сей род исходит от поста и молитвы, пост это воздержание от греха (злоупотреблений), обязан ли христианин избавляться от тех легионов (наша брань не против плоти или крови, но против духов злобы поднебесной) которые побуждают его на грех или хотя бы сопротивляться? плоды духа: воздержание. кто духа Божьего в себе не имеет тот и не Его.
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим.8:9)
Христианин это тот кто в первую очередь думает не о себе. Заповедь о посте дана как педагогическая аскетическая мера, если он будет принебрегать этой мерой, он дает повод к соблазну новоначальных которые на него смотрят и спрашивают «а как он сам живет», а умение говорить себе «нет» врятли кто-то из разумных сочтет вредной, и врятли христианин пойдет на то, что лишить соблазном своей свободы слабостоящих, которые потеряют таким образом возможность усвоить себе добрый навык.
Пост
Пост — добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром, аскетическое упражнение духа, души и тела ради спасения.
1. Зачем нужен пост?
2. Польза поста
3. Каким должен быть пост
4. Почему искушения во время поста усиливаются
5. Обязательно ли соблюдать посты?
6. Рассуждение в деле поста
7. Послабления поста
8. Пост перед Причастием для больных
9. Пост супружеский
10. Нарушение правила поста
11. Священное Писание о посте
12. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека…»
13. Каноны Церкви о посте
14. О посте в субботу
15. Посты Православной Церкви
1. Зачем нужен пост?
Святые отцы наставляют, что пост – это ничем не заменимое средство для достижения духовного обновления и возрастания, без него человеку невозможно бороться со страстями и искушениями и приготовлять свою душу для действия спасающей благодати Божией.
Христиане не обязаны соблюдать пост.
В библейские времена люди соблюдали пост по разным причинам. Одни постились, чтобы выразить глубокую скорбь или раскаяние в грехах (1 Самуила 7:4—6). Другие — чтобы обрести благосклонность Бога или обратиться к нему за руководством (Судей 20:26—28; Луки 2:36, 37). Некоторые — чтобы сосредоточиться во время размышления (Матфея 4:1, 2). Такой пост Бог одобрял.
Но в Библии также упоминается пост, который не был угоден Богу. Царь Саул постился перед тем, как обратиться к женщине, вызывающей духов (Левит 20:6; 1 Самуила 28:20). Злые люди, например Иезавель и иудеи, которые хотели убить апостола Павла, тоже объявили пост (1 Царей 21:7—12; Деяния 23:12—14). Фарисеи были известны тем, что регулярно постились (Марка 2:18). Однако Иисус Христос осудил их, и им не удалось впечатлить Бога (Матфея 6:16; Луки 18:12).
В чем суть поста?
Очень важно понимать то, что пост — это не простой отказ от «скверной» пищи (такого понятия у христиан просто нет). Святитель Василий Великий сказал о посте следующее: «Вместе с телесным постом должен быть и душевный. При телесном — чрево постится от пищи и пития, при душевном — душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Нужно воздерживаться от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести. Истинный пост — удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, похоти, злословия, лжи, клятвопреступления». Во время поста важно больше размышлять о своих отношениях с другими людьми, молиться за других, а не только за себя.
Обязательно ли каждому крещеному христианину соблюдать пост? Традиция строгих постов сейчас сохранилась в основном в православии.
На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином – не добродетель, но долг послушания Богу.
Преп. Макарий Оптинский:
«Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Это не человеческая выдумка, а содейством Святого Духа постановлено и узаконено Церковию и Соборами, а основание и Глава Церкви Сам Господь наш Иисус Христос. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17), а еще сказал к Апостолам, и в них к пастырям: «слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя» (Лк. 10, 16). То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать.
Пост. Помогает ли он приблизиться к Богу?
«Пост помогает размышлять о духовном и напоминает, что материальные блага — это не самое главное в жизни» (ЖЕНЩИНА, ИСПОВЕДУЮЩАЯ КАТОЛИЦИЗМ).
«Пост помогает достичь духовного единения с Богом» (ИУДЕЙСКИЙ РАВВИН).
«В моей вере пост обязателен. Это главная возможность выразить свою преданность Богу и благодарность. Я соблюдаю пост, потому что люблю Бога» (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА БАХАИЗМА).
ОБЫЧАЙ соблюдать пост распространен во многих религиях мира, в том числе буддизме, джайнизме, индуизме, исламе и иудаизме. Немало людей верят, что воздержание на какое-то время от пищи приближает их к Богу.
А что думаете вы? Нужно ли соблюдать пост? Что по этому поводу говорится в Слове Бога — Библии?
Пост в библейские времена
В библейские времена люди соблюдали пост по разным причинам.
Может ли христианин жить без греха?
Нигде в Библии не сказано, что в земной жизни христианин когда-либо достигнет абсолютного совершенства, то есть будет свободен от греха (1Ин.1:8).
Пока мы на этой земле, мы всегда будем бороться с искушением и грехом. Это одна из причин, по которой Иисус в Господней молитве призывал учеников молиться так: «И прости нам грехи наши… и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Лк. 11:4, Мф. 6:13).
Иногда мы грешим своими действиями, иногда – помыслами. Иногда мы грешим не тем, что делаем, а тем, чего не делаем. Например, у нас не получается любить или прощать других, иначе говоря, мы не делаем то, что должны, и этим грешим.
Но мы постоянно должны напоминать себе три истины. Первое: то, что мы грешим, не означает, что мы больше не являемся Божьими детьми. Может быть нарушена наша дружба с Ним, но не наши отношения в целом. Второе: когда мы согрешаем, Бог готов простить нас.
Не кажется ли вам, что в понимании адвентистов суббота заняла место Иисуса Христа?
нет не кажется.Тогда почему вы призываетесь думать о субботе вместо Бога и Христа?
«Наступление же субботы приносит с собой надежду, радость, наполняет жизнь смыслом и ободрением … мы должны всю неделю думать о субботе… Неделю за неделей седьмой день утешает нашу душу…».
Почему вы не ответили на вопрос: Знаете ли вы, что только «В Боге успокаивается душа моя» (Псалом 61:2), а не в субботнем дне?
георг пишет:Я не знаю во что верили фарисеи и потому не могу дать ответ на этот вопрос
Я вам привел их высказывание: «Если не будете соблюдать Закон Моисеев, то не можете спастись».
Вы тоже требуете соблюдать часть этого Закона. Поэтому ответьте на вопрос.
— В наше время резко изменились отношения людей друг с другом, сейчас очень обостренно чувство собственности. То, что в советское время было естественным – квартира, стало вдруг сверхважным.
ГЛАВА 2.
Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
И вот вопрос :
если Иисус духом Божьим с нами, если Он сказал , что никогда не оставит и не покинет нас, если в нас живёт дух Бога — это значит, жених больше не отнимается у нас, Он с нами всегда. Тогда о каком посте мы говорим?
Если я христианка и Господь -Духом Своим всегда со мной-как мне настроиться на скорбь по Его отсутствию? Вот вопрос)))
Во-первых, пост есть или совершенное воздержание от пищи (пример Господа Иисуса Христа — Мф. 4 гл., пророка Моисея — Исх. 34 гл., Ниневитян — Ион. 3 гл., Ап. Павла — Деян. 9:9 и др.), или временное и даже постоянное воздержание только от некоторых видов пищи, — например, от мяса, молока, вина, роскошных блюд и подобное. Временно воздерживался от известного рода пищи, например, пророк Даниил. Вот как говорит он о себе: я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои. (Дан. 10: 2,3).
Во-вторых, пост есть воздержание от брачного ложа (1 Кор. 7:5), от скромных и дозволенных радостей и развлечений жизни (напр. от зрелищ, посещений и приема гостей и под.)
Моисеев закон предписывал евреям смирять свои души, то есть поститься, один раз в год — в День искупления (Левит 16:29—31; Псалом 35:13).
Однако от христиан не требуется придерживаться Моисеева закона (Римлянам 10:4; Колоссянам 2:14).
Хотя Иисус Христос соблюдал пост, когда это требовалось по Закону, он не был известен тем, что постоянно постился. Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди (Матфея 6:16—18; 9:14). Как-то Иисус сказал, что его ученики будут поститься после его смерти (Матфея 9:15). Но эти слова нельзя назвать заповедью. Они просто означали, что ученики Иисуса после его смерти будут так глубоко скорбеть, что утратят желание есть.
Два библейских повествования о ранних христианах, которые постились, показывают, что, если человек решил воздерживаться от пищи из хороших побуждений, это угодно Богу (Деяния 13:2, 3; 14:23).
Посты и трапеза
Нужно ли брать благословение на пост?
Обязательно ли брать специальное благословение на пост?
Пост – это средство к спасению души, а не само спасение. Наша цель в том, чтобы за время поста приобрести пользу для души. Поэтому, совершенно ясно, что каждый христианин должен соблюдать пост в меру своих сил.
Просьба — «батюшка, благословите на пост», как правило, отражает одну из следующих ситуаций:
а) желание получить сугубую помощь от Бога, чтобы наиболее точно соблюсти все правила строгого пощения;
б) просьба разрешить существенное послабление в пощении;
в) потребность иметь формальный повод на благословение священника.
Если Вы не чувствуете себя находящимся ни в одной из этих ситуаций, можете специального благословения на пост не брать, а просто поститься по силам ради Господа.
Практика воздержания христианина от продуктов питания животного происхождения в среду и пятницу восходит еще к первым векам христианства. Необходимо понимать, что пост для православного включает в себя не только вкушение определенных продуктов, но и воспоминание о великих событиях новозаветной истории.
Так, в среду православные постятся в память о предательстве Иисуса Христа Иудой. Священное Писание Нового Завета возвещает о том, что именно в среду перед еврейской Пасхой Иуда Искариот продал Христа за тридцать сребренников фарисеям и законоучителям еврейским. В этот день православный человек постится в память об этом скорбном событии.
Библейская история обуславливает и то, почему православные постятся в пятницу. Именно в этот день недели произошла смерть Господа Иисуса. В пятницу Христа распяли. По учению Церкви именно в этот день Спаситель мира умер за грехи всего человечества.