Не ваша православная церковь, не моя протестантская церковь не являются на данный момент истинной Церковь»»» Даже если сейчас не являются истинными, допустим, Но в православии есть критерий истинности, правильное понимание Писания Святыми отцами к чему надо стремиться. У вас же истинности никогда не будет. будет только увеличение ваших церквей с увеличением разного понимания истинности, то есть тысячи маленьких истин. Этого ли хотел Христос, когда давал Утешителя?»»» Истинная Церковь — это люди, которых Бог возродил из всяких земных церквей.»»» Это вешают лапшу на уши. Ну ка выполните сейчас по Библии:»Матф.18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает» По вашим же словам сейчас не истинной церкви, то как вы скажите истинной церкви? Будете спрашивать, где истинная церковь, в ином случае вы сами введёте брата в искушение, предлагая ему не истину, а ваше конфессионное предпочтение? Написали вы красиво, но как нужно найти тех людей или церковь.
О чтении Евангелия
При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.
Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию.
Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.
Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы.
Не важно, запоминаем ли мы стихи из Нового или из Ветхого завета, смысл только в одном – обратиться к Богу.
Запоминание отрывков из Библии не только оттачивает наш ум, но, что важнее, помогает нам услышать голос Бога. Мы слушаем и слушаем голос нашего Пастыря, привыкая к Его тембру и интонации. Чем больше мы слышим Его акцент, запоминаем его, тем больше мы способны услышать, что Он говорит и последовать за Ним, когда Он позовет. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоанна 10:27).
Процесс запоминания Писания может стать возможностью избежать ситуации при которой к нам можно применить слова из послания к Евреям: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего» (Евр. 12:25).
В одном палестинском монастыре в окрестностях Кесарии жил преподобный инок Зосима. Отданный в монастырь с самого детства, он подвизался в нем до 53 лет, когда был смущен помыслом: «Найдется ли и в самой дальней пустыне святой муж, превзошедший меня в трезвении и делании?»
Лишь только он помыслил так, ему явился Ангел Господень и сказал: «Ты, Зосима, по человеческой мере неплохо подвизался, по из людей нет праведного ни одного ( Рим. 3, 10). Чтобы ты уразумел, сколько есть еще иных и высших образов спасения, выйди из этой обители, как Авраам из дома отца своего ( Быт. 12, 1), и иди в монастырь, расположенный при Иордане».
Тотчас авва Зосима вышел из монастыря и вслед за Ангелом пришел в Иорданский монастырь и поселился в нем. Здесь увидел он старцев, истинно просиявших в подвигах. Авва Зосима стал подражать святым инокам в духовном делании.
Так прошло много времени, и приблизилась святая Четыредесятница.
Память мучеников Маккавеев стоит в ряду церковных исключений. Она касается личностей Ветхозаветных. А кого еще мы торжественно и всецерковно чтим из деятелей времен от Моисея до Мессии? Пожалуй, только Илию. Еще – праотцев в неделю, предшествующую Рождеству. Но там обилие имен поминается вместе, и нет возможности обсудить, осветить, передать слушателям сущностные моменты жизни Адама, Ноя, Авраама, Давида… Каждый из них достоин долгой беседы, да и не одной. Но нет этих бесед. Не звучат они.О, Иисусе, когда же это будет так, чтобы пастыри и там и здесь, всюду по храмам часто собирали народ, «велели рассадить всех отделениями» (См. Мк. 6:39) и беседовали с ними пространно «о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках» (Евр. 11:32). Будет ли это, или подобные явления навсегда превратились в «святую древность» и прерогативу Церкви Первенствующей?
ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ: ФАКТЫ ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ
Преподобная Мария Египетская – великая святая, чье удивительное житие мы каждый год слышим Великим постом. По привычке, слушая это чтение многие годы, ряд моментов, связанных с жизнью этой великой подвижницы, мы воспринимаем как само собой разумеющееся, не особо задумываясь над ними. Предлагаем остановиться на них поподробнее.
Лев, помогающий св. Зосиме копать яму, чтобы похоронить тело св. Марии
Знаете ли вы, что животные и, вообще, вся природа служат святым, исполняя волю Божью?
Лев, царь зверей, передними лапами выкопал яму, достаточную для погребения тела преподобной Марии Египетской. Подобным образом львы послужили преподобному Герасиму Иорданскому, а в России преподобный Серафим Саровский с рук кормил медведя. Так же медведи любили приходить и к преподобному Сергию Радонежскому.
Пора всякому православному крепко уцепиться за Библию и открыть для себя ее церковное толкование, считает Сергей Комаров.
Библия – это книга, которую нужно изучать. Писание требует труда, времени, любви, обязывает к подробному разбору с толкованиями. Всякий верующий человек должен, по мере возможности, приложить усилия к открытию для себя именно церковного понимания священных текстов. Только тогда библейские слова, как кирпичики, сложатся в стройное здание евангельского домостроительства нашего спасения.
Преподобный Серафим Саровский говорил, что великая польза для человека хотя бы один раз прочитать всю Библию разумно. Так что не будем пренебрегать этим советом преподобного. К сожалению, опыт показывает, что очень многие современные православные люди чтение Ветхого Завета для себя считают делом совершенно необязательным, бесполезным и, по сравнению с многочисленными брошюрками благочестивого содержания, считают пустой тратой времени. Хотя теоретически, наверное, каждый из вас представляет, что это не так, и что от Самого Спасителя, апостолов и святых Отцов нам передана заповедь изучать и вникать в Священное Писание. Для нас с вами Священное Писание — это есть, в первую очередь, свидетельство о Христе, свидетельство о Боге, и если мы с вами хоть немного стараемся соблюсти заповедь Божию: «»и люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5).
Гал.1:11. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
Хочет показать им, что он истинно отступил от закона, и для этого напоминает о прежней своей жизни и о резкой перемене, показывая, что он не перешел бы вдруг от иудейства, если бы не имел некоего божественного удостоверения. Поэтому и говорит: «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое», то есть не человека я имел учителем, а был учеником Самого Христа.
Гал.1:12. ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Так как клеветники говорили, что он не был, как прочие апостолы, непосредственным слушателем Христа, а все принял от людей, то он говорит, что открыл мне Евангелие Сам.
Насколько важно Священное Писание для нашего спасения, нужно ли знать Библию наизусть, чтобы спастись, как правильно читать Книгу книг?
– Священное Писание, Слово Божие, обладает для каждого из нас безусловной важностью! Наряду со Священным Преданием это важнейшая часть Божественного Откровения – свидетельства Бога о Самом Себе и о сотворённом Им мире: о том мире, в котором мы живём и совершаем своё спасение.
Правда ли, что нередко Священное Писание заставляет человека пересмотреть свои взгляды на жизнь и приводит к вере?
– Да, и таких примеров очень много как в истории Церкви, так и в современности. Например, преподобный Антоний Великий встал на путь христианского подвижничества, услышав простые слова Евангелия: «пойди, продай имение своё и раздай нищим и иди, следуй за мной!»(Мф.19,21).
«Вы не люди Библии!» — упрекают православных адепты современных протестантских конфессий. «Вы не знаете Писания!» — к сожалению, на эти упреки простым прихожанам трудно возразить. Действительно, большинство православных христиан знают Библию намного хуже протестантов. Мы не умеем с такой легкостью манипулировать цитатами и молниеносно находить нужное место, заранее наизусть зная «адрес», то есть номер главы и стиха. Есть, конечно, священники или образованные миряне, которые знают Писание хорошо, но доля таких людей в Православной Церкви намного меньше, чем в протестантских конфессиях.
Правда эта тем более горька, что представляет собой вовсе не православную традицию. «Вы ошибаетесь, полагая, что читать Писание подобает одним только монахам, тогда как оно еще более необходимо вам, живущим в миру», — говорит св. Иоанн Златоуст и добавляет, что считать лишним чтение Писания — «сатанинский обычай». (Беседы на Евангелие от Матфея, II, 5).