Психолог и священник, в чём разница?

Из комментариев к своей прошлой статье “Вся правда о психиатрии видно, что даже в среде профессионалов знания в области психического здоровья не велики. Здесь попытаюсь разобрать различия между теми, кто лечит наши души, и к кому,в какой ситуации обращаться. Речь идето совершеннолетних, соматически более-менее здоровых людях. Вопросы детских и старческих отклонений я не затрагиваю.

Для начала дам краткие характеристики основных специалистов в сфере духовного, душевного и психического здоровья:

Психиатр – человек получивший высшее мед.образование и прошедший3–4 года ординатуры. Имеет право ставить диагноз и выписывать лекарства. Психотерапией заниматься не может.

Психотерапевт – психиатр, прошедший специальную подготовку по психотерапии.

Идеальный вариант это священник и психолог в одном лице. Наука без религии не есть хорошо. С одной стороны к священнику пойти вам это нечего не будет стоить, а вот психолог — услуга не бесплатная.

А если по сути, то найти хорошего священника, как и хорошего психолога ой как не просто.

Психолог базируется на научных доказательствах, исследовониях, манипуляциях над психикой человека, а самое главное, каждый психолог все равно вкладывает »своё», его личное восприятие. Например , если у психолога все плохо в семейном плане, то он концентрирует пациентов на работе и наоборот, плохо на работе — главное семья и т.д.

Священник опирается на мудрость предков, законах мировоздания, он не вдается в философию. Совершил грех — получил наказание.

В предыдущей беседе с православным психологом Ольгой Лысовой-Бродиной была затронута такая важная тема, как место научной психологии в Православии. Логическим продолжением этой темы является вопрос о разграничении «сфер» священника и психолога в духовной жизни православного христианина. Бывает, что человек годами приносит на исповедь горечь печальных наблюдений за собой, но так же годами не только не избавляется от мучений, но даже не получает облегчения. О том, в каких случаях достаточно совета священника и аскетического подвига, а когда требуется серьезная коррекция медицинского характера, о роли священника и психолога в духовной жизни православного христианина очередная беседа с православным психологом Ольгой Лысовой-Бродиной.

Re: Психолог и священник — противостояние или альянс?

иногда это противостояние есть, а иногда нет. Во всяком случае разговоры с моим другом, православным священником, надолго приносят мир в мою семью и я становлюсь добрая, всех и все любящая, после бесед с раввинами и меня тоже возникает такое состояние. Я так думаю, что настоящие священники лечат душевную боль любовью, любовь к людям — неотъемлемая часть тех священников, которые действительно верят… Религия дает людям утешение, до того, как появились психологи, душу лечили именно они, в книгах духовного содержания очень много об этом пишется. Но… когда религия стала государственным институтом, то теплые отечески-дружеские рекомендации, вызванные любовью к людям превратились в холодные приказы, обязательные к исполнению. Религия перестала быть отдушиной, она стала оружием. А от чего может вылечить винтовка?

Чем отличаются психиатр, психотерапевт и психолог? Что происходит на приеме у каждого из этих специалистов? С какими проблемами к ним приходят? Может ли психиатр поставить пациента на учет? Об этом сайту www.nosuicid.ru рассказывает психиатр Дмитрий Пушкарев.

— Психолог, психотерапевт, психиатр – какая между ними разница?

— Психолог – это, как правило, профессионал с высшим психологическим (не медицинским) образованием. Это гуманитарная специальность. В то же время психиатр и психотерапевт – это врачебные специальности. То есть, врач-психиатр – это человек с дипломом медицинского вуза, получивший послевузовскую специализацию по психиатрии (как правило, это ординатура или интернатура). Компетенция психиатра ограничивается биологическими методами лечения: прежде всего таблетки и уколы, а также инструментальные методы, такие как транскраниальная магнитная стимуляция и тому подобные.

Самый главный изъян психологии, на мой взгляд, заключается в том, что это попытка раскрыть тайну человека, объяснить его поведение, не упоминая о Боге, как бы вынеся Бога за скобки бытия. А как можно понять человека, абстрагируясь от Бога, Который человека сотворил по Своему образу и подобию?Настоящий духовник, конечно, несравненно лучше любого, пусть самого выдающегося психолога. Ему дается благодатный дар любви, и эта любовь сама находит слова утешения, так что какие-то искусственные приемы, которыми пользуются психологи, становятся не нужны.Самый главный изъян психологии, на мой взгляд, заключается в том, что это попытка раскрыть тайну человека, объяснить его поведение, не упоминая о Боге, как бы вынеся Бога за скобки бытия. А как можно понять человека, абстрагируясь от Бога, Который человека сотворил по Своему образу и подобию? Именно поэтому такая попытка обречена на провал.

Настоящий духовник, конечно, несравненно лучше любого, пусть самого выдающегося психолога. Ему дается благодатный дар любви, и эта любовь сама находит слова утешения, так что какие-то искусственные приемы, которыми пользуются психологи, становятся не нужны.

Самый главный изъян психологии, на мой взгляд, заключается в том, что это попытка раскрыть тайну человека, объяснить его поведение, не упоминая о Боге, как бы вынеся Бога за скобки бытия. А как можно понять человека, абстрагируясь от Бога, Который человека сотворил по Своему образу и подобию? Именно поэтому такая попытка обречена на провал. Пытаясь разобраться в сложных проблемах внутренней жизни человека, психологи обычно не видят одной самой важной проблемы – проблемы отношений человека с Богом. Решить проблемы человека, не решая самую главную – проблему его взаимоотношений с Богом, – невозможно.

Говорят, что психологи помогают человеку понять самого себя.

Мы помним, чем начался прошлый год, и знаем, чем он завершился. Общим знаменателем всех ключевых его событий была война. Одни отметят это слово лайком и поставят жирный смайл: ВОЙНА! Другие скажут грустно и со вздохом: война… Но сама констатация — очевидна. Вот только все войны рано или поздно завершаются. И от роковой обязанности продумывать дальнейшее нас никто не освобождал.

Андрей Максимов: КУЛЬТ БЕЗРАЗЛИЧНОСТИ

В центре Пензы коммунисты открыли бюст Сталина и его музей, точнее — научно-исторический и культурный центр. Здесь будут изучать и пропагандировать актуальные и сегодня идеи генералиссимуса.

Сергей Чапнин: ЦЕРКОВЬ ИМПЕРИИ

Почему в РПЦ так сильны просоветские настроения?

Религия и психотерапия: возможен ли кентавр?Традиция сопоставления психотерапии и религии имеет давнюю историю. Вероятно, одним из первых это сделал Юнг, указав на общность функций психотерапевта и священника. Рождение практики психологической помощи совпало по времени с массовым отходом людей Запада от Церкви; к тому же и религия, и психотерапия имеют дело с душой человека, помогают ему осмыслить свою жизнь и справиться с трудными ситуациями – все эти соображения лежат в основе представления о том, что психотерапия заместила собой религию, взяв на себя ее функции по отношению к неверующему человеку. Также почти с первых шагов своего развития в психологии начали предприниматься попытки заимствования религиозных методов работы – по преимуществу восточных (Шульц, Ассаджоли и др.).

Таким образом, несомненно некоторое родство и тяготение друг к другу психологии и религии. Тем не менее схожесть функций и возможность заимствования еще не означает их единую сущность.

Священнослужитель и психотерапевт — в чём разница?От автора: Использованы цитаты из книги В.Франкла «ОСНОВЫ ЛОГОТЕРАПИИ. ПСИХОТЕРАПИЯ И РЕЛИГИЯ».

Только духовная Личность творит единство и целостность человеческого существования»

точно-психология это наука о душе(перевод), а многие это забыли………………

Спасибо, откликнулось мыслями про веру, ту что помогает жить. Без веры построить целительные отношения с терапевтом, священником или любым другим человеком, я думаю невозможно. Вера сама по себе ценность.

Интервью с протоиереем Владиславом Свешниковым, настоятелем московского храма Трех Святителей на Кулишках

– Кто такой духовник или духовный отец?

– По большей части в церковной практике духовником или духовным отцом является священник, с которым те, кого принято называть его духовными чадами, совершают общий путь ко спасению. Но, поскольку он не просто рядом идущий, а еще и священник, он, во-первых, совершает таинство (в первую очередь речь идет о таинстве покаяния – исповеди). Во-вторых, он как пастырь стремится помочь духовному чаду, чтобы в душе последнего внедрились те духовные и нравственные качества жизни, которые находятся в пространстве Священного Писания и Предания. И если с Писанием дело довольно просто, потому что оно для всех одно и в каждом конкретном случае речь идет только о том, как применить к данному конкретному лицу различные евангельские принципы, чтобы сделать их осуществимыми, то в Предании по его бесконечности и возможностям многообразных форм.

Священник и психолог помогут читателям «Сегодня» разобраться и понять, почему мы ни в коем случае не должны завидовать другим и помогут научиться благодарить и радоваться чужим успехам

Великий пост у большинства людей ассоциируется с отказом от мясных и молочных продуктов. Но главная цель поста все же не воздержание от скоромного, а изменение внутреннего мира и избавление от пороков. Каждый четверг до Пасхи в рамках спецпроекта «Заглянем в душу» мы будем разбираться в своих чувствах с помощью священников и психологов.

1. Что такое зависть, и чему обычно завидуют?

2. В чем разница между черной и белой завистью?

3. К чему приводит зависть?

4. Как перестать завидовать?

Протоиерей Николай Могильный, настоятель храма Успения пресвятой Богородицы:

Зависть — мука о благополучии ближнего. В церкви она еще называется плотским рвением. Этому чувству может быть подвержен любой человек.

Психотерапевт или священник: к кому бежать?

Все началось с исповеди. Седой священник смотрел на меня внимательно и грустно: «Я не могу тебе помочь, – сказал он, – твоя проблема не духовная, а душевная. Но я не психолог, я священник. Ищи хорошего специалиста, лучше верующего, чтобы вы говорили на одном языке». Я стала искать, сработало «сарафанное радио», и через несколько дней у меня был телефон психотерапевта. Так, четыре года назад, я познакомилась с Игорем Аркадьевичем Поляковым.

Игорь Поляков окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. Работал в Академии гражданской авиации, там же закончил аспирантуру. Занимался вопросами подготовки лётного состава. В 1989 году поступил в Духовную Семинарию. В 1991 году был рукоположен в сан священника, служил на приходах Санкт-Петербургской епархии. Окончил Духовную Академию с защитой кандидатской диссертации на тему «Религия, её сущность и происхождение».

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: