сила этих пяти принципов удивительна, и это трудно не заметить. Даже без веры в них, человек не совершающий оскорблений может проявить в себе дремлющую любовь к Кришне, будучи просто незначительно связанным с ними».
(Чайтанйя-чаритамрита, Мадхйа-лила 22.133, цитируется из…

6

У многих народов были свои боги сна, так — из древнегреческой мифологии следует: Морфей (римск. Фантазус) крылатый бог сновидений, который приходится сыном другому древнегреческому божеству Гипносу богу сна.

Гипнос – древнегреческий бог сна.У Гипноса был брат-близнец, Танатос – бог смерти. Если сны первого брата приносили людям покой и отдых, то сны второго брата отличались жестокостью, беспощадностью и ужасом, вплоть до смерти человека. Древние греки полагали, что Морфей (любимый сын Гипноса) способен навевать только легкие и сладкие сновидения, в которых сам являлся в различных человеческих обликах.На-Хаг — древний бог, насылающий кошмары.Бэс — египетский бог-охранитель.Свапнещвари (Свапнадэви, Нидрадэви) — индийская богиня сновидений.

Гьюма Ченмо — тибетская охранительница (дакиня) сновидений.

Салгье Ду Долма или Салчьжэ Дудалма — тибетская охранительница учения сна.

Бута — азербайджанский бог сновидений. Унтамо — финский дух сна, известный из…

7
Яма-нияма: “кодекс” йогов ЯМА – НИЯМА: КОДЕКС ЙОГОВ

Автор: Сати Мата Джи

Йога начинается тогда, когда йогин соблюдает правила самоконтроля и морали на санскрите называемые Яма и Нияма. Если же человек практикует хатха-йогу (или другие виды йоги) и даже пытается медитировать, но не соблюдает что-либо из предписанных в Яме-Нияме правил – он не может называться йогом и по сути йоги нет в его жизни.

Поэтому, если вы твердо решили заняться йогическими практиками, исцеляющими тело, ум и душу, начните с самых азов.

Яма-Нияма – это первые ступени аштанга-йоги из восьми существующих, о которых писал Патанджали.

Яма – правила морали и контроля собственного Я, нияма – духовные истины, асана – устойчивая поза, пранаяма – контроль дыхания и нервной системы, пратьяхара – отвлечение чувств и ума от мирских объектов, дхарана – фиксация внимания на определенном объекте, дхьяна – медитация и самадхи – высшее состояние медитации, просветление, достижение сознанием полной…

8

Посидев немного, погрузившись в себя, Шива открыл свои глаза и продолжил:
О мудрец, оставь привычку понимать объекты своим разумом. Знающие высшее Я видели то, что достойно видения. Что еще есть, что бы следовало увидеть или не увидеть? Будь собой.

Будь мечом, разрубающим то, что называется спокойствием и что называется беспокойством. Или, направив чуть-чуть внимания вовне, слушай, что я тебе скажу. Ничто не достигается молчанием!

Это тело живет и действует за счет жизненной силы или дыхания. Без этой жизненной силы тело инертно. Энергия, двигающая телом, является дыханием. Интеллект, ощущающий все это, является сознанием. Это сознание бесформенно и даже чище, чем небо. Когда прекращается связь между телом и жизненной силой, жизненная сила отделяется от тела. Сознание, которое чище пространства, никуда не пропадает.

Чистое зеркало отражает то, что находится перед ним, но это отражение не видно, если зеркало покрыто грязью. Также, хотя тело видимо, когда…

9

27.01.2014 16:53

Обновлено 27.01.2014 17:01

Опубликовано 27.01.2014 16:53

Автор: admin

Просмотров: 19260

Рейтинг: / 4

Освещение для Туласи

Мой опыт показывает, что лучше всего туласи растёт летом на улице, в теплице. Там нет перепадов температуры, ветра и не слишком жгучее солнце, влажность регулируется открыванием окон. Зимой туласи требуется досвечивание, а если быть точнее: 12 – 14 часов пребывания под специальными лампами (например ДНаЗ или ДРиЗ или какие-либо иные мощные источники искусственного света). Пребывать зимой дома для туласи тяжело: слишком сухой воздух (от этого сохнут листики), мало свежего воздуха (из-за этого случается плесень на листьях и клещики), теснота. Я обратила внимание – туласи, которая растёт в отдельном помещении, чувствует себя гораздо лучше, чем та, что соседствует с людьми, в тесной комнате с массой мебели. Что можно сделать?…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: