«Итак, как взошла и возобладала в мире смерть? Чрез грех одного. Что же значит: “В нем все согрешили”? То, что как скоро пал один, чрез него сделались смертными все, даже и не вкусившие запрещенного плода. “Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона” (ст. 13).
Некоторые думают, что апостол словом – “до закона” назвал все время, протекшее до дарования закона, то есть, когда жили Авель, Ной, Авраам и далее до самого рождения Моисея. Какой же грех был тогда?
Иные утверждают, что апостол ведет речь о грехе в раю, так как грех этот, говорят они, еще не был отпущен и плод его процветал: этот грех и внес общую смерть, которая владела всеми и мучила. Но для чего (апостол) присовокупляет: “Грех не вменяется, когда нет закона”?
Те, которые держатся изложенного нами мнения, утверждают, что (апостол) сказал это в ответ на возражение иудеев: «если без закона нет греха, то как смерть истребила всех, живших до…
В фильме «Изгнание», снятом по книге «Повод для смеха» американского писателя армянского происхождения Уильяма Сарояна, главный герой, Александр, уезжает вместе с женой Верой, дочерью и маленьким сыном за город, чтобы провести выходные в старом отцовском доме. Здесь жена сообщает мужу, что она беременна и что ее будущий ребенок не от него.
Александр в гневе выбегает из дома, садится в машину и едет к своему брату Марку. Мужчине нужен совет, как поступить после такого признания жены.
– Господи!.. Что происходит, Марк? Что с нами такое? Что мне делать с Верой?
Марк невозмутимо отвечает: v– Что происходит, то и происходит, Александр. Жизнь – это игра. Что ни сделаешь, все будет правильно. Хочешь убить – убей… и это правильно. Хочешь простить – прости… и это правильно. Хочешь прогнать – прогони, и это тоже будет правильно.
В ходе разговора выясняется, что у Марка тоже нелады в семье. У него есть дети, но он оставил их и приучил себя к мысли,…
Всяк, иже себе царя творяй, противится богу;
в законе, богом данном Моисею от 2 закона число 5:
да не умрут отцы за сыны, ни сынове да не умрут
за отцы, но каждый за свой грех да умрет
Екатерина II. Манифесты и Указы (1773)
Проявления греха столь многочисленны, что его невозможно описать устно или письменно, каждое деяние человека в зависимости от обстоятельств цели, места, времени, способа, и т.д., совершения можно отнести к поступку грешному или к благодеянию.
С точки зрения иудеохристианской доктрины (теологии), грех является проступком, который нарушает Божественный план по развитию мира. Нарушая Заповеди (работающая программа развития) человек, отказывается от связи с Богом, выпадает из установленных социальных отношений, становится изгоем и врагом общества, а врагов, как известно — уничтожают. Чтобы не блуждать в многочисленных запретах (365) Торы (делай — не делай), еврейские мудрецы вывели краткую формулу безгрешной жизни: «Не делай…
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ
Содержание
ТОМ IX Часть 2
БЕСЕДА 10
“Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили” (5:12).
Праведность — корень жизни. — Вследствие закона увеличился грех. — Грех ослабляет душу. — Какой любви требует от нас Христос. — Страдание за Христа приносит величайшую пользу.
1. Подобно тому, как самые лучшие врачи всегда исследуют корень болезней и доходят до самого источника зла, так делает и блаженный Павел. Сказавши, что мы оправданы, и доказав это примером патриарха, ниспосланием Духа и смертию Христовою (так как Христос и не умер бы, если бы не хотел оправдать нас), он теперь рассматривает прежде доказанное с другой стороны и подтверждает свою речь противоположными доводами, а именно — говорит о смерти и грехе, и исследует, как, каким путем и откуда явилась смерть и как она возобладала. Итак, как взошла и возобладала в…
Источник
О ПРОСТУПКЕ, ГРЕХЕ, ПРЕСТУПЛЕНИИ, ВИНЕ
Вознаграждение за доброе дело — это доброе дело, а вознаграждение за грех — это грех. Талмуд.
Грех приходит в дом в качестве гостя, но потом делается в нем хозяином. Талмуд.
Мать сказала сыну, которого обвиняли в преступлении: «Сын мой, уничтожь или обвинение, или себя». Древнегреческ.
Честный человек боится позора преступления, нечестный — наказания за преступление. Античн.
Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь. Платон.
Бедность — источник возмущений и преступлений. Аристотель.
Лишь временной бывает безнаказанность. Публилий Сир.
Немногие не хотят грешить, умеют же все. Публилий Сир.
Величайшее поощрение преступления — безнаказанность. Марк Туллий Цицерон.
Не наказывай грозным бичом того, кто заслуживает лишь плетки. Гораций.
Никакое…