С другой стороны, если взять логику, как критерий, то можно поискать и объективную опору для мнения.
Мне кажется, что применение Вами тут термина «эзотерический» не совсем корректно. То, что я у Вас прочёл — чисто экзотеризм. Дуалистический, по сути. Даже не мезотеризм. А вот то, что относится к монизму — это действительно эзотеризм.
Само слово «эзотерический» подсказывает: «Слово «эзотеризм» происходит от слова «эзотерический» — тайный, скрытый, посвящённый в тайны какого-либо общества или учения, открытого только избранным. Антоним — экзотерический. Может употребляться как, например: «эзотерическое значение какого-либо обряда».»
Доказательства существования Бога
В 70-е гг. на Западе была издана книга «Мы верим», в которой 53 выдающихся ученых, из них многие – Нобелевские лауреаты, убедительно свидетельствуют о своей непоколебимой вере в Господа Иисуса Христа. Нашим соотечественникам с детских лет внушалось, что Бога нет, что его придумали темные, невежественные люди, дикари, немеющие объяснить явления природы. Надеемся, что неоспоримый авторитет гениев и грандиозность их достижений развеяли как дым это заблуждение.
Почему ученые верят в Бога
Доктор Давид Р. Инглис, один из руководителей Национальной физической лаборатории США пишет: «Мы (физики) видели дело рук Создателя в этом мире, что неведомо другим людям… Это дает мне и многим моим сотрудникам чувство, что есть что-то великое и прекрасное.
— Родились в религиозной семье. При этом вероисповедание зависит в большинстве своем от местности, в которой семья живет. А это значит, что вера подобна национальности – если человек родился, к примеру, в Индии, то быть ему индусом, если в России — православным. Обычно такая вера не прочна и люди живут и верят «как все».
— Чувствуют потребность в боге. Люди из этой категории осознанно проявляют интерес к религии и творцу, ища то, что подходит именно им по внутренним ощущениям.
Заставить людей верить во что-то очень просто. Американскому президенту усердно верят наивные граждане. В Аллаха верят миллионы арабов! А христиане в еврейских богов, в Яхве и его «сына» Христа. А ведь вера эта поддерживается попами, живущими за счёт наивных верующих. Чем меньше естественные науки распространены в обществе, тем больше в нём вера в богов,ибо религия есть отражение действительности через фантастические образы — объяснение непонятных явлений вмешательством богов.
Далее. Наш мир столь сложен, что по мнению верующих его должен был кто-то создать. Но ведь бог — всемогущий и всевидящий — самое совершенное существо! Кто его создал? Бог был всегда? Но, если началом нашему миру послужило самое совершенное, то значит, мир развивается по нисходящей — деградирует. Но мы знаем, что развитие происходит от низшего к высшему. А это означает, что бог может быть порождён развитием нашего мира, но никак не мир богом.
Возникновение идеи души и идеи духовной сущности.
Древнему человеку, в отличие от современного, было очень трудно постичь суть происходящих природных явлений. Не зная природы многих явлений и событий, древний человек мог их воспринимать по большей части эмоционально, нежели разумно.
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16,16)
Детальный анализ исследований, опубликованных за последнее столетие, указывает на отрицательное соотношение между умственными способностями и религиозностью. Их авторы полагают, что сильный ум берет на себя те функции, которые обычно исполняет вера.
Научному сообществу становится все более очевидным, что между умственными способностями и религиозностью существует взаимосвязь, но она имеет отрицательную направленность: люди с более развитым умом не склонны к религиозности. По крайней мере, таков главный вывод, который был сделан на основе анализа трудов, изучавших взаимозависимость между умом и верой с начала XX века. По мнению авторов анализа, религия выполняет целый ряд функций, благодаря которым человек осознает свое происхождение. Однако, в силу своих более развитых умственных способностей, все большему числу людей Бог становится не нужным.
Научные доказательства существования Бога.
Мой бог – моя совесть
Причин, по которым я из умеренно верующего человека стал атеистом, несколько. Их можно даже разбить по группам, что я и сделаю. Почитайте — возможно, кто-то из таких же православных-light, каким был я, задумается и со временем пересмотрит своё отношение к Церкви, показав усиливающейся средневековой пропаганде гражданина Гундяева гордый кукиш светского человека.
Итак, причины:
Эмоциональные:
1. Посещая церковь, я всегда удивлялся местным бабкам, которые цыкали на каждого, кто не так ставил свечку или не вовремя бухался на колени. Меня мучил диссонанс – раз христианство учит доброте, то как его наиболее ревнивые последовательницы могут быть такими злобными и нетерпимыми?
2. Когда мне исполнилось 18 лет, то если верить православному учению, я перестал быть девственником Дионисием.
Практически до совершеннолетия я был уверен в существование сверхъестественного… Бога,души, и тому подобного. Но с некоторых пор я стал относиться с недоверием к таким вещам. стал смотреть на все это скептически. Я верил с детства, не потому что сам пришел к этому, а потому что это было для меня естественно. Так как полгода назад я был лишен возможности общаться с другими людьми, и до сих пор у меня этой возможности нет, и продолжиться это минимум несколько месяцев, я стал постоянно замыкаться в себе и думать о религиозных вещах. И я пришел к выводу, что Бога скорее всего нет. Наукой давно объяснено и возникновение человека, и планеты и.т.д. Вообщем, для возникновения и существования человека нет необходимости в чем-то сверхъестественном. Правда такое психика моя не выдерживает: не могу я себя представить лишь набором атомов. Жить в мире, имеющем лишь материю не хочется совсем.
Причины
Люди становятся атеистами по многим причинам. Верующие причину этого чаще всего усматривают в некоей личной драме, подобной измене в любви, после чего бывший верующий спрашивает: “Как можно верить в Бога, если со мной такое случилось?” и начинают ненавидеть Бога. Но в этом кажущемся случае надо иметь в виду, что для того, чтобы ненавидеть Бога, в Него надо верить. Люди, которые по каким бы ни было причинам ненавидят Бога, не являются атеистами. (“Атеист”- это, по названию и по содержанию, человек, который не верит в Бога.) Атеист может не любить религии или ненавидеть то, что люди делают во имя Бога или от имени, во имя Бога. Но атеист не может ненавидеть то, в существование чего он не верит, как мы не можем ненавидеть сказочного дракона, поедающего прекрасных принцесс. (Впрочем, отдельные легенды о Боге, как и сказка о драконе, могут нравиться нам в силу их художественных и или педагогических достоинств.
У нас нет сомнений в том, что фотоаппарат, радио и компьютер были кем-то созданы. Разумно ли в таком случае считать, что такие сложнейшие органы, как глаз, ухо и человеческий мозг, появились сами по себе, без вмешательства мудрого Создателя?
БОГ-открывается людям двумя способами. Первый — через Библию, из которой можно узнать истину о Боге и его намерениях (Иоанна 17:17; 1 Петра 1:24, 25). Второй — через творения. Наблюдая за чудесными творениями, которые нас окружают, многие люди приходят к заключению, что должен существовать Создатель — Бог, чья величественная личность отражается в его делах (Откровение 15:3, 4).
В течение прошлых столетий ученые потратили немало времени на изучение творений. К каким заключениям они пришли? Один из первопроходцев в области электричества, известный британский физик Уильям Томсон сказал: «Я думаю, что чем больше мы приобретаем научных знаний, тем дальше мы отходим от того, что можно было бы назвать атеизмом».
Человеческий разум построен так, что он не может смириться с бессмысленностью своего существования, мы всегда ищем во всем смысл. А смысл есть не во всем. Есть бессмысленные явления — это, например, природные процессы — извержение вулкана, ураган, яблоки не поспели вовремя, такие явления пугают человеческий разум. И, придавая таким явлениям хоть какой-то смысл, человек одушевляет эти явления. Ураганам, например, дают имена, а рассказывая о глобальном потеплении, обязательно добавляют слова о «грозном предостережении». Это метафоры и все понимают, что лишенная разума природа ни о чем не предупреждает, но нам подсознательно становится спокойнее, смысл-то найден. Страшное открытие, которое делает для себя каждый взрослеющий человек — отсутствие смысла в жизни. Нам страшно осознать, что наше тело и внутренний мир, возникли абсолютно случайно, страшно осознать, что в любой момент все это может так же случайно исчезнуть.