В исламе также был свой Христос. Это Иса, один из пророков, который предшествовал Мохаммеду.
Если говорить с позиции секулярной исторической науки, то Иисус Христос был религиозным деятелем первой половины I столетия до н.э., который действовал в иудейской среде.
1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
6 Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь!
Мы все думаем о том, что будет после смерти. Когда умирает любимый человек, мы тоскуем о нем и надеемся на встречу, когда придет и наш черед. Будет ли славное воссоединение с теми, кого мы любим, или же смерть несет конец нашему самосознанию?
Иисус учил, что жизнь не кончается после физической смерти. Он сделал удивительное заявление: “Я есть воскресение и жизнь. Те, кто верят в меня, даже после смерти будут снова жить”. Согласно самым близким очевидцам Иисус Христос показал свою власть над смертью, воскреснув через 3 дня после распятия и погребения. Именно эта вера в воскресение дает надежду христианам в течение почти 2000 лет.
Но некоторые не надеются на жизнь после смерти. Философ-атеист Бертран Рассел писал — “Я считаю, что после смерти мое тело будет гнить, а от моего “я” ничего не останется”.
СМЕРТЬ И ВОСКРЕШЕНИЕ ИИСУСА
Смерть Иисуса
В Библии момент смерти описан так:
«Возопил Иисус громким голосом: Или, Или лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух».
В этот самый момент, когда Иисус перестал дышать, неожиданно началось сильное землетрясение. Многие дома были разрушены, поднялась песчаная буря. Солнца не было видно, наступила тьма.
Люди, увидев это, ужаснулись. Сама природа оплакивала смерть Сына Божьего. Даже сотник, руководивший охраной тела Иисуса, испуганно заметил: «Воистину он был Сын Божий».
А. Рублев. Иисус Христос. Икона.Как и Адам до грехопадения Иисус Христос не был подвластен процессу умирания. В отличие от Адама Иисус не сгрешил, т.е. своей свободной человеческой волей ни в чем не нарушил воли Божией (хотя Сатана в пустыне настойчиво предлагал Ему это). Личной безгрешности, однако, недостаточно, чтобы преодолеть последствия первородного греха Адама… Иисус не просто безгрешен: потомок Адама по материнской линии, он по «отцовской» линии — «новый Адам», не имеющий предков… в наше время иногда упоминают о «партеноргенезе», самозачатии… Но в этом случае Иисус не был бы «новым человеком» — он был бы только потомком Адама и несмог бы одержать победу над смертью…нужно, видимо, понимать таким образом, что мужское семя было сотворено Богом непосредственно в ее чреве.
В каком теле воскрес Иисус Христос?
Ну, а теперь можно перейти к самому главному вопросу нашей темы про воскресение, да и главному, темы воскресения вообще – к воскресению самого Иисуса Христа, в каком всё же теле воскрес Он сам. Как мы помним, для многих, форма тела Его воскресения является и главной составляющей в понимании, того в каких телах воскреснут остальные. Вспомним ещё раз слова Тертуллиана из «Воскресения плоти» 48: «К чему, как тебе кажется, хотел он этими словами обратить веру нашу? — “К воскресению мертвых, — говоришь ты, — которое отрицалось”. — Вправду ли он хочет обратить к нему веру на примере воскресения Господа? — “Конечно”, — отвечаешь ты. — Хорошо: а пример основан на различии или на сходстве? — “Конечно, — говоришь ты, — на сходстве”. — Но как же воскрес Христос? Во плоти или нет? Если, как ты знаешь, “согласно Писанию, Он умер” и “был погребен”, не иначе, как во плоти, то, без сомнения, ты признаешь, что и воскрес Он во плоти.