Почему нельзя молиться святым?

Во дни своей земной жизни апостолы, по слову Спасителя, любили ближних и молились за них: «мы.. . не перестаем молиться о вас» (Кол. 1,8). Так неужели, после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа» (2Кор. 2,8), стали меньше любить тех, которые остались на земле? Неужели потеряли они ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она «никогда не перестает» (1Кор. 13,8)? Нет, нет и еще раз нет! Они молятся за нас и молитва их действенна, и глупо отрицать это.

Протоиерей Андрей Забуранный Мудрец (11485) 6 лет назад

Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания.

Православная Церковь не «молиться святым», а ПОЧИТАЕТ СВЯТЫХ.

Почитание святых — это величание памяти святого в Церкви, воспоминание его жизни (акафисты), подражание вере святого, прошение ко святому о молитве за нас перед Богом.

Члены Церкви земной должны:

помнить о святых и подражать их богоугодной жизни:

“поминайте (мнзмонеэефе — вспоминайте) наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их” (Евр 13:7). “В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним” (Иак. 5:10). “Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу” (1 Кор 4:16; 11:1; Филип. 3:17 ). Апостол Павел, упомянув о святых и их подвигах (Евр 11 гл.), наставляет: “имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя, и запинающий (ехресЯбфбфон — незаметно овладевающий, запутывающий в свои сети) нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще” .

Зачем молиться святым?Не так давно на сайте была опубликована моя статья «Зачем молиться святым, когда есть Христос?». Как я и предполагал, она вызвала достаточное количество отзывов. Были отзывы с благодарностью, а были и с осуждением и непониманием. Но мне запомнился один комментарий. Приведу его дословно: «У меня пару замечаний. Как известно, протестанты бывают разные. Среди них и лютеране. И знают они Писание в целом лучше православных. Так вот, их позиция: можно «почитать святых», т.е. вспоминать их жизнь, ставить их в пример… но нельзя им молиться. Почему? – потому, что все почившие пребывают в ожидании Страшного Суда. До этого они как бы «недееспособны». Таким образом, вoпрос не в пантеизме, а понимании загробной жизни до(!) Суда. Если батюшка соизволит это объяснить, ссылаясь на Писание (а для протестантов это авторитет в отличие от предания), тогда это будет более ценным».

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.

Зачем молиться святым, если есть Христос?

иерей Дионисий Свечников

Часть первая.

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, не смотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты.

Почему православные молятся Богоматери и святым?(К) — Я еще могу понять, что можно изображать Христа, ведь Он — наш Спаситель. Но Вы все время говорите, что изображать нужно и святых и даже ведете речь о поклонении им. Но они не боги! И им нельзя поклоняться, не нарушая 1-й заповеди. Только Христос нас спас и никто другой. Вы утверждаете, что между Богом и человеком есть ряд посредников, что совершенно излишне. Такое посредничество святых, как правильно замечал Лютер, отдаляет верующих от Христа, ибо почитание святых закрывает от них Христа. Кроме того, почитание святых является унижением заслуг Христа. Таким образом, почитание святых вносит политеистический элемент в христианство.
(А) — Мы опять наблюдаем, как протестантизм неправильно воспринимает православные догматы. Начнем с истории, поскольку почитание святых восходит к глубокой древности. О почитании святых есть свидетельства нач. 2 в. (Мученичество св. Игнатия Богоносца)

Почему православные христиане молятся святым? Ведь Бог не велел этого. В Нагорной проповеди Иисус сказал, что нужно молиться только Богу. Получается, что молитва святым — идолопоклонничество? И крест тоже ни Бог, ни Иисус Христос не велел носить. Носить амулеты и обереги — грех. Крест носили, как оберег, языческие народы еще до принятия христианства. Не превращаемся ли мы в язычников, следуя православной традиции?

Уважаемая Юлия!

Отрадно видеть, что Вы так вдумчиво относитесь к вопросам веры. Попробуем поделиться с Вами нашим пониманием поставленных Вами вопросов.

Повелел ли Бог молиться Святым? Да, прямой заповеди в Священном Писании мы не находим. Но зато есть свидетельства Св. Писания (а ведь это глаголы Духа, т. е. Бога), которые указывают, что Святые принимают участие в спасении людей. Об этом читаем в послании апостола Петра: «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» (2 Петр. 1, 13-15).

Автор: Настоятель

Экуменизм отвергает 10-е и 45-е Апостольские правила,
направленные против молитвенного общения с еретиками

Экуменическая служба во время Ванкуверского съезда (1983 г.),
где архиеп. Кирилл (Гундяев) подавал возгласы

Указанные правила категорически — под страхом отлучения от Церкви — запрещают православным христианам молиться вместе с отлученными от церковного общения людьми. 10-е Апостольское правило гласит: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы и в доме, да будет отлучен!» Тоже 45-е: «Епископ, пресвитер или диакон, помолившийся с еретиками, да будет отлучен! Если же позволит им совершать что-либо как служителям Церкви, да будет низвергнут!»

Эти правила могут показаться слишком строгими в нашу эпоху поголовного отступления от веры. Но они в своей основе имеют Богооткровенное учение Церкви.

Молитвою своею не наведи на себя негодование, но проси себе того,
что достойно Бога. А прося, что достойно Бога, не отступай, пока не
получишь.
Свт. Василий Великий

Что такое молитва

Самое простое, трогательное и согласное душе определение молитвынаходим в Законе Божием: молитва — беседа или разговор с Богом.
Каждый из нас чувствует, знает, что Господь любит его. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 18). И мы всегда, в любое время, как к своему родному отцу или родной матери можем обращаться к Богу, к нашему Отцу небесному, и к владычице нашей Божией Матери. Обращение наше есть молитва. Она необходима для нас, как хлеб надсущный необходим для души нашей. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища — все дается Богом. Поэтому в минуты печали, безутешного горя или, наоборот, светлой радости мы обращаемся к Богу, молимся Ему.

Почему мы молимся святым?

Зачем молиться святым, если есть Христос? Этот вопрос рано или поздно задает себе (а потом и не только себе) каждый православный человек. Это что же получается? Сам Бог нас не слышит? Нам непременно нужны посредники для общения с Ним? И получается, что сонм святых – что-то типа «референтской службы» Господа, через которую и проходят все наши просьбы о помощи, наши молитвы?

Нет, не так получается! В доказательство – рассказ священника Дионисия Свечникова, которому на практике приходится часто сталкиваться с людьми, недоумевающими, почему мы молимся святым.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным.

(Катерий) — Я еще могу понять, что можно изображать Христа, ведь Он — наш Спаситель. Но Вы все время говорите, что изображать нужно и святых и даже ведете речь о поклонении им. Но они не боги! И им нельзя поклоняться, не нарушая 1-й заповеди. Только Христос нас спас и никто другой. Вы утверждаете, что между Богом и человеком есть ряд посредников, что совершенно излишне. Такое посредничество святых, как правильно замечал Лютер, отдаляет верующих от Христа, ибо почитание святых закрывает от них Христа. Кроме того, почитание святых является унижением заслуг Христа. Таким образом, почитание святых вносит политеистический элемент в христианство. (Анастасий) — Мы опять наблюдаем, как протестантизм неправильно воспринимает православные догматы. Начнем с истории, поскольку почитание святых восходит к глубокой древности. О почитании святых есть свидетельства нач. 2 в. (Мученичество св. Игнатия Богоносца), сер. 2в. (житие Св. Поликарпа Смирнского), Тертуллиана (кон. 2 в.) и т.д.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: