Что говорит религия о любознательности как о грехе? | Христианский портал мир вам

Что говорит религия о любознательности как о грехе?

1

Прошлое, настоящее и будущее семи смертных грехов и не только…

Грехопадение Адама и Евы © Микеланджело

Начнем с того, что сами семь смертных грехов для подавляющего большинства наших сограждан это, как и семь чудес света: все о них слышали, но перечислить не могут. А, кроме того, с чего это мы решили, что таких грехов именно семь и именно это число следует обсуждать?!

Концепция, как способ…

Наука есть наука, а вера — есть вера. «Нелепо, потому и верую!» — говорил Фома Аквинский и лучше него вряд ли и скажешь. Но если мы обратимся так сказать к религиозным вероучениям, то узнаем немало интересного, в том числе и о грехах. Например, что вопреки распространенному заблуждению, концепция «семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из способов описания греховности человека, как существа.

Так семь или восемь?

Далее нас должен заинтересовать вопрос и о самом количестве грехов, поскольку и у католиков и у православных оно……

2
Афоризмы о любознательности

Умеренность есть лучший пир.
(Державин Г. Р.)
***

Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.
(Демокрит)
***

Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.
(Пифагор)
***

…Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — чувство меры.
(Тургенев И. С.)
***

Если человек знает меру, он знает все.
(Карлейль Т.)
***

В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил …

3

Начнем с того, что сами семь смертных грехов для подавляющего большинства наших сограждан это, как и семь чудес света: все о них слышали, но перечислить не могут. А, кроме того, с чего это мы решили, что таких грехов именно семь и именно это число следует обсуждать?!

Наука есть наука, а вера — есть вера. «Нелепо, потому и верую!» — говорил Фома Аквинский и лучше него вряд ли и скажешь. Но если мы обратимся так сказать к религиозным вероучениям, то узнаем немало интересного, в том числе и о грехах. Например, что вопреки распространенному заблуждению, концепция «семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из способов описания греховности человека, как существа.

Далее нас должен заинтересовать вопрос и о самом количестве грехов, поскольку и у католиков и у православных оно…

да-да, не удивляйтесь, не совпадает! Католическая церковь относит к смертным грехам, то есть к грехам, ведущим к погибели души: гордыню, зависть,…

4

Страсти
О любопытстве

Что за польза для меня узнать, что такой-то – злой человек? Напротив, отсюда величайший вред и крайний урон. Скажи ему: позаботимся о своём собственном, – о том, как нам дать отчёт в своих грехах, и обратим на собственную жизнь эту пытливость и беспокойное выведание. Какого нам ждать извинения, какого прощения, когда мы о своём и не думаем, а о чужом любопытствуем? Как неприлично и весьма стыдно, проходя, заглядывать в дом и подмечать, что в нём есть, так крайне неблагородно любопытствовать о чужой жизни.

И не другое что доводит нас до небрежности о своих делах, как пытливость и разведывание о чужих делах, потому что кто любит разведывать о чужой жизни, тому некогда позаботиться о собственной жизни. Так как он употребляет всё своё старание на разведывание о чужом, то всё, принадлежащее ему самому, по необходимости остаётся в пренебрежении. И то было бы хорошо, если бы ты, употребляя всё время на попечение и …

5

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое.., (Рим. 2,9), — говорит нам Священное Писание. Пока человек пребывает с Богом, пребывает в творении добра, в исполнении велений совести, и Бог пребывает с ним. Скорбь же и теснота для человека наступают при преступлении им законов добра. Адам и Ева жили в раю, наслаждаясь блаженством, пока не уклонились от Источника блага. Когда же нарушили заповедь, тогда утратили мир, и жизнь их, а вместе и всех их потомков, наполнилась трудом, болезнями и страданиями. И поныне, как и во все времена, одной из основных причин постигающих нас страданий является наша греховность. И страдания и бедствия посылаются нам как средства, противодействующие вреду, наносимому нам нашим грехом. Бедствия можно рассматривать только как духовное лекарство от греховного вреда. Это голос Божий, вразумление грешащему человеку; это удар по руке, творящей беззаконие. «Как одежду, измаранную грязью и всю…

6
ДОГМАТИКА

ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХБ МОСКВА 1970

Лекция 5-я Учение о грехе

То, что грех есть или существует — не требует доказательств. Мы находим его повсюду. И люди привыкли к нему и считают грех неотъемлемой частью человеческого естества. Необращенный человек часто обвиняет своего Творца в том, что Он сотворил его таковым. Грех не есть неотъемлемый элемент в устройстве нашей человеческой природы. Мы знаем, что от начала он не был в человеке и под конец в преображенном человеке его не будет. Равно не существовал грех и в Человеке Иисусе Христе. Поэтому грех есть вторгнутый, чуждый, враждебный Богу и нам элемент, единственным и совершенным победителем которого является действующий в нас Богочеловек Иисус Христос.

Для правильного исследования греха необходимо рассмотреть его с некоторых точек зрения Св. Писания. Библия указывает на начало греха, его стремительно-быстрый рост и показывает нам будущее, когда сатана подымет оружие против Всевышнего Бога и…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: