Почему первым в рай попал разбойник?

1

Когда в Страстную пятницу Христос был распят на Голгофе, вместе с Ним схватили и казнили двух разбойников. Так исполнилось пророчество, гласящее, что Мессия к злодеям причтен был (см.: Ис. 53: 12). Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой[1], тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (см.: Лк. 23: 39–43).

Так благоразумный разбойник стал первым человеком, обретшим спасение и искупление посредством Страстей Христовых. Ему не понадобилось долгих лет…

2

Алексей Михайлович,.. Господь всех нас долготерпит. Но иного Он вразумляет скорбями, а иного — скажем, не очень. Конечно, истинное благо — лишь в Боге, но люди, живущие плотски, часто думают, что они — вполне благополучны… И порой так и умирают в этом заблуждении… Трудно бывает увидеть иной смысл в спокойной жизни такого человека, уснувшего духовно. Простите, Алексей Михайлович, но я всё-таки не могу понять, почему наши страдания за наши же собственные грехи можно назвать участием в страданиях Христовых? Алина.

Алина, начну ответ с комментирования следующих ваших слов: «конечно, Господь всех нас долготерпит. Но иного Он вразумляет скорбями, а иного — скажем, не очень. Конечно, истинное благо — лишь в Боге, но люди, живущие плотски, часто думают, что они — вполне благополучны… И порой так и умирают в этом заблуждении… Трудно бывает увидеть иной смысл в спокойной жизни такого человека, уснувшего духовно». Вам кажется, Алина, что «иного Он (Господь — А. Л.) вразумляет…

3

Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя.

Разбойник в раю – это апофеоз христианства как религии несправедливости. Нету никакой справедливости в христианстве, потому что есть вещи поважнее, нежели справедливость. Это Милосердие и Любовь.

Бог есть Любовь. Это надо принять и запомнить. Какая справедливость в том, чтобы прийти, «зрак раба приим», и безвинному умереть за виновных? Где тут справедливость?

Нас ужасает несправедливость праведного Бога по отношению к бесчинному разбойнику – грабителю, насильнику и убийце, потому что мы привыкли к несправедливости Бога к Самому Себе. Нас давно уже не удивляет и не возмущает Его несправедливая решимость умереть за нас лично.

Знаете почему?

Ну, потому что, в принципе, не так уж и плохо, что Он за нас все-таки умер. Если за нас умер, то ладно.

Вот если, допустим, за Гитлера или за Сталина, то неладно. Это зря. Ну, дальше пойдут уже…

4

Содержание:

Как ни странно это звучит для не посвященных в христианское учение, но первым в рай попал именно разбойник, который был распят рядом с Иисусом Христом. Подобный факт ставит под сомнение всё учение о том, что земную жизнь человек должен проводить в борьбе с грехом и жить, соблюдая заповеди Бога, искать путь исправления своей грешной природы. Мнений по поводу этого беспрецедентного факта существует множество, но мы приведем только одно из них, наиболее логичное, на наш взгляд.

Мнимые праведники

Дело в том, что все мы по большому счету грешны примерно в одинаковом количестве и размере, если условно наши грехи взвешивать на весах. Земную жизнь можно рассматривать как первый класс в школе, или, вернее сказать, подготовительную группу в детском садике. Конечно, и в первом классе есть отличники и троечники, даже есть будущие двоечники, но если посмотреть на этих первоклашек с высоты выпускного класса, то все они — милые дети, их познания и грехи…

5

Священное Писание повествует о распятии Христа. Это один из центральных моментов всей новозаветной истории. Из евангелия ясно, что вместе со Христом были распяты два разбойника. Один справа от Него, другой слева. Именно тот человек, который находился справа от Христа на кресте, по преданию Церкви, первым и попал в рай. Благоразумный разбойник, так называют распятого, удостоившегося Царствия Небесного, на кресте искренне покаялся в своих злодеяниях. Об этом повествует евангелист Лука.

Распятие на кресте считалось самой позорной и страшной казнью в Римской империи. Только самые жестокие преступники могли подвергнуться такому наказанию. Можно предположить, что разбойники, распятые рядом со Христом, занимались разбоем, грабежами и убивали людей. Распятый слева от Христа хулил Господа, оскорблял его и требовал, чтобы Иисус явил свою божественную силу и сошел с креста. Второй же разбойник открыто выступил в защиту Спасителя, говоря о том, что у Христа нет никакой вины. Затем…

6
Как вы думаете, почему совершив самоубийство ты не попадаешь в рай или в то место, которое именуют раем?
Нет, не оттого, что лишили себя жизни, которую даровал им Бог. Их наказывают за чужие страдание. За жизни близких. За причинённое им горе.
Сколько прошло времени с того дня, я уже не помню. Время для меня больше не существует. Здесь его нет…

Я считала причины, по которым сделала это, вескими. Мне казалось, что это единственный выход. Но теперь я понимаю, что просто не пыталась найти другие пути. Я сделала так, как было проще всего, проще для меня. Теперь это изменить нельзя, ведь повернуть время вспять невозможно. Одним легким движением я лишила шансов на счастье не только себя, но и тех, чью любовь я не сумела оценить вовремя. И сейчас у меня нет оправданий.

Последнее, что я слышала, пронзительный крик. Чей? Не знаю. Ещё было ощущение полета. Но такое короткое, что его практически невозможно уловить. Больше ничего. Вспышка света. Вдали промелькнули…

7
//Опаньки, у нас оказывается два рая. За вашими фантазиями, Олег, не угонишся…//

Это не наши фантазии, и уж темболее не мои. Открываем Библейскую энциклопедию Брокгауза.

В Библии понятию «Рая» соответствует греч. слово парадейсос, заимствованное из дp.-пеpс. языка, в к-pом паридеза — это «огpада», а также «то, что обнесено огpадой», т.е. паpк или сад. В этом значении слово пеpешло во многие древние языки — евp. пардес, аpам. пардеса, гpеч. парадейсос, — а из них, через латынь, в совр. европ. языки.

1) если в ВЗ слово пардес («pай») вообще не встpечается, это отнюдь не означает, что понятие «Р.» как таковое в ВЗ отсутствует. Здесь ему соответствуют выражения «сад», «сад в Едеме» или даже «сад Господень» (Быт 2:8,10,15; сp. 13:10 — в Синод. пер. в этих и подобных случаях нередко используется слово «Р.», что, однако, не соответствует практике евр. словоупотребления). До своего гpехо-падения люди жили в Р. в единении с Богом и в безгрешной откpытости дpуг пеpед дpугом….

8

В наши дни довольно широко распространяется мнение о необязательности Крещения для спасения. При этом, в пользу данной сентенции современного ревизионизма решаются различные «краевые задачи»: какова участь умерших некрещеных младенцев; как спаслись В.З. праведники; как вошли в Царство мученики, не сподобившиеся вводящего в Церковь Таинства; почему в Рай восхищен разбойник, — ведь он не был крещен?

Совсем не в пользу пускающего корни ревизионизма говорит Предание Церкви. Об участи некрещеных младенцев ясно выразил мысль учитель Церкви св. Григорий Богослов: «Они не будут у Праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны. Ибо всякий недостойный наказаний достоин и чести. Равно как не всякий недостойный чести достоин уже наказания» (Слово на св Крещ.).
Ветхозаветных праведников из ада вывел Христос, накануне Своего Воскресения: «Он сошел во ад, чтобы исторгнуть оттуда содержавшихся там святых» (Толедский Собор 625г. см. Bruns H.D.Canones Apostolorum et Conciliorum…

9

Вот интересно отражена эта мысль в тропаре усекновения его честной главы:

Вот есть широкое толкование св. Феофилакта Болгарского на стих: «43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23; 43)

Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет, — Иные спросят: когда Господь говорит разбойнику — «Ныне же будешь со Мною в раю», то как после сего Павел сказал, что никто из святых не получил обетования (Евр. 11, 39)? И одни отвечают: апостол не о всех святых выразился, что они не получили обетования, но только о тех, коих он перечислил. А перечислил он много других, но о разбойнике не упомянул. Ибо слушай, что говорит: «все сии»; очевидно, он речь свою относил к тем, коих он перечислял и в числе коих нет этого разбойника. Другие говорили, что и разбойник еще не наследовал жизни в раю; но поскольку обещание Господа непреложно и отнюдь неложно, поэтому и сказано: ныне же будешь со…

10
(14 голосов: 4.64 из 5)

Благоразу мный разбо йник – один из двух разбойников, распятых на Голгофе рядом с Иисусом Христом (по преданию по правую руку Спасителя).
Искренне раскаявшись во время крестных мучений, разбойник уверовал в Божественность Спасителя и получил от Господа Иисуса Христа обетование «ныне же» пребывать с Ним в раю. Все четыре евангелиста с большими или меньшими подробностями говорят о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом (Мф.27:44, Мк.15:32, Ин.19:18), наиболее полный рассказ об этом приводится у евангелиста Луки (Лк.23:39-43).

В апокрифическом Евангелии от Никодима приводятся имена распятых со Христом разбойников. Нераскаявшегося разбойника, находившегося слева от Спасителя, звали Гестас. А другой, благоразумный разбойник по правую руку от Христа назван Дисмасом. В средневековой византийской древнерусской традиции благоразумного разбойника именуют Рахом.

Священник Афанасий Гумеров:
В душе…

11
Я полагаю, что трудно наверняка судить о том, что Покаявшийся Разбойник первым вошел в пределы Рая.
Смысл слов — Терзаемого на Кресте Спасителя — малопонятен для тех, кто сидит в удобном кресле у компъютера, и прихлёбывая кофе, балагурит о Последних часах Жизни Того, кто Открыл Людям Рай!

Я убежден — будет правильнее оставить эти предположения, пометив их как — «Сокровенные и Сокрытые»!
Это лучше — нежели строить гипотезы и набрасывать «маршруты движения» Воскресшего Спасителя по типу — «РАЙ-АД» с разбойником или без него… ибо — Глупость это.
Простите — никого не хотел обидеть или оскорбить

Господь прямо говорит:
Иоан.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

А исследовать Священное Писание необходимо без отрыва от Священного Предания.
Ссылки на материалы по Св. Преданию были даны выше.

Вкатце же «Священное Предание – это непрерывная цепь передач богооткровенной истины от одного…

12
Несколько раз слышал, что первым в рай попал разбойник и как я понимаю, речь идет о том самом, который сказал «помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Так вот, я не совсем понимаю, почему он попал первым, а вернее, из чего это следует и так ли это или это вообще?
Помните слова Христа по Евангелию от Марка?
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили
ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но
больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Покаяние — это изменение мировоззрения, переосмысливание своей жизни, взгляд как бы со стороны на свою жизнь, изменение жизненных ценностей…. И что здесь такого необычного, что разбойник первым вошёл в рай? Он же понял, в чём заключается ценность жизни, а если понял, то почему бы первым и не войти в рай? Он же изменился, в соответствии с теми условиями, которые позволяют…
13

http://tv-soyuz.ru/ 7я часть лекции «Дух человека — источник созидания и разрушения» профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова. http://www.aosipov.ru/ «Христианство — религия оптимизма» А.И. Осипов. Скоро ли конец света? (ч.12/13). Поклонение Богородице, мощам, иконам (ч.14/44). Женщина которая первая войдет в рай (ТВ НАСИХАТ). Как противостоять дьявольщине и разврату (ч.5/14). Блажен, кто мудрости высокой… Смоковница. Анна Падылина и Ольга Поздеева. Осипов А.И. — 15.02.2013 — О спасении разбойника. Может ли человек восстановить целомудрие через покаяние? О подлинности переводов Евангелия. Апокрифы (ч.13/14). Правильное мировоззрение (ч.6/14). ‘Восстани, что спиши’. Ирина Леонова. Образ рая в христианстве и исламе. Купелька. Милосердие. Насколько покаяние может очистить душу? (ч.7/20). А.И. Осипов. Опасность возможностей экстрасенсов…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: