Однажды я подумал, как трудно быть священником.
Если у него ряса вся в заплатках, говорят — как он неряшлив. Если новая и красивая, думают — за что он её купил?
Если священник симпатичный, говорят — пропадает парень. Если некрасив – что, уже и таких «крокодилов» рукополагают в священники?
Если говорит длинные проповеди, говорят — замучил нас. Если короткие — не приготовился.
Если молод, говорят — слишком молодой, никакого опыта, грех «хвостом вильнет» и опрокинется. Если стар — то конечно, он святой, ибо старый. Грехи от него сами убежали.
Трудно быть священником, и поэтому священник иногда отворачивается спиной к людям, чтобы не видели, как он плачет, когда возносит сокрытого Христа в своих руках.
— Священник при этом не пытается призвать присутствующих к молитве, — заметил владыка. — Нужно выявить лиц, пренебрегающих уставом, и ходатайствовать перед Святейшим Патриархом об освобождении их от непосильных обязанностей священнослужения.
Почти одновременно на ту же тему высказался и епископ Саратовский ЛОНГИН.
— Вы уже 25 лет служите священником. Что это значит — быть священником в современном мире? Какие это накладывает обязательства? Удалось ли Вам лично достичь того, о чем Вы думали и мечтали перед рукоположением?
Священник Георгий Кочетков: Я благодарю Бога за то, что вот уже двадцать пять лет в пресвитерском сане стараюсь служить по совести Господу Богу и Христовой Церкви. Конечно, не мне судить о результатах, о плодах — это должны делать другие.
Наблюдая, прежде всего, за лучшими, выдающимися священниками, которых мне приходилось встречать в жизни, я понял, что священник в наше время для большинства людей — фигура двоякая. С одной стороны, многие считают его фигурой маргинальной, от которой мало что зависит. Они уверены, что он не самостоятелен и находится в рабском послушании у начальства, не может высказывать свою точку зрения, не может вести себя свободно, не может прямо слушаться Бога и т. п.
Не раз обсуждалось, как трудно быть женой президента (олигарха, безработного, малооплачиваемого клерка и пр.). А как насчет священнослужителя? Нужно ли (и можно ли?) стремиться замуж за этих благообразных просветленных мужчин?
Об участи, правах и обязанностях жен священнослужителей в основных мировых конфессиях «МК» узнал у них самих и их мужей.
Всякий раз, видя молодых интересных священников (отцов, имамов, раввинов, падре и даже тибетских лам) и ловя на себе их заинтересованные, истинно мужские взгляды, я задаюсь вопросом: интересно, а как у них с «этим»? Кому вообще нельзя? Кому — лишь с законной супругой? Кому можно разводиться? И как живется женам, чьи мужья служат Богу?
Однажды я подумал, как трудно быть священником.
Если у него ряса вся в заплатках, говорят — как он неряшлив.
Если новая и красивая, думают — за что он её купил?
Если священник симпатичный, говорят — пропадает парень.
Если некрасив – что, уже и таких «крокодилов» рукополагают в священники?
Если говорит длинные проповеди, говорят — замучил нас.
Если короткие — не приготовился.
Если молод, говорят — слишком молодой, никакого опыта, грех «хвостом вильнет» и опрокинется.
Если стар — то конечно, он святой, ибо старый. Грехи от него сами убежали.
Трудно быть священником, и поэтому священник иногда отворачивается спиной к людям, чтобы не видели, как он плачет, когда возносит сокрытого Христа в своих руках.
Старец Михаил Валаамский ( Питкевич).
Является ли застенчивость грехом? Я по природе своей очень неразговорчивый.Чувствую себя словно не в своей тарелке, когда нахожусь в обществе. Все говорят что я замкнутый. Я часто сомневаюсь в своих решениях и словах. Нужно ли мне стараться стать проще и общительней, или оставаться таким как есть?
Ну, все мы разные изначально, со своими талантами и преимуществами и со своими недостатками. Действительно, важно отделять наши грехи от наших природных задатков (застенчивость, общительность, живость, медлительность, возбудимость или невозмутимость и т.д.), которые сами по себе грехом не являются. Но это непросто и этому надо учиться. Как? Жизнь сама учит постепенно, с Божьей помощью. Если что получается в себе изменить к лучшему, по заповедям Божиим – слава Богу. Нет – надо смириться и принять себя самого, каков ты есть, и в этом плане обрести себя, найти путь к самому себе.