Бог — это реальность или идея?

1

1. РАЗУМ И ВЕРА. ПРОБЛЕМАТИКА РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА 2. БОГ КАК РЕАЛЬНОСТЬ В СОСТАВЕ ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА 3. ИДЕЯ БОГА И САМООЧЕВИДНОСТЬ ЕГО РЕАЛЬНОСТИ

ГЛАВА III

ИДЕЯ И РЕАЛЬНОСТЬ БОГА

1. РАЗУМ И ВЕРА. ПРОБЛЕМАТИКА РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА

Читатель, удостоивший внимания все предшествующее, вероятно, во время чтения не раз задавал себе или по крайней мере смутно ощущал вопрос: в каком отношении стоит то загадочное и по самому своему существу в обычной, логической форме неопределимое понятие, которое мы ввели под именем «реальности», к общепризнанной отчетливо-конкретной для религиозного сознания идее Бога? Некоторыми своими чертами оно как будто напоминает ее, и близко к ней, и вместе с тем в других отношениях на нее совсем не похоже. Хочет ли автор заменить идею Бога своим понятием «реальности», еретически видоизменить ее в ее общепринятом понимании так, чтобы она могла совпасть с выводом его мысли, или же в его системе остается место для живого Бога…

2
Реальность Бога — Всеобщий Отец

Документ 1

Всеобщий Отец

Всеобщий Отец является Богом всего творения, Первым Источником и Центром всех вещей и существ. Думайте о Боге прежде всего как о создателе, затем—как о властителе и только потом—как о бесконечном вседержителе. Истина о Всеобщем Отце стала открываться человечеству со словами пророка: «Един ты, Боже, и нет иного. Тобою сотворены небеса и небеса небес и всё их воинство; ты хранишь их и властвуешь над ними. Сынами Божьими были созданы вселенные. Творец одевается светом, словно ризой, простирает небеса, словно завесу». Только представление о Всеобщем Отце—едином Боге вместо многих—позволило смертному человеку осмыслить Отца как божественного создателя и бесконечного властителя.

1:0.2

Мириады планетарных систем сотворены для того, чтобы со временем здесь могли поселиться различные типы разумных созданий—существ, которые способны познать Бога, принять божественную любовь и полюбить его в ответ. Вселенная…

3

3. ИДЕЯ БОГА И САМООЧЕВИДНОСТЬ ЕГО РЕАЛЬНОСТИ

Приступая к обсуждению поставленного нами вопроса, полезно исходить сначала из субъективно-психологического – точнее говоря, субъективно-духовного – аспекта проблемы, другими словами, опереться на единственный первоисточник знания в этой области – на чистый «опыт сердца».

Наша «душа», наше «я» испытывает некую присущую ей нужду и недостаточность, некий имманентный трагизм своего существования в двояком отношении. С одной стороны, поскольку она вообще достигает подлинного самосознания, она роковым образом сознает свое одиночество, свою бесприютность в составе объективной действительности, в которой она обречена соучаствовать и которой она в значительной мере подчинена. Объективная действительность, «мир» есть некий самодовлеющий порядок вещей и событий, устройство и течение которого независимы от наших личных нужд, желаний и упований, и равнодушны к ним. Самые интимные наши желания остаются неосуществленными, наши упования…

4

Портал «Православие.ру» начинает проект «Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым», в рамках которого отец Андрей будет в мини-беседах рассказывать главное, что мы должны знать о Боге, о домостроительстве спасения, о Церкви – о нашей вере.

Бог – это Тот, о Ком у нас не возникало бы никаких вопросов, если бы мы не были грешны, если бы мы не выпали из Рая, как птенец выпадает из гнезда, – тогда всё было бы по-иному, и Бог не был бы проблемой. Сейчас Бог – это проблема и вопрос. Есть ли Он? А если есть – то где Он? А если есть и где – то какой Он? Что я должен Ему? Что Он должен мне? Тысячи вопросов возникают у человека. Но этого бы всего не было, если бы мы не согрешили, если бы грех не затмевал наши очи. Мы должны сознаться в том, что все сложные, заковыристые вопросы о Боге сложны именно в силу нашей греховности, помраченности нашего ума. Помрачен ум человеческий, ослаблена воля человеческая, задерган человек, он дезориентирован, он сегодня думает…

5
ИДЕЯ БОГА
Христианское богословие заключает в себе учение о Боге, открывшемся в Иисусе Христе. Оно сложилось в борьбе с юдаизмом, с язычеством и с теми сектами, которые возникли в христианской среде под влиянием юдаизма и язычества. Ветхозаветная религиозная мысль имела иное основание, иную точку отправления, иные задачи, и потому мы не можем искать в ней специально-ристианских понятий и представлений. Учение о Логосе, как оно формулируется в четвертом евангелии, является именно таким специ- ально-ристианским учением, полагающим грань между прежним еврейским мессианизмом, завершившимся в проповеди Крестителя, и вселенским евангелием Христа: в отличие от всякого временного и местного национального откровения Логос понимается как универсальное, вечное откровение Отца — «свет», просвещающий не одних евреев, а «всякого человека, приходящего в мир». Еврейство, несмотря на свой универсальный монотеизм, заключало религию в национальные рамки, и то «слово», которого оно ждало от Ягве,…
6

Содержание

Текст
научной работы на тему «Проблема Бога и духовной реальности в античной философии». Научная статья по специальности «Философия»

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
УДК 2 — 14 : 1 (09) (37 + 38)
В. А. Гура
Проблема Бога и духовной реальности в античной философии
В статье рассматривается понятие Бога в античной философии. Автор полагает, что идея Бога выполняла важную конструктивную функцию в философском и научном познании. Проводится сопоставление идеи Бога с представлениями о духовной реальности в главных системах древнегреческой философии.
The article deals with the notion of God in antique philosophy. The author thinks that the idea of God had an important constructive function in philosophical and scientific cognition. The idea of God is positioned in relation to the ideas of spiritual reality in the main philosophical systems of ancient Greece.
Ключевые слова: Бог, гностицизм,…

7
Заключение

Этэрнус
Теория Познания

Введение

Теория познания (называемая, иначе, гносеологией) — это раздел философии, изучающий процесс познания и всё, что с ним связано. А связано с ним очень много чего: это — и вопросы о видах реальностей, и о методах познания, о возможных границах познаваемости, о доказательствах и вере, об истине, и т.д.

Кроме того, именно этот раздел философии (гносеология) — наиболее тесно связан с вопросами о сущности Бога и души, материализма и идеализма, возможности или невозможности волшебства, существования параллельных миров, судьбы, и мн.др. Т.е. круг вопросов, рассматриваемых в рамках теории познания — на удивление очень широк, и включает много фундаментальных и волнующих вопросов.

Целью данной книги является рассмотрение всей теории познания, начиная с истории её развития, и заканчивая новейшими, удивительными её достижениями. Перед нами предстанут…

8

В современном обществе существует 5 уровней понимания Бога:

1. Бог– надмирная реальность.

2. Идея Бога(если Бога нет, то надо его выдумать).

3. Бог из различных «священных писаний»(Тора, Библия, Коран и т.д.).

Читатели книга должны знать, что «писания» писали очень давно вполне конкретные люди по своему пониманию «бога» и со своими, вполне конкретными, целями, «Писания» значительно отличаются друг от друга и по содержанию, и по объёму. В каких-то вопросах содержание этих «писаний» совпадает, а в каких-то вопросах сужде ния прямо противоположны. Сами же пророки (Будда, Христос, Му хаммад) ничего не писали.

4. Бог из различных религиозных конфессий.

«Религия» (religare) в переводе с латыни – связь, связывать. «Кон фессия» (confessio) – вероисповедание. В каждой религиозной кон фессии даётся своё толкование и Бога, и «писаний», а также только свои «особенные» ритуалы общения с Богом. И эти ритуалы очень отличаются друг от друга.

5. Бог…

9
Что не перестаёт удивлять нас в феноменологии, так это явное несоответствие между скупостью её языка и удивительной плодовитостью её метода, оказавшего влияние чуть ли не на все направления современной мысли. Феноменология, неожиданно для самой себя, получила значение духовного ориентира европейских интеллектуалов, в особенности меж- и послевоенного поколения. «Гуссерль восстановил ужас и очарование вещей. Он вернул нам мир художников и пророков: мир страшный, враждебный, опасный, с убежищами любви и благодати» [1]. Философию Гуссерля воспринимали как источник истин экзистенциального характера, и, задавшись целью их там найти, их там, естественно, находили. Феноменология, в результате, дала намного больше, чем обещала, а, возможно, что и больше, чем имела. Это также касается имплицитно заложенных в ней теистических мотивов, которые нашли своё развитие в философии атеистического и христианского экзистенциализма, в идеях «пострелигиозной» веры и «постхристианской» герменевтики, в…
10
Разделы сайта: § 61. Идея бесконечной субстанции

Л. Фейербах: История философии. Том I. Ренэ Декарт

“Идеи, которые я нахожу в себе, по форме, то есть поскольку они лишь известные виды, определения моего мышления, не отличаются сильно друг от друга, но по содержанию, по объекту, который они представляют, между ними обнаруживается громадное различие. Ибо очевидно, что идеи, представляющие мне субстанции, гораздо возвышеннее и по содержанию или предмету гораздо реальнее и совершеннее, то есть содержат больше объективной реальности, чем идеи, представляющие мне лишь акциденции; затем идея бесконечной субстанции содержит более объективной реальности, чем идеи конечных субстанций. Но ясно, что действующая или полная причина должна содержать по крайней мере столько же реальности, как её действие. Ибо, если бы действие не получало своей реальности от причин, откуда оно могло бы получить её? И как могла бы причина дать действию реальность, которой она …

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: