От забвения Бога умножается между людьми зло?

преподобный Антоний Великий. Слово о суете мира и воскресении мертвых

Настоящая жизнь, возлюблен ные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменя емой. Настоящая жизнь оканчивает ся смертию, и мирская слава непостоян на и преходит. Ибо многие из сильных земли неожидан но сведены во ад; многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали; почитав шиеся мудрыми признаны за глупых; крепкие ослабели; здоровые впали в болезнь; имев шие власть лишились оной. В мире нет ничего твердаго и постоян наго, потому что нет ничего добраго. Дети презирают и оскорбляют родителей сво их; родители боят ся детей сво их. Жены оставляют мужей сво их; мужья не сохраняют супружеской верности к женам сво им. Юноши вместе с стариками теряют разсудок; старики вместе с юношами предают ся порочным забавам. Между друзьями нет верности, и между братьями – любви.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры, цель нашей жизни — спасение души.

Много путей, ведущих к этой цели, и все они благословенны.

Однако из них всех скорбный путь — путь креста — один из самых коротких, а потому мы не только должны не ожесточаться в скорбях и переносить их с терпением, но должны еще и благодарить за них Бога.

Мы же, по своему малодушию, боимся скорбей, не хотим верить, что они полезны для нашей души, забывая, что только многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14, 22).

Каждому из нас дана здесь ноша, которую должно непременно пронести до гроба. И пронести ее каждый должен сам.

Содержание

Преподобный Антоний Великий. СЛОВО О СУЕТЕ МИРА И ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ

Настоящая жизнь, возлюбленные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменяемой. Настоящая жизнь оканчивается смертию, и мирская слава непостоянна и преходит. Ибо многие из сильных земли неожиданно сведены во ад; многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали; почитавшиеся мудрыми признаны за глупых; крепкие ослабели; здоровые впали в болезнь; имевшие власть лишились оной. В мире нет ничего твердаго и постояннаго, потому что нет ничего добраго. Дети презирают и оскорбляют родителей своих; родители боятся детей своих. Жены оставляют мужей своих; мужья не сохраняют супружеской верности к женам своим. Юноши вместе с стариками теряют разсудок; старики вместе с юношами предаются порочным забавам. Между друзьями нет верности, и между братьями – любви.

Настоящая жизнь, возлюбленные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменяемой. Настоящая жизнь оканчивается смертью, и мiрская слава непостоянна и преходит. Ибо многие из сильных земли неожиданно сведены в ад, многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали, почитавшиеся мудрыми признаны за глупых, крепкие ослабели, здоровые впали в болезнь, имевшие власть лишились оной.

О СУЕТЕ МИРА И ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ

Из творений преподобного Антония Великого

Настоящая жизнь, возлюбленные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменяемой. Настоящая жизнь оканчивается смертью, и мирская слава непостоянна и преходит, ибо многие из сильных земли неожиданно сведены в ад, многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали, почитавшиеся мудрыми признаны за глупых, крепкие ослабели, здоровые впали в болезнь, имевшие власть лишились оной.

В мире нет ничего твердого и постоянного, потому что нет ничего доброго. Дети презирают и оскорбляют родителей своих, родители боятся детей своих. Жены оставляют мужей своих, мужья не сохраняют супружеской верности женам своим. Юноши вместе со стариками теряют рассудок, старики вместе с юношами предаются порочным забавам. Между друзьями нет верности и между братьями – любви.

.Настоящая жизнь, возлюбленные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменяемой. Настоящая жизнь оканчивается смертию, и мирская слава непостоянна и преходит. Ибо многие из сильных земли неожиданно сведены во ад; многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали; почитавшиеся мудрыми признаны за глупых; крепкие ослабели; здоровые впали в болезнь; имевшие власть лишились оной. В мире нет ничего твердаго и постояннаго, потому что нет ничего добраго. Дети презирают и оскорбляют родителей своих; родители боятся детей своих. Жены оставляют мужей своих; мужья не сохраняют супружеской верности к женам своим. Юноши вместе с стариками теряют разсудок; старики вместе с юношами предаются порочным забавам. Между друзьями нет верности, и между братьями — любви. Люди в разговорах показывают друг к другу любовь; но в сердце питают друг к другу ненависть. Везде видно коварство и злоба, везде господствует обман.

В житии преподобного Антония Великого всё удивительно. Однако лично меня в свое время поразил такой момент: после того, как преподобный двадцать лет пребывал в полном затворе (предание говорит, что он замуровал себя в заброшенной воинской крепости с источником воды), он не был забыт. Наоборот: вокруг крепости собрались люди и так хотели видеть его, так жаждали его наставления, что однажды не выдержали и разобрали заграждавшие вход камни. Что хотели они увидеть, в чем состоит это притяжение святости?..

До нас дошли духовные поучения, письма преподобного Антония Великого, «Устав отшельнической жизни», «Наставления о доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах». Повествования об этом святом есть в Добротолюбии, Древнем и Скитском патериках. Житие святого Антония было составлено вскоре после кончины преподобного его учеником, святителем Афанасием Александрийским.

И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.

И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их.

И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю?

Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иерусалим.

И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев – четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч.

А левитов и Вениаминян он не исчислял между ними, потому что царское слово противно было Иоаву.

Слово о суете мира и воскресении мертвых. Из творений преподобного Антония ВеликогоНастоящая жизнь, возлюбленные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменяемой. Настоящая жизнь оканчивается смертью, и мирская слава непостоянна и преходит, ибо многие из сильных земли неожиданно сведены в ад, многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали, почитавшиеся мудрыми признаны за глупых, крепкие ослабели, здоровые впали в болезнь, имевшие власть лишились оной.

В мире нет ничего твердого и постоянного, потому что нет ничего доброго. Дети презирают и оскорбляют родителей своих, родители боятся детей своих. Жены оставляют мужей своих, мужья не сохраняют супружеской верности к женам своим. Юноши вместе со стариками теряют рассудок, старики вместе с юношами предаются порочным забавам. Между друзьями нет верности и между братьями – любви.

Там будет плач и скрежет зубов

Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (Мф.13:47-50).

Святой Антоний Великий

Слово о суете мира и воскресении мертвых

Настоящая жизнь, возлюбленные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменяемой. Настоящая жизнь оканчивается смертию, и мирская слава непостоянна и преходит. Ибо многие из сильных земли неожиданно сведены во ад; многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали; почитавшиеся мудрыми признаны за глупых; крепкие ослабели; здоровые впали в болезнь; имевшие власть лишились оной. В мире нет ничего твердаго и постояннаго, потому что нет ничего добраго. Дети презирают и оскорбляют родителей своих; родители боятся детей своих. Жены оставляют мужей своих; мужья не сохраняют супружеской верности к женам своим. Юноши вместе с стариками теряют разсудок; старики вместе с юношами предаются порочным забавам. Между друзьями нет верности, и между братьями – любви. Люди в разговорах показывают друг к другу любовь; но в сердце питают друг к другу ненависть.

Преподобный Антоний Великий — основатель отшельнического монашества

Жизнь прославленного подвижника, преподобного Антония Великого, подробно описана отцом Церкви святителем Афанасием Александрийским. Это творение святителя Афанасия считается одним из лучших его писаний, шедевром аскетической и житийной литературы. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что это житие нужно читать всем христианам. «Врач, которого Бог даровал Египту», — так сказал о святом Антонии его друг и биограф святой Афанасий Александрийский.

Две формы монашества

Отшельничество — форма монашеского, «скитского» или «пустынного» жития, уединения, связанного с добровольным принятием аскетических обетов (например, усиленной молитвы, строгого постничества, молчальничества).

Настоящая жизнь, возлюбленные, дана нам для того, чтобы мы приуготовлялись к жизни вечной, к славе неизменяемой. Настоящая жизнь оканчивается смертию, и мирская слава непостоянна и преходит. Ибо многие из сильных земли неожиданно сведены во ад; многие судии земные преданы суду тех, которых прежде сами судили; богатые обнищали; почитавшиеся мудрыми признаны за глупых; крепкие ослабели; здоровые впали в болезнь; имевшие власть лишились оной. В мире нет ничего твердаго и постояннаго, потому что нет ничего добраго. Дети презирают и оскорбляют родителей своих; родители боятся детей своих. Жены оставляют мужей своих; мужья не сохраняют супружеской верности к женам своим. Юноши вместе с стариками теряют разсудок; старики вместе с юношами предаются порочным забавам. Между друзьями нет верности, и между братьями – любви.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: