Что подразумевается под наказанием до третьего и четвертого рода? | Христианский портал мир вам

Что подразумевается под наказанием до третьего и четвертого рода?

1
Бог, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. Как это понимать? Спрашивает Игорь
Отвечает Александра Ланц, 03.03.2010

Игорь пишет: что означают слова о неизбежности наказания детей за грехи их родителей в этой заповеди: «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода , ненавидящих Меня». Означает ли это, что если мой отец совершил грех, тем более тяжкий, я и мои дети до четвертого рода будут нести за это наказание, даже живя законами и заповедями Божьими? В чем здесь справедливость? Как я могу искупить грехи моего умершего отца?

Здравствуйте, Игорь!

Вы процитировали слова из Исх.20:5, но к сожалению, вы взяли только испугавшую вас часть заповеди. Вот как звучит заповедь, если процитировать её полностью:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и…

2

Посмотрим, как в действительности происходит прямая и обратная передача духов. В Книге Ис ход 20:1-5 говорится: «Изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня».

У грешных отцов грешные дети. Провинности отцов переходят на их детей. Это не есть предопределение Божие. Бог сказал: вы можете предотвратить это, не служа другим богам, а служа Всемогущему Господу Богу. Люди, избравшие служение другим богам, заменили

Бога чем-то иным. «И творяший милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20:6). Вот ясная картина того, как можем мы остановить перенесение вины отцов на…

3

И с т о р и я С С С Р

умышленно замалчиваемая правда «христианскими» религиозными деятелями

от всего российского народа

Вторая заповедь Моисея гласит

«Господь долготерпелив и многомилостив и истинен, прощающий беззакония и преступления и грехи, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис.14:18).

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20:4-5).

«Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий…

4

ТРЕТЬЕМУ И ЧЕТВЕРТОМУ ПОКОЛЕНИЯМ

Действие кармического закона в делах наций и людей, а также в Космосе является самым интересным из всего остального, хотя часто и непостижимо для обычного ученика. В глубине души каждого живого существа живет чувство абстрактной справедливости и чувство отвращения к ее антиподу, обычно называемому несправедливостью; эти чувства обязаны действию двух полюсов врожденного качества, или состояния субстанции, проявляющегося как мудрость.

Как бы ни был низок человек, но сознание того, что его несправедливо обидела природа или его же собрат, обязательно пробудит в нем сильный, хотя, быть может, и молчаливый протест; и нередко такой длительно продолжающийся протест изменяет природу нормального человеческого существа, открывая путь к вырождению. Если бы все люди осознали, что действие негативного полюса кармы было в действительности результатом их собственных ошибок, дурных мыслей и поступков, то растворилась бы самая горькая капля в…

5

Наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей? Нет? Тогда почему болезни предков, как следствие грехов, передаются по наследству ни в чем не повинным потомкам? Можно ли молиться об исцелении от таких болезней? И почему Бог наказывает «вину отцов в детях»? Об этом для портала «Православная жизнь» — канд. богословия архимандрит Феогност (Пушков).

Евангелие, т.е. Благая Весть о спасении, приносит нашему сердцу радость совершенного отпущения грехов, данного каждому верующему в Едином Крещении именем Святой Троицы. С другой стороны, живя в мире, преисполненном страданий, человеческая мысль пытается осмыслить окружающую нас реальность. Особенно когда страдания входят в нашу жизнь – касаются наших ближних или нас самих. Нередко поверхностно рефлектирующая мысль приходит к упрощенным вариантам ответа, а жизнь «разбивает» возникшие у нас теории. В таком случае многие люди говорят об «утрате веры», отчасти это именно так, только необходимо…

6

Вопрос:

Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность. И еще, мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем [говорят] «не приносите фартуки» (т.е. длинные записки). Спаси Вас Господи.

Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

— Отцы не…

7
Существует ли родовое проклятье, родовой грех?

Что такое проклятие?

Под Божьим проклятием подразумевается осуждение кого-либо или чего-либо Богом, обнаруживающее Его Справедливость, Праведный Суд.

Так, за подстрекательство Евы к преступлению Бог проклял змия (Быт.3:14), за грехопадение Адама — землю (Быт.3:17), за братоубийство — Каина (Быт.4:11).

Как по своему внутреннему содержанию и значению, так и по внешнему проявлению Божье проклятие можно рассматривать как действие, противоположное Божьему благословению.

Собственно, возможностью проклинать обладают и люди. Так, Ной произнёс проклятие в отношении своего внука — Ханаана (Быт.9:25), а иудеи-богоубийцы, обезумев от злобы, сами призвали ответственность за пролитую на Кресте Кровь Христову на себя и своих детей (Мф.27:25).

Божественное проклятие имеет принципиальные отличия от проклятий, инициируемых людьми.

Во-первых, разница состоит в том, что Божье проклятие никогда не наводится без…

8
Что такое проклятие?

Под Божьим проклятием подразумевается осуждение кого-либо или чего-либо Богом, обнаруживающее Его Справедливость, Праведный Суд.

Так, за подстрекательство Евы к преступлению Бог проклял змия (Быт.3:14), за грехопадение Адама — землю (Быт.3:17), за братоубийство — Каина (Быт.4:11).

Как по своему внутреннему содержанию и значению, так и по внешнему проявлению Божье проклятие можно рассматривать как действие, противоположное Божьему благословению.

Собственно, возможностью проклинать обладают и люди. Так, Ной произнёс проклятие в отношении своего внука — Ханаана (Быт.9:25), а иудеи-богоубийцы, обезумев от злобы, сами призвали ответственность за пролитую на Кресте Кровь Христову на себя и своих детей (Мф.27:25).

Божественное проклятие имеет принципиальные отличия от проклятий, инициируемых людьми.

Во-первых, разница состоит в том, что Божье проклятие никогда не наводится без особой причины; оно всегда справедливо, всегда…

9
Качества, необходимые для ученичества наставление 4

Несмотря на столь щедро даваемые наставления, а также те явные намеки, что содержатся в священных и мирских трудах относительно умственных и духовных качеств ученика, подкрепленные всеми доступными физическим чувствам свидетельствами, все же в девяти случаях из десяти человек продолжает упорствовать и искать эти качества исключительно в физическом человеке: в его окружении, занятиях, интеллектуальных запросах и т.п. Вот вы читаете: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом», признавая и соглашаясь с несомненной истинностью данного утверждения, а затем преспокойно поддерживаете в этом мире эту житейскую мудрость своими действиями, как только перед вами встанет выбор между нею и Мудростью Бога, истолкованной теми, кто благодаря успешному эволюционному продвижению обладает высочайшей мощью распознавания.

И хотя Я рискую оказаться неправильно понятым, а слова Мои – превратно истолкованными, все же Я должен еще раз…

10
Богословский М.М. Един ли «единый Бог»?

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Весна 2009 № 2 (51)

МЫСЛИ О РЕЛИГИИ

Одной из популярных сегодня среди верующих монотеистических религий идей является та, что Бог един, но у него лишь разные имена. В подтверждение этого можно привести слова президента Российского еврейского Конгресса Владимира Слуцкера, сказанные им не так давно в интервью газете «НГ–религии»: «Творец един… Сами же религии являются лишь его методами донесения этой единой системы до той или иной этнической группы или народа». Комментируя его слова, следует сказать, что иудей Слуцкер либо плохо знает Тору, либо (что более вероятно) во имя укрепления веры в своего Бога пренебрегает своим Священным писанием! Вынесенная в эпитет к данной статье фраза из Ветхого завета совершенно однозначно определяет отношение иудеев к богам разных народов – у каждого народа свой Бог, а значит ни о каком едином Боге не может быть и речи! И тем не менее, руководители религиозных организаций и…

11

1. В чем состоит важнейшее и высочайшее предназначение человека?
Важнейшее и высочайшее предназначение человека состоит в том, чтобы прославлять Бога (1) и вечно пребывать с Ним в блаженстве (2).
1 Рим. 11:36.; 1Кор. 10:31. 2 Пс. 72:24-28.; Ин. 17:21-23.
2. Что свидетельствует о бытии Божием?
Врожденные нравственные понятия и деяния Божии ясно говорят о бытии Божием (1); но только Его Слово и Дух действенно и в достаточной мере открывают Его людям во спасение (2).
1 Рим. 1:19,20.; Пс. 18:2-4.; Деян. 17:28. 2 1Кор. 2:9,10.; 2Тим. 3:15-17.; Ис. 59:21.
3. Что есть Слово Божие?
Священное писание Ветхого и Нового Заветов есть Слово Божие (1), единственное правило веры и послушания (2).
1 2Тим. 3:16.; 2Пет. 1:19-21. 2 Еф. 2:20.; Отк. 22:18,19.; Ис. 8:20.; Лк. 16:29,31.; Гал. 1:8,9.; 2Тим. 3:15,16.
4. Что свидетельствует о Писании как о Слове Божием?
Писание свидетельствует о себе как о Слове Божием своим величием (1) и чистотой (2),…

12

Михаил Богословский

«Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков». (Мих. 4:5)

Одной из популярных сегодня среди верующих монотеистических религий идей является та, что Бог един, но у него лишь разные имена. В подтверждение этого можно привести слова президента Российского еврейского Конгресса Владимира Слуцкера, сказанные им не так давно в интервью газете «НГ-религии»: «Творец един… Сами же религии являются лишь его методами донесения этой единой системы до той или иной этнической группы или народа». Комментируя его слова, следует сказать, что иудей Слуцкер либо плохо знает Тору, либо (что более вероятно) во имя укрепления веры в своего Бога пренебрегает своим Священным писанием! Вынесенная в эпиграф к данной статье фраза из Ветхого завета совершенно однозначно определяет отношение иудеев к богам разных народов – у каждого народа свой Бог, а значит ни о каком едином Боге не может быть и речи! И тем не…

13

Верующие монотеистических религий защищают богов, объявляя их «едиными»

«Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога;
а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков».
(Мих. 4:5)

Одной из популярных сегодня среди верующих монотеистических религий идей является та, что Бог един, но у него лишь разные имена. В подтверждение этого можно привести слова президента Российского еврейского Конгресса Владимира Слуцкера, сказанные им не так давно в интервью газете «НГ-религии»: «Творец един… Сами же религии являются лишь его методами донесения этой единой системы до той или иной этнической группы или народа».

Комментируя его слова, следует сказать, что иудей Слуцкер либо плохо знает Тору, либо (что более вероятно) во имя укрепления веры в своего Бога пренебрегает своим Священным писанием! Вынесенная в эпиграф к данной статье фраза из Ветхого завета совершенно однозначно определяет отношение иудеев к богам разных народов – у каждого народа свой…

14

Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 2590 Все тексты автора Ристо Сантала

Мессия в Пятикнижии

Рабби часто ссылаются на Книгу Бытия как на «Книгу Сотворения». В ней мы видим все так, как это было в самом начале, — мир, человечество, различных людей, иудейскую общину, хаос, последовавший за грехопадением, и первые намеки на спасение, обещанное человечеству Богом. Все находится еще на зарождающейся, начальной стадии и, таким образом, мы не можем ожидать, что найдем там полностью развитую концепцию о Мессии. Древняя еврейская литература, однако, даже в той своей части, которая посвящена сотворению, содержит мессианский лейтмотив.

Мессианские надежды в разделах библии, посвященных сотворению мира

Книга Бытия начинается с сотворения неба и земли: «Земля была безвидна и пуста». Даже в этом описании талмудические мудрецы улавливали первые намеки на план спасения человечества: «Предания Илии говорят, что мир должен существовать шесть тысяч лет….

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: