Как вы относитесь к мишуре в религиозных храмах? Не язычество ли это? | Христианский портал мир вам

Как вы относитесь к мишуре в религиозных храмах? Не язычество ли это?

1

В чем причина, что сегодня становятся популярными, особенно в молодежной среде, всевозможные неоязыческие учения, растет интерес к оккультной языческой практике? Действительно ли язычество – «начальная» вера русского народа? На каких струнах человеческой души играют проповедники неоязычества? Как опровергнуть те обвинения, которые неоязычники предъявляют Православию: что христианство принципиально непатриотично, что это религия слабых людей, что оно агрессивно по отношению к культуре, что, противопоставляя себя язычеству, оно включает языческие по сути обряды и паразитирует на языческих праздниках? На эти и другие вопросы отвечает преподаватель сектоведения, миссиологии и истории религий Андрей Иванович Солодков.

Ритуалы русского неоязычества

– Сегодня, когда положение Русской Православной Церкви укрепилось и ее влияние на общество возросло, все громче раздаются голоса, призывающие вернуться к начальной религии Руси – язычеству, лишить Православную…

2

(воспроизводится по изданию: Изведник// Вестник Традиционной Культуры. Вып 1. Под ред. докт. филос. наук Наговицына А. Е., — М.: Издатель Воробьев А. В., 2003. — 240 с.)

На одном из собраний Совета общественного движения «Круг Языческой Традиции» в январе 2003 года было решено обратиться к язычникам – собрать по стране наиболее распространенные, реальные вопросы граждан вне Традиции к нам, ее последователям, а потом опубликовать самые удачные и емкие ответы.

Множество языческих объединений и просто последователей Родянства, включившихся в работу над созданием этого «Изведника», показали единство взглядов в основополагающих принципах Языческой Традиции.

Языческие объединения – непохожие по своему составу, направлениям исследования традиции, образу жизни – высказали единую точку зрения на каверзные по форме и содержанию вопросы, проявив гибкость мышления, любовь к традиции и истории Отчизны. Это отрадно видеть. Жива традиция, жива преемственность…

3

В язычестве, в языческих по своему происхождению приметах и суеверьях существует строгая система запретов. Не надевай тогда-то чистой рубашки – быть голоду, не вяжи на сносях – ребенок запутается в пуповине и т.д. и т.д. Гесиод доходит до следующих указаний:
Стоя, и к солнцу лицом обратившись, мочиться не гоже.
Даже тогда на ходу не мочись, как зайдет уже солнце,
Вплоть до утра – все равно по дороге идешь, без дороги ль;
Не обнажайся при этом: над ночью ведь царствуют боги.
Мочится чтущий богов, рассудительный муж либо сидя,
Либо – к стене подойдя на дворе, огороженном прочно.
И после этого-то язычники укоряют христиан, они-де скованы заповедями и предписаниями, а уж языческая религия не содержит в себе заповедей и запретов.
При своей обычной патологической юдофобии, язычники не хотят замечать сходства своей религии и ветхозаветного закона. А он, как, впрочем, и языческие суеверия, приметы и гадания отвергнут христианством. Если…

4

Вопросы и ответы о язычестве

Вопрос : Что есть язычество в вашем понимании — монотеизм или политеизм?

Ответ : Единое , проявляясь через множественность, остается при этом Единым. Так нужно ли противопоставлять монотеизм и политеизм? Интегральная Традиция не знает такого разделения…

Вопрос : Что язычество называет Богом?

Ответ : Значения слова «Бог» может быть два, В первом случае — это указание на Единое Абсолютное Начало, Беспричинную Причину всего сущего, стоящую выше всех определений и выше любых ментальных построений вообще. Также словом «Бог» может быть указано на какой-либо конкретный аспект проявления Творческой Энергии Единого. Таковы наши Боги — Сварог , Велес, Перун и другие…

Вопрос : Является ли для язычника Бог личностью?

Ответ : К Единому Началу такой эпитет неприменим по определению, ибо Абсолют не может быть ни личным, ни безличным, являясь и тем, и другим, но не исчерпываясь этими аспектами. Боги же, которые…

5

Что же представляло из себя славянское язычество? Современная картина во многом сложилась под влиянием академика Б. А. Рыбакова. В своих объемных трудах «Язычество древних славян» и «Язычество Древней Руси» он нарисовал величественную картину славянского язычества. Здесь и огромные храмы, в которые стекались тысячи верующих на обряды и «соборы», здесь и обширная мифология, здесь и многотысячная корпорация жрецов (даже языческих теологов), здесь и идолы языческих богов, здесь и философская языческая картина мира, и всё это языческое великолепие уходит корнями в глубь тысячелетий, аж в каменный век и к скифам-сколотам. Именно его труды и послужили основой для различных неоязыческих культов. Казалось бы, есть чем гордиться, но вся беда в том, что Б. А. Рыбаков (несмотря на его заслуги перед наукой) добросовестным ученым не был. Очень часто он попросту подбивал факты под свои теории, если не игнорировал их. Чтобы не быть голословным советую прочитать разгромную критику Б. А. Рыбакова…

6

Нормально отношусь, хотя не вникала. Просто это один из вариантов видения тонкого мира, мира духов. В любом случае ошибка формировать на основании этих видений какую-то культуру, философию, верования. Поскольку это навязывание. А вера приходит сама, когда видишь это своими глазами. Ну и это наверное однобокий взгляд, все-таки при ближайшем рассмотрении, мы и сами боги и стихии и какой-нибудь тотем. И все равзные. Поэтому отпускать одни и те же культы неправильно. Любой гуру, мессия и пророк судит по себе, если ему пришло видение, пока он сидел под деревом в позе лягушки, то давайте теперь все это делать. А то, что для кого-то акация, а для кого-то ива, для кого-то дуб, для кого-то сидя, для кого-то на бегу, для кого-то в суфийском кружении, почему-то не учитывается. И вот тебе сто поколений пытается достичь прозрения, в медитации, в прыжке через костер, в бое по там-тамам, в литургии. И все друг с другом спорят, как оно правильнее. Кому-то Бог един, кому-то в поле каждый колосок, и…

7

Что делать, если на экскурсии в Египте вам предложат обойти три раза вокруг жука-скарабея, а в Индии возжечь ароматную палочку перед статуей Будды, — если вы не мракобес отсталый, а культурный православный человек, почитающий и чужую мудрость?
О границах религиозной трезвости рассуждает протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ, настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Принцип грибника

— Трудно почтить чужую мудрость, не зная чужого языка. Но если вы собираетесь просто «посмотреть на чужие храмы», спросите себя: зачем я иду? И если вы не сочтете свой интерес праздным любопытством, вам действительно интересна другая культура, обычаи, то почему не посмотреть, как люди выражают свои религиозные чувства? Почему не узнать, какова была и есть степень попытки познания Истины или отклонения от нее?

Но здесь есть свои границы: недопустимо принимать участие в…

8

Языческое мировоззрение

(в сравнении с монотеистическими представлениями)

Статья создавалась в период ’99-’00 годов, постоянно дополнялась и корректировалась; статья не выдержана в едином стиле, но в ней концентрированно собраны все необходимые определения, формулировки, афоризмы, интересные и удачные мысли — т.е., фактически, в статье содержится квинтэссенция по рассматриваемым тематикам и затронутым вопросам.

Статья написана в стиле «веселая философия — на пальцах» :o)))

На самом деле, знакомясь с Языческой Философией, многие могут нимало удивиться, когда узнают, что такое язычество на самом деле. У большинства граждан, лишь вскользь знакомых с этой философией, под термином «язычество» ассоциируется как минимум «не совсем то». В современном обществе ныне превалирует средне-стандартное представление «кто такие язычники и что они делают?»: они 1) поклоняются деревянным столбам; 2) устраивают оргии; 3) приносят жертвы». Ну а то как же? Именно этим они…

9
Священник Тимофей Алфёров
«ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ ЯЗЫЧЕСТВО?»
(письмо священнику МП)
Многими и разнообразными путями ищет Господь спасения человека. К каждой душе
подбирает подход, даже к той, которая и вовсе пока не касается предметов
религиозных. Если душа еще не совсем умерла, может и её коснуться благодать
Божия, и её может воззвать Господь из бездны погибели. Ничего из того, что с
нами случается, случайным быть не может, всё ведомо Господу, всё попущено им.
Зашёл человек в храм, или вдруг захотел окреститься, или поговорить с батюшкой
– ничего случайного в этом не было, перст Божий виден везде. Но из этого
простого и очевидного рассуждения мы часто склонны делать неправильные выводы,
подкрепляя их известной фразой Тертуллиана
“душа человека по природе христианка”.
Мы уже считаем, что всякий водимый Промыслом Божиим возле храма человек, – уже
христианин, притом православный, хотя и запущенный в плане
10
Позвольте поучаствовать в дискуссии?)
Не касаясь чьих-то убеждений: Христианство необходимо было не как новая религия, а как средство подчинения себе новых народов. Откуда христианство пришло на Русь? Из Византии. Зачем? Чтобы Византия имела политическое превосходство над оооочень неслабым народом.
Но как проще всего сказать, что то, чему ты верил — плохо? Как мудрые политики, основатели христианства поступили достаточно просто — на основе языческих обрядов создали свое, новое учение.
Казалось бы — в чем отличие?
Мое мнение:
Язычество как религия сливает человека и природу , христианство — отделяет человека от природы. Почему вдруг первородный грех? Почему отношения между мужчиной и женщиной — нужно считать нечистыми и нужными только для сугубо утилитарных целей (продолжение рода, долг). Это как пример.
Отсюда и практически полное отсутствие среди святых — женщин. И Бог — мужчина, а значит — агрессивное начало. А у язычников? Я не говорю обо всех — я о…
11
Повод для праздника

Янв 06

Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! (Александр Сергеевич Пушкин)

Была бы бутылка, а повод найдётся! Обычно так мыслят люди, которые очень любят выпить. А таких людей у нас в стране не мало… А поэтому и поводов что-то отметить придумано не мало. Так получается, что повод — это чаще всего ложь, при помощи которой хотят выдать зло за добро.

Вот решил к примеру ваш неблагополучный сосед занять у вас денег на бутылку. Но он прекрасно знает, что именно на бутылку, на это «недоброе дело», вы ему точно не дадите. Ему нужно придумать повод, очень благородный повод, что бы вы ему не только не отказали, но ещё и подумали, что сделали для него очень доброе дело. И вот он стучит к вам в дверь с несчастным лицом, и жалобным голосом доводит до вашего сведения, что очень заболел, а денег на лекарства нет. Ну как тут откажешь, ведь вы же добрый, а человеку плохо. Вы ему верите и даёте пусть не очень большую, но всё же сумму…. Но уже…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: