«Найти общий язык с психиатрами при обсуждении духовных вопросов весьма трудно. Взять хотя бы истерию: во всех учебниках и научных трудах красной нитью проходит описание «театральности,» нарочитости поведения истерика, поиск зрительской оценки; иначе говоря — делание тех или иных дел напоказ. Но ведь эти проявления достаточно откровенно свидетельствуют о том, что святые отцы называют тщеславием и что является тяжелейшим грехом! А психиатры этого видеть не хотят (или не могут?), и даже архимандрит Киприан в своей работе «Пастырская Психиатрия» считает возможным заявить что «аскетику, в сущности, не интересуют: навязчивые идеи, фобии, неврастения, истерия и т.д.» Все им перечисленное — это либо прямые проявления греха, либо его последствия. Что же говорить о шизофрении, лечение которой психиатры считают своей прерогативой, хотя не имеют ни малейшего представления об ее этиологии, и крайне скудное — о патогенезе.
Содержание
Искупил ли Иисус нас от болезней, когда Он очистил нас от грехов?
(Примечание. Если ты, читатель, научен, относиться к болезни как к «жалу в плоть», которое должно остаться, то мы настоятельно рекомендуем тебе прочитать главу «Жало Павла», прежде чем читать любую другую часть этой книги. Иначе ты, скорее всего, упустишь силу духовных аргументов, представленных в других главах этой книги.)
Прежде чем ответить Словом Божьим на заданный выше вопрос, я хочу привлечь ваше внимание к некоторым фактам, относящимся к этому предмету, которым учит Писание.
Писание утверждает в Послании к Римлянам (5:12), что «одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть». Здесь ясно говорится, что смерть вошла в мир через грех. Тогда становится понятно, что болезнь, т. е. смерть в начальной стадии, вошла в мир через грех. Следовательно, если болезнь пришла через грех, то настоящее лекарство от нее должно быть найдено в искуплении Христовом.
Итак, чтобы понять что работает, а что не работает в искуплении своих грехов очень важно познакомиться со следующими статьями:
Это очень важно ,чтобы понять, что через Страдания и неприятности человек может искупить лишь 5% своих грехов. И то, самые серьёзные грехи, которые больше всего влияют на судьбу бездумно. а просто страдая и мучаясь, проходя разные жизненные неприятности — невозможно!
КРОВАВЫЕ СЛЕЗЫ: детская болезнь или искупление грехов?
г. Харьков
Выбирая тему для заметки в день Рождества, уместно вспомнить о детских болезнях. Правда, и канонические, и апокрифические Евангелия не говорят, какими из них страдал маленький Иисус, но ясно, что раз уж он решил вочеловечиться по-настоящему, то и эта чаша его, несомненно, не миновала.
А поскольку “Компас в мире лекарств” будет указывать в сторону “Болезней дыхательных путей”, то речь пойдет о коклюше. У автора с ним свои счеты — коварный недуг лишил его детского удовольствия пойти в первый класс в сентябре, и пришлось по жизни, а не по тогдашним учебникам [1] прочувствовать нижеперечисленное:
“Коклюш — острое инфекционное заболевание, протекающее со своеобразными приступами судорожного кашля. Возбудитель (бацилла Борде-Жангу) выделяется больными при кашле в мельчайших брызгах мокроты. В течении коклюша различают 4 периода.
Свт. Макарий (Невский) Московский и Коломенский об Искуплении
«Правосудие Божие требовало суда и воздаяния нарушителю закона. Человеку нечем было оправдаться и удовлетворить правде Божией: он должен был понести наказание. Это наказание есть естественные последствия греха: расстройство душевных и телесных сил и способностей, скорби и болезни, смерть духовная и смерть телесная. Грех произвел расстройство в душе и теле; восстановить здесь порядок у человека сил не было; это мог сделать только Создатель его. Спасти падшего мог только Создавший его.
Любовь Божия восхотела спасти человека, а мудрость Божия изыскала средства к тому: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного… Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин.3:16-17).
Ольга Александровна Шульчева-Джарман, врач-фтизиатр Противотуберкулезного диспансера Центрального района Санкт-Петербурга, старший преподаватель истории медицины кафедры Гуманитарных дисциплин и биоэтики СПбГПМА, кандидат медицинских наук. Сегодня Religare публикует первую часть беседы, которая называется «Больной в Церкви». После Пасхи будет опубликована вторая часть – «Врач в Церкви».
– Ольга Александровна, вы как врач и как христианка сталкивались с жестоким отношением к больному в Церкви? Это когда за каждой болезнью видят определенный грех – больной, дескать, сам виноват…
– Эта ситуация нова для Церкви, хотя для православного человека такое отношение к больному вообще-то немыслимо. В древней неразделенной Церкви отношение к больным было мерилом любви ко Христу. Во время эпидемий христиане не боялись заразиться и умереть. Язычники – наоборот, боялись. Они бежали из городов, оставляя родных и близких на произвол.
То, что написано ниже, должна бы сделать каждая женщина, делавшая в своей жизни аборты. Но особенно это касается тех, кто решил родить дитя, но до этого имел нежелательные беременности и делал аборты. Прежде, чем беременеть, отчитайте свой грех от аборта, искренне раскаявшись в нем. Вам станет легче, ведь носить на себе груз греха убийства младенца в утробе — очень тяжело. Если не раскаяться и не отчитать, то всю жизнь можно платить за это, пожинать плоды своих ошибок.
Доколе Судия Праведный не мстишь за невинную кровь нашу!…
Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) — православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась в 1904 году на Дону в селе Долгое, в благочестивой православной семье, хранивших традиции своих предков — донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице избрать монашеский путь.
БОЛЕЗНЬ
Лампады горели тихим, ровным светом, выхватывая из сумрака обширного помещения полированные камни стен и бритую макушку склонившегося над папирусом Человека.
Его Достоинство Манефис, Первосвященник Амена и милостью Божьей — Пророк земли египетской, размышлял о судьбах мира. Жилистая, с длинными и слегка узловатыми пальцами рука плавно окунула кисточку в мраморный сосуд с тушью, и папирус начали заполнять письмена.
«…Уже сейчас нам известно столько о причине страданий и разрушения, что многие умы могут быть наполнены только этим, но Всевышний Амен решил испытать нас безумием — и оно превысило меру нашего ума.
Искупление греха молитвой сможет сделать человек духовный. Для этого надо вспомнить свою жизнь и свои греховные похождения. Так нашли случай и осветили его своим сознанием, что это такое и как расценивать ваши помыслы и действия. Если вы видите свой грех и осуждаете его , раскаиваясь, то грех тут же искупается и вы возноситесь в духе и ваш путь изменяется.
Все болезни связанные с этим грехом уходят ,и вы исцеляетесь. Если вы с радостью вспоминаете свой грех мордобоя, который привел на больничную койку вашего противника. Или вы искалечили кого то, говоря он сам виноват, вы подаете еще глубже и приближаетесь к Аду и ваше время жизни на земле сокращается.
Так находясь в жизни неосознанно мы сами спускаемся в ад и Демонам не составляет труда нас забрать в Ад, на переплавку подлой своей душонки. Только осознающий и молящийся изменят себя, добавляя себе жизни. Именно грех неосознанный находясь в нашем теле и душе, разрушает наше тело и сокращает нашу жизнь.
Бог создал человека совершенным, не подверженным старости, болезням, смерти. Но в результате грехопадения человека, его ду ша и плоть подпали под действие закона греха и смерти. Грех стал властвовать над человеком, разрушая и постепенно умерщвляя ду шу его и плоть.
Шалом.
Болезнь — это не грех, но последствие греха. Об этом хорошо написано в 28 гл. Второзакония. В Новом Завете , пришедший ко Христу (уверовавший !),искуплен из проклятия и немощей через пролитие на кресте Крови Христа. Потому в Новом Завете, если верующие имеют немощи — то для того, чтобы на них (по вере их!) была явлена Слава Божия в исцелении всякой немощи!
Благословений Господних!
Подождите, а как же быть с Иовом? Был ли грех в жизни Иова ? Иов ведь копался в своей жизни, он спрашивал Бога : «Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой.»(Иов.13:23)
Он пытался исследовать свою жизнь до юности :» Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей,»(Иов.13:26)
Нашел он грех в себе ? я думаю, нельзя делать вывод исходя из одного места из Писания.
Грех = болезнь это формула? Тогда за каждый грех Бог должен бы был наказывать нас болезнью ?
Но читая книгу царств я понимаю другое.
Глава четвертая. Искупление – основание праведности
Искупление – это крушение прежде существовавшей власти дьявола в жизни человека и его переход под юрисдикцию нового Правителя Иисуса.
Профессия Христа – Искупитель
Праведность зиждется на прочном основании, которое Библия называет искуплением.
Мы стали праведниками благодаря тому, что Иисус искупил нас и оправдал.
Иисус Христос — Искупитель.
Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святой Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев (Ис. 43:14).
Господь представляется как в Новом, так и в Ветхом Завете как Искупитель. Есть такая профессия в Царстве Божьем.
В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф. 1:7).
Потому что все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3:24).
ИСКУПЛЕНИЕ
Царствование греха и смерти
Бог творит человека по образу Своему и по подобию Своему, дает ему духовную власть и владычество над землёю. Бог делает Адама властителем на этой земле.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле»(Быт 1:26-28).
В начале Адам, сотворенный Богом, не послушался Своего Творца. Через его неповиновение грех и его последствия (смерть, нищета, болезнь) вошли в мир.
Человек наделён правом выбирать
Бог дает человеку право выбора. Он наделяет человека способностью выбирать, так как мы подобны Ему, а Он имеет право выбирать. Почему Бог даёт нам право выбирать? Только имея право выбирать можно любить. Чистая любовь не возможна без выбора. Бог хочет, чтобы мы его любили в ответ на Его любовь к нам.
Пост – искупление грехов
Если омовение стирает грехи, то представь себе, что может быть стерто молитвой. А если молитва смывает плохие поступки, то представь себе, что может быть смыто общей молитвой в мечети. А также Рамадан и пост в день Арафа и Ашура!
“Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда“. (Ат-Тагабун, 64:15)
“Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас злом и добром для искушения, и к Нам вы будете возвращены“. (Аль-Анбия, 21:35)
Слово – “фитна”, используемое в аяте обозначает: испытание, проверка, экзамен.
Ибн Аббас, разъясняя эти аяты, сказал: “Мы испытаем вас трудностью и легкостью, здоровьем и болезнью, богатством и бедностью, дозволенным и запретным, повиновением и ослушанием, правильным руководством и заблуждением”.