Почему женщина не может стать священником?

Почему женщине нельзя то, что можно мужчине? Неужели она хуже? Предлагаем вам ряд справок по этому поводу:

Почему женщина не может быть священником

Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.
Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии – это литургическая икона Христа, и алтарь – это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. …Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. …Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский»(диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).
Во-вторых, священник – это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте.

Может ли женщина быть священником?

Почему в Православной Церкви женщина не может быть священником? Справедливо ли это?

Во время богослужения священник символизирует Христа, предстоя от Его имени за народ Божий, и со времен апостолов (которых поставил Сам Спаситель) это служение возлагается на мужчин. Есть ли в этом несправедливость по отношению к женщинам? Если бы речь шла о корпорации, в которой женщине не позволяют занять высокий пост или получить высокооплачиваемую работу, которую она могла бы выполнять, это было бы действительно несправедливо. Но Церковь принципиально отличается от мирского общества. В миру люди конкурируют из-за доступа к различным благам — например, к престижной и хорошо оплачиваемой работе. У людей при этом должны быть равные возможности добиваться этих благ.

В Церкви место священника не есть преимущество, которого добиваются в конкурентной борьбе; стать священником — это не приобретение, а жертва.

У нас часто заходит спор между мной и мужчинами, которые говорят, что
женщина грязная, и поэтому её не водят к алтарю, что женщина из ребра и потому
в общем-то не совсем человек, что создана она была, чтоб мужчина не скучал. Но
я знаю, что женщину не водят к алтарю, т.к. она изначально не может стать
священнослужителем. А почему не может? И кто придумал, что не может? И почему во
все века женщина и её права ущемлялись мужчинами? Я не верю в то, что женское
начало так мелочно значимо. Хотя, в общем, в Библии везде преобладает влияние
мужчин. Хотя бы сами Евангелия написаны только мужчинами. Но ведь рядом всегда
были и две женщины. И от Христа отрёкся Пётр, а никак не Мария Магдалина или
Его Мать. И до конца, до распятия Христа на кресте, рядом были женщины.

С Сайта «Азбука веры».Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.

Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии — это литургическая икона Христа, и алтарь — это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя… Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа… Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский» (диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).

Во-вторых, священник — это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте. Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве.

Материал журнала “Нескучный сад” из №5 2006 г.

В мае 2006 года в Сан-Франциско проходил Всезарубежный собор Русской Православной Церкви за рубежом. Делегатами на собор приглашались только мужчины. Это вызвало недовольство у многих женщин, деятельно участвующих в церковной жизни. Они составили письмо к митрополиту Лавру, главе РПЦЗ, с просьбой пересмотреть вопрос о правах женщины в Церкви: “Мы руководим хорами, мы находимся в составе церковных советов, мы возглавляем церковные организации и преподаем в семинарии. Мы имеем право голоса…”

Одним из авторов письма была Елена ЗЕЗЮЛИНА , юрист, не раз защищавшая интересы РПЦЗ в суде. Мы попросили ее разъяснить свою позицию.

– Осенью прошлого года вышло постановление Синода о том, как будут избираться делегаты для участия во Всезарубежном соборе. Чуть ли не в последнем предложении было написано, что представители от приходов должны быть только мужского пола.

В англиканской церкви может, там были прецеденты. Но так как под вопросом стоит тег «православие», зайдём с этой стороны. В Византии до XI века существовали диакониссы, правда они не имели богослужебных обязанностей за редким исключением. Были мнения, что вопрос о роли женщин в христианстве просто пока недостаточно проработан (так считал митрополит Антоний Сурожский). Имелось в виду изучение Писания, Предания под призмой этого вопроса внутри РПЦ.

Церковь не имеет намерения дискриминировать женщин, но есть ряд вопросов, касающихся женского священства, которые не вполне понятно, как разрешить. Вот один из примеров. Во время литургии священник репрезентирует собой Иисуса. А Иисус, согласно традиции дуофизитов, принятой в православии и католичестве, соединяет в себе божественную и человеческую природу, то есть он был мужчиной. Является ли в таком случае рукоположение женщины в священники отказом от её гендерной идентичности?

Почему женщин не пускают на Афон.
Святая гора Афон — полуостров в Греции, на котором расположено 20 крупных мужских монастырей (не считая более мелких монашеских общин). В Византии вход во все мужские монастыри женщинам был строго запрещен. Святая гора считается земным уделом Божией Матери — предание гласит, что Пресвятая Богородица и евангелист Иоанн отправились в морское путешествие, но попали в шторм в пути и сбились с курса, в конце концов пристав к подножию горы Афон, в том месте, где теперь расположен Иверский монастырь. Пораженная красотой этих мест, Матерь Божия попросила Господа сделать Святую гору Ее земным уделом. По завету Матери Божией ни одна женщина, кроме Нее, не может ступить на землю Афона. В 1045 году при византийском императоре Константине IX Мономахе был принят устав для афонитов, официально запрещавший женщинам и даже домашним животным женского пола находиться на территории Святой горы.

ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ ???
Отправитель: АЛЕКСАНДР АНИШИН

«..У нас часто заходит спор между мной и мужчинами, которые говорят, что женщина грязная, и поэтому её не водят к алтарю, что женщина из ребра и потому,в общем-то, не совсем человек, что создана она была, чтоб мужчина не скучал. Но я знаю, что женщину не водят к алтарю, т.к. она изначально не может стать священнослужителем. А почему не может? И кто придумал, что не может? И почему во все века женщина и её права ущемлялись мужчинами? Я не верю в то, что женское
начало так мелочно значимо. Хотя, в общем, в Библии везде преобладает влияние мужчин. Хотя бы сами Евангелия написаны только мужчинами. Но ведь рядом всегда были и две женщины. И от Христа отрёкся Пётр, а никак не Мария Магдалина или Его Мать. И до конца, до распятия Христа на кресте, рядом были женщины.

Женское священство, а точнее его недопустимость- одна из тех тем, которая заставляет полыхать от негодования такие слои общества как: феминистки , сектанты всяких мастей и различные протестантские конфессии.

Одни оперируют тем, что дескать «образ Божий присутствует в женщине, как и в мужчине» и « Слово, воплотившись, взяло на себя спасение всего человечества» , и что сам апостол Павел говорил: «нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3. 28). Другие видят в этом не более чем обычную женскую дискриминацию, а третьи просто отдают свое предпочтение «женскому священству» лишь потому, что об этом положительно обмолвился их «духовный» лидер.
Итак, разберем, почему же женщина не может быть священником?
В действительности же нет ничего унизительного для женщины в том, что волею Божиею ей дано в земной жизни иное предназначение, чем мужчине.

Церковь есть тело Христово — единое тело, в котором каждому члену отведена особая роль.

Просто так задумано, что во главе должен стоять мужчина.

Чтобы понять почему именно мужчина нужно разобраться в чем различия между этими полами.

Их большое множество, начнем с того что мы по разному принимаем решения, женщины более эмоциональны, мужчины смотрят на жизненную ситуацию «вглубь», а женщина поверхностно, но больше замечает детали. Чтоб найти выход из проблемы женщине нужно все проговорить, так для нее легче найти выход, мужчина же напротив — молчалив. Мужчины быстрее реагируют.

В общем мы разные и природой так задумано не спроста что мужчина главный, он несет ответственность, он принимает окончательное решение.

Просто представьте, если во главе будет женщина и главное решение в экстренной ситуации нужно будет принимать ей. С этого все беды и начинаются, когда женщина берет на себя чужую задачу.

Дмитрий Никонов писал(а):В движении против ИНН есть два лидера-оппонента: Валерий Филимонов и Анна Пугачёва. И я не знаю, кто из них прав. У каждого есть своя правда. Но если сравнить передачи Филимонова и передачи Пугачёвой, то можно заметить такую вещь: слово Филимонова во много раз сильнее. Может быть он не прав. Может быть Анна Пугачёва права, может быть она тысячу раз права. Но лидер движения против ИНН всё равно Филимонов. Даже если он неправ. Даже если он тысячу раз неправ. Но его слова воспринимаются сильнее только потому, что он мужчина. Воспринимаются сильнее и приносят больше пользы.

Дмитрий, Вы во многом правы. Женщина действительно призвана давать и хранить жизнь, в этом её основная социальная функция. Кроме того, женщина — это полноценный помощник своего мужа, более широко — руководителя, мужчины. Профессиональную деятельность замужняя женщина всегда должна выстаивать так, чтобы не страдала семья и дети.

Цитируется по 8-му тому (Пастырское богословие) «Настольной книги священнослужителя» издания Свято-Успенской Почаевской Лавры 2003 г. Это издание является переизданием издания прошлого века.

К ВОПРОСУ О РУКОПОЛОЖЕНИИ ЖЕНЩИН

Начиная с середины нашего века на Западе, преимущественно в протестантской среде, а также в Англиканской Церкви начали раздаваться призывы к рукоположению женщин. Позднее эта идея проникла в экуменическое движение и неоднократно высказывалась с трибун межконфессиональных конференций и за столами переговоров и дискуссий, проходивших под эгидой Все мирного Совета Церквей. Высказаться по этой неожиданно возникшей проблеме было предложено и представителям Поместных Православных Церквей. Православные богословы решительно отвергли не только самую возможность женского Священства (здесь их мнение совпадает с мнением Римско-Ка-толической Церкви), но и предложили впредь не включать этот вопрос в предварительные повестки дня православно-протестантских встреч.

Против женского священства есть несколько аргументов.Во-первых, «священник на Литургии -это литургическая икона Христа, а алтарь- это комната Тайной Вечери.На этой вечери именно Христос взял Чашу и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое(Мф.26,26).Поэтому священнический архетип (первообраз)- мужской, а не женский.»
Во-вторых, священник- это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете, и потому не может нести пастырское служение в полноте.Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве.
В-третьих, это недопустимо в силу устроения женской души.Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Если позволить женщине говорить в церкви, то поднимется такой шум, какого и на торжище не встретишь».
Не менее весомым аргументом является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании.В истории Церкви первого столетия, называемого веком чрезвычайных дарований, люди одновременно с крещением получали дарование.
Ответ на комментарий Андрея Бобрицкого от 26-11-2009 16:53Самые страшные злодеяния творили коммунисты в отношении женщин (как впрочем и в отношении детей и стариков и вообще всех).
Вот маленький пример:
Отрывок из книги Александра Гогуна

„…Не были исключением в смысле отношения полов и партизанские вожаки ГРУ.

Алексей Федоров заявлял, что в разведбригаде Антона Бринского «на почве разврата командного состава отрядов указанного соединения заболевания всякого рода венерическими заболеваниями являются обыденными и массовыми». Сам Бринский в ответ на обвинения Федорова утверждал, что среди его партизан отмечалось «до 20 случаев венерических заболеваний со стороны бойцов и командиров». По свидетельству бывшей партизанки этой бригады Фаины Соломян-Лоц, замужняя партизанка Евдокия Кузнецова, заразившая пятерых командиров, была расстреляна за это как «предатель Родины».

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: