"Христос посреди нас". Когда так говорят?

1

Любой разговор обычно начинается с приветствия — это общепринятое требование вежливости в обществе. Люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, успехов в труде, доброго утра, дня или вечера. Встречаясь с людьми, можно приветствовать их любыми словами, главное – чтобы приветствие было сердечным и искренним. Даже в обычном приветствии «Здравствуйте!» или «Добрый день!» содержится вполне православное отношение к человеку. Однако есть приветствия, которые приняты только в православной среде.

Зачастую православные используют форму благодарения «Спаси, Господи!» при общении практически во всех случаях: и при встрече, и при расставании, и даже при положительном упоминании о третьем лице («Спаси же его, Господи!») Хотя традиция духовного общения гораздо богаче и разнообразнее. В Центральной Украине, к примеру, до сих пор в храмах приветствуют друг друга радостным: «Слава Богу!» — «Навіки Богу слава!» За две тысячи лет христиане всего мира выработали особые…

2

Глава 22 ХРИСТОС ПОСРЕДИ НАС

Евангелист Иоанн, диктующий Прохору Федоровское Евангелие Ок. 1327 г.

Подводя итоги размышлениям над текстом Евангелия от Иоанна, нельзя не подчеркнуть, что, говоря «Матфей пишет» или «Марк сообщает», мало кто сегодня имеет в виду, что апостол Матфей или Иоанн Марк являются авторами этих текстов. Так говорится исключительно для краткости. Определить авторство Евангелий, входящих в Новый Завет, весьма непросто. Если всего лишь задуматься над самим заглавием того или иного Евангелия на греческом языке, то выражение «ката Матфеон» или «ката Маркой» и так далее на русский язык должно переводиться как «согласно Матфею» или «согласно Марку». Следовательно, это не сочинение самого Марка (или Луки, или Матфея, или Иоанна), а текст, написанный или, вернее, записанный согласно проповеди этого евангелиста. Текст, что, возможно, содержит только какие-то отдельные принципы, слова, элементы концепции проповеди того или иного евангелиста. Каждое из…

3

Малозаметное событие произошло в УПЦ МП – пресс-секретаря, или Бог его знает, как он там у них еще называется, священника Г. Коваленко поперли с его должности. За что? Эта история с ее предысторией напомнила мне старый анекдот про доклад Петьки Василию Ивановичу о происшествиях в полку за время его отсутствия. Напомню: происшествий нет, только собачка Жучка сдохла – почему? – кониной объелась, когда сгорела конюшня, подожженная напившимся комиссаром Фурмановым – с горя, потому что полковое знамя украли.

Поясню.

Буквально накануне своего увольнения с должности этот официаольный «церковный рупор» УПЦ МП вдруг, вроде бы ни с того, ни с сего, уподобился ослице валаамовой (напомню, что когда Бог послал к царю пророка Валаама с обличительными речами, а он испугался возможных для себя последствий, роль глашатая по велению Божию взяла на себя ослица, на которой он ехал, вдруг заговорившая по-человечески). И проглаголал нечто такое, что, по сути являясь общеизвестной правдой,…

4

Когда апостолы на горе Фавор, узрели Моисея и Илию, явившихся ко Христу для беседы, прозвучал глас с неба. Вы помните, что пророк Илия или Моисей, сообщили апостолам? Не помните? Я напомню: они апостолам ничего не сказали.

Голос был от Бога, с небес: Сей есть Сын Мой возлюбленный, ЕГО слушайте. И если воспринимать Евангелие, не как сакральную книжку, или еврейские народные сказки, а именно как практическое руководство, то здесь, в описываемой ситуации, Господь нам говорит о приоритете. Символизм таков: Моисей, — как олицетворение Закона, а Илия, как образ откровения. Эти две крайние формы восприятия, как раскачанный временем маятник, до сих пор будоражат социум. Но Глас с Неба, ясно указывает нам на Христа, как путь среди этих крайних форм восприятия. ЕГО, то есть Христа, слушайте. Через Христа, воспринимайте мир. Не через Моисея (как логика, буква, догмат, канон, традиция), не через Илию (как пророчество, интуиция, откровение), а через Христа — Путь Истину и Жизнь. Его…

5

На главную ‹ Проза ‹ Алла Немцова ‹ Христос посреди нас!

Христос посреди нас!

Размещаю две миниатюры, написанные три года назад друг за другом. Однажды захотелось зафиксировать на бумаге состояние восторга и беспредельной детской радости, открывшихся на этапе воцерковления.

* * *

За алтарным окошком ветви деревьев ведут неторопливую беседу. Подует ветерок – беседа оживляется.
За алтарным окошком нет цивилизации. Ничто не напоминает о городе. Оттого, быть может, усиливается ощущение вневременности.

И нет смерти, а есть Жизнь.
И нет горя, а есть Радость.
И нет тьмы, а есть Свет.

Сбросив опостылевшие путы бренного, устремляется душа навстречу светозарному потоку Божией благодати.

И – же Хе – ру – ви – и – мы…

И вдруг отчетливо начинаешь понимать, что мир един. Что ушедшие – совсем рядом. Это бабушкины теплые руки обнимают за плечи, а вокруг…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: