Однажды я был по делам в городе С. Там мне очень захотелось исповедоваться и я зашёл на службу в главный собор города. Там исповедовал священник П. Когда я подошёл к нему и стал раскаиваться в своих грехах, то в конце он сказал, что не будет меня исповедовать, так как он посчитал мой грех очень серьёзным (плотской) и сказал, чтобы я как следует дома в течении 2 недель раскаивался в нём и только после пришёл обратно на исповедь. А когда я стал говорить, что я и так раскаиваюсь и не смогу уже через такое время посетить ту церковь, то он попросту прогнал меня с грубостью и сказал чтобы я вовсе не приходил…
Как вы считаете, это нормальное отношение? Даже сам Христос не прогонял раскаивающихся блудниц, а отпускал им грехи, не тем паче так же должен поступать его служитель.
Конечно может: из опыта одних моих знакомых: решили они обвенчаться, и батюшка исповедавший девушку, задавал ей вопросы, касающиеся интимной жизни, на ее покаяния отвечал, что она за свои грехи будет гореть в аду. В общем вышла она от него вся в слезах. А когда зашел парень, то батюшка спросил ,верит ли тот в Бога? Парень ответил, что в том понятии, как верит он (батюшка) — нет. В венчании им было отказано. Это сильно пошатнуло их веру. Ну а нас с мужем ни один церковнослужитель не благословил на брак, так как мы женились в церковный праздник а этого, по их мнению, делать нельзя было. Мы сходили в церковь, помолились иконам, попросили прощения у Господа за то, что женимся в день церковного праздника, и спокойно поженились.
Архиепископ Марк: Разумный священник не станет ездить на Лексусе!
Если быстрым взглядом окинуть большинство дискуссий о церковной жизни, как среди нецерковных людей, так и в церковной среде, окажется, что самые болевые точки – это деньги и взаимоотношения священника и архиерея. Внешних интересует, откуда у батюшки такая машина, батюшка круглосуточно решает проблемы ремонта или восстановления храма (опять же деньги), взаимоотношения священника и архиерея нередко непросты с обеих сторон.
О проблемах пастырского служения и наиболее частых искушениях наш разговор сегодня с архиепископом Егорьевским Марком, руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Владыка Марк – викарий Святейшего Патриарха, управляет двумя викариатствами города Москвы: Северным и Северо-Западным, настоятель храма Св. Троицы в Хорошеве.
Романтики работают бесплатно
Причем, похоже, активность идет и нарастает по всем фронтам.
Я совсем не хотел втягиваться в дискуссии и разборки по этому поводу, но кто-то незаметно втянул меня.
Один – дал ссылку, другой — сказал что-то против России и РПЦ МП.
И я втянулся.
А когда втянули – тут уж мы сражаемся до конца и даже немножко дальше.
Мы – как муравьи, мы готовы защищать свой муравейник (Россию и её духовный стержень) до последнего дыхания.
Когда у муравья враги оторвут лапку или две – муравей всё равно сражается за свой муравейник.
Даже если муравья разорвут на две части, каждая часть по мере сил всё равно будет пытаться сражаться с врагом.
Вчера выступал Патриарх.
Как я понял, причиной усиления нападок на церковь он считает именно значительное расширение церкви в последние годы.
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет.
Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую, отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на всё сие время имение их берётся в опеку.
Посещение храма и правила поведения для христиан
Посещение храма, как правило, требует предварительной подготовки. Так, прежде чем войти в него, необходимо иметь соответствующий душевный настрой. В храме также нужно вести себя так, чтобы невольно не оскорбить чувств верующих.
Подготовка к посещению храма
В прошлом существовало правило обязательно ходить в баню накануне посещения церкви. Сейчас этот совет излишен, так как, благодаря удобствам, все имеют возможность соблюдать правила гигиена.
Отправляясь в православный храм, следует заранее отключить мобильный телефон или вовсе его не брать с собой.
В большинстве случаев Церковь относится к смене имени спокойно, все зависит от того, каким способом и с какой целью человек собирается это сделать. Если кто-то хочет сходить в ЗАГС и сменить неблагозвучное имя, то в этом греха нет, если не брать во внимание неуважение к воле родителей, которые это имя человеку дали. А вот если есть желание взять второе имя в Крещении, заменив им первое, тоже вполне православное, и делается это из суеверных побуждений, то это тяжкий грех. Еще более тяжким грехом является попытка смены имени путем повторного Крещения. Последний способ к тому же еще и недействителен, поскольку мы веруем в единственность и неповторимость Крещения.
Некоторые люди, названные в честь мучеников хотят сменить имя, боясь повторить участь своих небесных покровителей — конечно, это искушение. Нет ничего плохого в том, что человек назван в честь мученика. Тех святых, которых по-русски называют мучениками, по-гречески называют свидетелями.
Подскажите, пожалуйста, как правильно укреплять свою веру Богу (именно веру Богу, а не веру в Бога). Чтобы верить полностью и безоговорочно в Его любовь.Верить сердцем, а не только мозгом. Такая мешанина внутри, не могу разобраться где я искренна, а где лукавство. Если свет, который в тебе — тьма, то какова же тьма? Совсем запуталась. К собственной молитве прислушиваюсь — а то ли думаю или вру себе? Может, это просто кризис, а может что-то другое? Люди ведь сталкиваются с подобным — как это правильно решать? Елена.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Елена!
Мне думается, что надо быть проще перед Богом и перед самой собой! В этом смысле вспомните своё детство и одновременно поразмышляйте над рекомендацией Иисуса быть, как дети. Дети далеко не безгрешны, кстати (они могут быть капризны, вредны и по-своему злы). Но они просты перед людьми и Богом, и это важное качество, которое нам напоминает Писание.
Мучает вопрос. Я по рождению мусульманка, вышла замуж за православного, долго не было детей, лечилась, и бабушка моего мужа посоветовала поменять веру. Я стала православной, детей по крови так и не было, и мы усыновили мальчика, сейчас нашему сыну 23 года, но меня мучает вопрос, не совершила ли я смертельный грех, поменяв веру, данную мне от рождения?
Алла
Нет, Алла, грех Вы не совершили. Да и какой может быть грех, если Вы уверовали во Христа и стали на путь того духовного совершенствования, к которому нас призывает Сам Бог?!
игумен Никон (Головко)
17 декабря 2013
Здравствуйте! Мы с мужем два года в браке, не венчаны. У нас нет детей, хотя мы очень хотим. Что только не перепробовали. Является ли венчание основой для крепкого брака, и может ли оно повлиять на рождение ребенка
За неосуждением скрывается страх
– Можем ли мы сказать ближним «живи как хочешь”?
– Господь говорит пророку Иезекиилю (Иез. 3, 18) «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.”
Таким образом мы видим, что мы не свободны от наших ближних. Мы не можем сказать им: «Живи как хочешь. Я тебя не осуждаю». Какая разница грешнику, если мы простим ему даже те согрешения, которые были совершены по отношению к нам. Это будет иметь значение только для нас. Господь обязательно взыщет даже то, что мы простили. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам” – говорит Господь.
– Получается, что мы обязаны оценивать не только свои поступки, но и наших ближних? Мало того, эту оценку нужно как-то показать?
Зарегистрированные пользователи сайта Blagoverie.org могут в приватной форме задавать вопросы администраторам, касающиеся религии Заратуштры. Наиболее часто задаваемые из них приведены здесь. Надеемся, что после их прочтения многие ваши вопросы прояснятся сами собой.
Общие вопросы по основам религии
Существуют ли добро и зло вообще? Откуда возникло зло? Почему Ариман является злым духом? Он ниспал из ангелов или был злом изначально? В Гатах говорится о духах-близнецах, добром и злом. Как это понимать? Всё зависит от точки зрения: то, что для одного – добро, для другого – зло. Добро и зло – относительны. А если вообще отказаться от добра и зла? Добро – созидание, зло – разрушение? Является ли убийство грехом? Какова цель Аримана? Зачем вообще делать добро? Ведь сеять зло выгоднее! Зло необходимо? Волк хочет съесть зайца. Где здесь добро и зло? В природе добра и зла нет, они существуют только в отношениях между людьми! Легко ли быть служителем зла?
Клирики в блогосфере: Мнения священнослужителей
Современность все труднее понять, не зная, что такое «блогосфера», «Фейсбук» и «Твиттер». Людей, так или иначе представленных в Сети, становится все больше, и если старшее поколение присутствует там лишь отчасти, то люди помоложе почти без исключений.
В РПЦ могут разработать кодекс поведения священнослужителей в соцсетях, сообщили в пресс-службе Московского патриархата. «Рекомендации подобного рода могут быть зафиксированы, если в этом будет очевидная необходимость. Документы должны быть выработаны полнотой церковного сообщества», уточнил руководитель пресс-службы Александр Волков.
Поводом для этого заявления послужили фотографии из блогов двух клириков Санкт-Петербургской митрополии клириков. На этих снимках диакон Павел Шульженок и священник Сергий Агафошин из Красного Села употребляют алкогольные напитки, делают фотопортреты в туалете и позируют с бейсбольными битами.